Номер 113.
Береста — это верхняя часть березовой коры. Из нее делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог.
Номер 114.
Рассмотрите рисунки.
С л о в а д л я с п р а в о к: однажды, увидел, сломана лапка, принёс, перевязал, лечил, кормил, выздоровел, отпустил на волю.
Ответ:
Спасение зайчика
Однажды в лесу мальчик увидел зайца. У зайца была сломана лапка.
Мальчик принёс зверька к себе домой. Он перевязал длинноухому лапку, лечил его и кормил. Скоро зайка совсем выздоровел. Теперь он мог прыгать и бегать.
Мальчик отнес зайчонка обратно в лес отпустил его на волю.
Номер 109.
Прочитайте. Какие слова разделены для переноса, а какие — по слогам?
У-ли-ца, ли-ни-я, у-лей, окунь-ки, а-ку-ла, ра-ди-о, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.
Ответ:
По слогам: у-ли-ца, ли-ни-я, у-лей, а-ку-ла, ра-ди-о.
Для переноса: окунь-ки, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.
Окунь-ки, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.
Номер 110.
Прочитайте. Определите тему текста.
Берёста — это верхняя часть берёзовой коры. На Руси очень ценили берёсту. Из неё делали обувь, игрушки, украшения. В берестяно́й посуде хранили масло, сметану, творо́г. Берёсту использовали для письма. До нас дошли берестяны́е гра́моты — письма и докуме́нты.
Ответ:Тема текста: использование бересты на Руси.
Слова березовая и берестяная не являются однокоренными, так как у них разные корни: березовая, берестяная.
Но у них одинаковое происхождение. Часть бер- означала белый цвет.
Берёста — это верхняя часть берёзовой коры. Из неё делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог.
(Посмотрите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Объясните, как вы это сделали.)
Напишите свой комментарий внизу страницы.