Номер 103.
Прочитайте. В чём различие выделенных слов в каждой паре предложений?
1. Эта картина мне дорога. Лесная дорога привела нас к деревне.
2. На улице весенняя капель. Несколько капель лекарства упало на подушку.
3. Алёша взял мою чашку. Я всегда мою руки перед едой.
Выделенные слова различаются ударением и поэтому значением.
Э́та карти́на мне дорога́. Лесна́я доро́га привела́ нас к дере́вне.
На ули́це весе́нняя капе́ль. Не́сколько ка́пель лека́рств а упа́ло на поду́шку.
Алёша взял мою́ ча́шку. Я всегда́ мо́ю ру́ки пе́ред едо́й.
(Списать нужно только одну пару предложений)
Обратите внимание! Ударение помогает различать одинаковые по написанию, но разные по значению слова.
Номер 104.
Прочитайте.
От удивления ахнул кок
И почесал затылок:
Капустный бросился вило́к
Вскачь от ножей и ви́лок.
Я. Козловский
Слова вило́к и ви́лок произносятся по-разному, а пишутся одинаково.
Вило́к – это кочан капусты.
Ви́лок – от слова вилка – столовый прибор.
Кок – повар на корабле.
От удивле́нья а́хнул кок
И почеса́л заты́лок:
Капу́стный бро́сился вило́к
Вскачь от ноже́й и ви́лок.
Я. Козловский
Капустный
При произнесении слова в нём можно выделить слоги. Слог состоит из одного или нескольких звуков. В слоге обязательно есть гласный звук (ру|ка́, а́|ист, ша́|пка, о́|кунь). В слове столько слогов, столько в нём гласных звуков.
Номер 99.
Прочитайте. Объясните, как вы понимаете смысл каждой пословицы. Как узнать, сколько в каждом слове слогов?
Уч..нику — удача, учит..лю — радость.
Корень учения го́рек, да плод его сла́док.
Ученику — удача, учителю — радость. (Когда у ученика получается справиться с заданием, учитель понимает, что у него получилось объяснить, и рад за ученика.)
Корень учения горек, да плод его сладок. (Не сразу всё получается, сначала долго учишься, результат приходит позже.)
Чтобы узнать, сколько в каждом слове слогов, нужно определить, сколько в слове гласных звуков. В слове будет столько слогов, столько в нём гласных звуков.
У|че|ни|ку — у|да|ча, у|чи|те|лю — ра|дость.
Ко|рень у|че|ни|я го|рек, да плод его сла|док.
(Разделить на слоги нужно только одно слово.)
Номер 100.
Прочитайте. Что обозначают слова?
Чайник — …, са́харница — …, хле́бница — …, соло́нка — …, маслёнка — …, мыльница — …, светильник — … .
Образец. Чайник — чай, … .
Ответ:Эти предметы так названы, потому что они предназначены для хранения различных вещей.
Чайник — чай.
Сахарница — сахар.
Хлебница — хлеб
Солонка — соль.
Маслёнка — масло.
Мыльница — мыло.
Светильник — свет.
Са|хар|ни|ца
Чайник — чай.
Сахарница — сахар.
Хлебница — хлеб.
Солонка — соль.
Маслёнка — масло.
Мыльница — мыло.
Светильник — свет.
Напишите свой комментарий внизу страницы.