Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 53
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 67.
Прочитайте ряд синонимов.
Родина, Отчизна, Отечество.
Мир, дружба, согласие.
Ловкий, шустрый, юркий.
Разговаривать, беседовать, общаться.
- Объясните, в чём сходство по смыслу синонимов в каждом ряду слов.
- Спишите любой ряд слов-синонимов. Составьте и запишите предложение с любым из данных слов.
Родина, Отчизна, Отечество – место, где человек родился
Мир, дружба, согласие – отсутствие войны
Ловкий, шустрый, юркий – обладающий физической сноровкой
Разговаривать, беседовать, общаться – общаться с кем-либо
Родина, Отчизна, Отечество.
Моя Родина – это Россия.
Номер 68.
Прочитайте. Докажите, что слова каждой пары являются синонимами.
рисунок – узор, бежать – мчаться, красный – алый
Ответ:
Эти слова синонимы, потому что они разные по написанию, но близкие по смыслу:
рисунок – это то, что нарисовали; узор – это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней;
мчаться – очень быстро бежать;
алый – ярко-красный цвет.
- Составьте предложения со словами любой пары синонимов. Запишите эти предложения.
Оля нарисовала рисунок с котом. В лапах он держал зонтик с цветочным узором.
Бежать от дома до школы недалеко. Витя опаздывал на урок, и он помчался со всех ног.
Маша несла в руках красный шарик. Сегодня был алый закат.
(Записать нужно только одну группу предложений.)
Номер 69.
Прочитайте стихотворение И. Токмаковой.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
- Найдите в стихотворении синонимы. С какой целью использует их автор в одном предложении?
- Спишите предложение или напишите его по памяти. Проверьте себя.
- Подчеркните в предложении синонимы.
Синонимы: зябнет, дрожит, стынет, мёрзнет.
Автор их использует, чтобы избежать повтора и передать на сколько сильно холодно осинке.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Номер 70.
Прочитайте строки из стихотворения «Осинка».
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
И. Токмакова
- Найдите в стихотворении синонимы. С какой целью использует их автор в одном предложении?
- Спишите предложение или напишите его по памяти. Проверьте себя.
- Подчеркните в предложении синонимы.
Синонимы: зябнет, дрожит, стынет, мёрзнет.
Автор их использует, чтобы избежать повтора и передать, насколько сильно холодно осинке.
Спишем предложение и подчеркнём синонимы:
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Номер 71.
Прочитайте. Докажите, что слова каждой пары являются синонимами.
Эти слова синонимы, потому что они разные по написанию, но близкие по смыслу:
рисунок – это то, что нарисовали; узор – это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней;
мчаться – очень быстро бежать;
алый – ярко-красный цвет.
- Составьте предложения со словами любой пары синонимов. Запишите эти предложения. Проверьте себя.
Составим и запишем предложения (одну группу на выбор):
Оля нарисовала рисунок с котом. В лапах он держал зонтик с цветочным узором.
Бежать от дома до школы недалеко. Витя опаздывал на урок, и он помчался со всех ног.
Маша несла в руках красный шарик. Сегодня был алый закат.
Номер 72.
Прочитайте каждый ряд синонимов и слова в правом столбике.
- Объясните, как найти в правом столбике подходящий синоним для каждого ряда слов.
- Спишите любой ряд синонимов. Составьте предложение с любым из данных слов.
Нужно подобрать похожее по смыслу слово.
Спишем ряд синонимов (один на выбор) и составим предложение:
Родина, Отчизна, Отечество.
Предложение: Моя Родина – это Россия.
Мир, дружба, согласие.
Предложение: Между нами крепкая дружба.
Ловкий, шустрый, юркий.
Предложение: Мой младший брат очень шустрый.
Разговаривать, беседовать, общаться.
Предложение: Бабушка может часами разговаривать по телефону.
Напишите свой комментарий.