Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 74

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Переключить год учебника
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 74

Номер 113.

  • Прочитайте.
    1. Что такое берёста?
    2. Что делали из неё люди?
    3. Что хранили в берестяной посуде?
  • Напишите ответы на вопросы. Проверьте написанное.
Ответ:

Береста – это верхняя часть березовой коры. Из нее делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог.

  • Скажите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Как вы это сделали?

Номер 114.

Рассмотрите рисунки.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 74 номер 114
  • Прочитайте вопросы и составьте на них ответы:
    1. Кого нашёл мальчик в лесу?
    2. Какая беда приключилась с зайцем?
    3. Как заботился мальчик о зверьке?
    4. Куда он отнёс зайца после выздоровления?
  • Составьте по рисункам и вопросам текст, используя слова для справок. Озаглавьте текст.
  • Запишите заголовок и составленный текст.

Слова для справок: однажды, увидел, сломана лапка, принёс, перевязал, лечил, кормил, выздоровел, отпустил на волю.

Ответ:

Спасение зайчика
Однажды в лесу мальчик увидел зайца. У зайца была сломана лапка.
Мальчик принёс зверька к себе домой. Он перевязал длинноухому лапку, лечил его и кормил. Скоро зайка совсем выздоровел. Теперь он мог прыгать и бегать.
Мальчик отнес зайчонка обратно в лес отпустил его на волю.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 74 год 2023

Номер 109.

Прочитайте. Какие слова разделены для переноса, а какие – по слогам?

     У-ли-ца, ли-ни-я, у-лей, окунь-ки, а-ку-ла, ра-ди-о, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.

Ответ:

По слогам: у-ли-ца, ли-ни-я, у-лей, а-ку-ла, ра-ди-о.
Для переноса: окунь-ки, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.

  • Запишите слова, которые разделены для переноса.
Ответ:

Окунь-ки, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.

Номер 110.

Прочитайте. Определите тему текста.

     Берёста – это верхняя часть берёзовой коры. На Руси очень ценили берёсту. Из неё делали обувь, игрушки, украшения. В берестяно́й посуде хранили масло, сметану, творо́г. Берёсту использовали для письма. До нас дошли берестяны́е гра́моты – письма и докуме́нты.

Ответ:

Тема текста: использование бересты на Руси.

  • Подумайте, являются ли слова берёзовая (кора) и берестяна́я (посуда) однокоренными. Объясните свой ответ.
  • Прочитайте вопросы.
    1. Что такое берёста?
    2. Что делали из неё люди?
    3. Что хранили в берестяной посуде?
  • Напишите ответы на вопросы. Проверьте себя. Скажите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Как вы это делали?
Ответ:

Слова березовая и берестяная не являются однокоренными, так как у них разные корни: березовая, берестяная.
Но у них одинаковое происхождение. Часть бер- означала белый цвет.

Берёста – это верхняя часть берёзовой коры. Из неё делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог.

(Посмотрите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Объясните, как вы это сделали.)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.