Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть - страница 74

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Переключить год учебника
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 74

Номер 113.

  • Прочитайте.
    1. Что такое берёста?
    2. Что делали из неё люди?
    3. Что хранили в берестяной посуде?
  • Напишите ответы на вопросы. Проверьте написанное.
Ответ:

Береста — это верхняя часть березовой коры. Из нее делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог.

  • Скажите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Как вы это сделали?

Номер 114.

Рассмотрите рисунки.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 74 номер 114
  • Прочитайте вопросы и составьте на них ответы:
    1. Кого нашёл мальчик в лесу?
    2. Какая беда приключилась с зайцем?
    3. Как заботился мальчик о зверьке?
    4. Куда он отнёс зайца после выздоровления?
  • Составьте по рисункам и вопросам текст, используя слова для справок. Озаглавьте текст.
  • Запишите заголовок и составленный текст.

С л о в а д л я с п р а в о к: однажды, увидел, сломана лапка, принёс, перевязал, лечил, кормил, выздоровел, отпустил на волю.

Ответ:

Спасение зайчика
Однажды в лесу мальчик увидел зайца. У зайца была сломана лапка.
Мальчик принёс зверька к себе домой. Он перевязал длинноухому лапку, лечил его и кормил. Скоро зайка совсем выздоровел. Теперь он мог прыгать и бегать.
Мальчик отнес зайчонка обратно в лес отпустил его на волю.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 74 год 2023

Номер 109.

Прочитайте. Какие слова разделены для переноса, а какие — по слогам?

     У-ли-ца, ли-ни-я, у-лей, окунь-ки, а-ку-ла, ра-ди-о, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.

Ответ:

По слогам: у-ли-ца, ли-ни-я, у-лей, а-ку-ла, ра-ди-о.
Для переноса: окунь-ки, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.

  • Запишите слова, которые разделены для переноса.
Ответ:

Окунь-ки, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.

Номер 110.

Прочитайте. Определите тему текста.

     Берёста — это верхняя часть берёзовой коры. На Руси очень ценили берёсту. Из неё делали обувь, игрушки, украшения. В берестяно́й посуде хранили масло, сметану, творо́г. Берёсту использовали для письма. До нас дошли берестяны́е гра́моты — письма и докуме́нты.

Ответ:

Тема текста: использование бересты на Руси.

  • Подумайте, являются ли слова берёзовая (кора) и берестяна́я (посуда) однокоренными. Объясните свой ответ.
  • Прочитайте вопросы.
    1. Что такое берёста?
    2. Что делали из неё люди?
    3. Что хранили в берестяной посуде?
  • Напишите ответы на вопросы. Проверьте себя. Скажите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Как вы это делали?
Ответ:

Слова березовая и берестяная не являются однокоренными, так как у них разные корни: березовая, берестяная.
Но у них одинаковое происхождение. Часть бер- означала белый цвет.

Берёста — это верхняя часть берёзовой коры. Из неё делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог.

(Посмотрите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Объясните, как вы это сделали.)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх