Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 74
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 113.
- Прочитайте.
1. Что такое берёста?
2. Что делали из неё люди?
3. Что хранили в берестяной посуде? - Напишите ответы на вопросы. Проверьте написанное.
Береста – это верхняя часть березовой коры. Из нее делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог.
- Скажите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Как вы это сделали?
Номер 114.
Рассмотрите рисунки.
- Прочитайте вопросы и составьте на них ответы:
1. Кого нашёл мальчик в лесу?
2. Какая беда приключилась с зайцем?
3. Как заботился мальчик о зверьке?
4. Куда он отнёс зайца после выздоровления? - Составьте по рисункам и вопросам текст, используя слова для справок. Озаглавьте текст.
- Запишите заголовок и составленный текст.
Слова для справок: однажды, увидел, сломана лапка, принёс, перевязал, лечил, кормил, выздоровел, отпустил на волю.
Ответ:
Спасение зайчика
Однажды в лесу мальчик увидел зайца. У зайца была сломана лапка.
Мальчик принёс зверька к себе домой. Он перевязал длинноухому лапку, лечил его и кормил. Скоро зайка совсем выздоровел. Теперь он мог прыгать и бегать.
Мальчик отнес зайчонка обратно в лес отпустил его на волю.
Номер 109.
Прочитайте. Какие слова разделены для переноса, а какие – по слогам?
У-ли-ца, ли-ни-я, у-лей, окунь-ки, а-ку-ла, ра-ди-о, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.
Ответ:
По слогам: у-ли-ца, ли-ни-я, у-лей, а-ку-ла, ра-ди-о.
Для переноса: окунь-ки, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.
- Запишите слова, которые разделены для переноса.
Окунь-ки, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.
Номер 110.
Прочитайте. Определите тему текста.
Берёста – это верхняя часть берёзовой коры. На Руси очень ценили берёсту. Из неё делали обувь, игрушки, украшения. В берестяно́й посуде хранили масло, сметану, творо́г. Берёсту использовали для письма. До нас дошли берестяны́е гра́моты – письма и докуме́нты.
Ответ:Тема текста: использование бересты на Руси.
- Подумайте, являются ли слова берёзовая (кора) и берестяна́я (посуда) однокоренными. Объясните свой ответ.
- Прочитайте вопросы.
1. Что такое берёста?
2. Что делали из неё люди?
3. Что хранили в берестяной посуде? - Напишите ответы на вопросы. Проверьте себя. Скажите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Как вы это делали?
Слова березовая и берестяная не являются однокоренными, так как у них разные корни: березовая, берестяная.
Но у них одинаковое происхождение. Часть бер- означала белый цвет.
Берёста – это верхняя часть берёзовой коры. Из неё делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог.
(Посмотрите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Объясните, как вы это сделали.)
Напишите свой комментарий.