Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 46
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 55.
Прочитайте.
дерево чашка ложка гриб зверёк девочка
- Если бы вам предложили сделать рисунок к каждому слову, то рисунки получились бы одинаковые или нет? Почему?
- Составьте предложение с любым словом и запишите его.
Рисунки к этим словам получились бы совершенно разные, потому что у них разное лексическое значение, то есть они обозначают разное.
В центре поля растёт могучее раскидистое дерево.
На столе остывает чашка с чаем.
Мама помешивает суп ложкой.
Мы собираемся в лес за грибами.
В углу спит маленький чёрненький зверёк.
Девочка рисует осеннюю картинку.
(записать нужно только одно предложение)
Номер 56.
Прочитайте. Распределите слова в четыре группы в зависимости от их лексического значения.
Жук, бабочка, голубь, заяц, ёрш, карась, носорог, скворец, дрозд, комар, медведь.
- Запишите составленные группы слов в четыре столбика. Подберите название к каждой группе слов. Устно дополните каждую группу своими словами.
- Почему носорога и медведя так назвали?
Носорога так назвали потому что на носовой части растёт рог.
Слово медведь состоит из двух частей – первая часть слова – мёд, вторая часть – ведь, которая происходит от слова ведать, знать.
Номер 57.
Прочитайте. Объедините слова в четыре группы в зависимости от их лексического значения.
Учитель, гитара, молоток, хоккей, рояль, строитель, тракторист, лопата, баян, теннис, скрипка, топор, лётчик, шахматы.
Ответ:Продолжение номера 57 на следующей странице
Номер 58.
Прочитайте. Определите тему текста.
На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. <...> На мохово́й подушке протянуты тонкие, как нити, стебельки. На них растут ягодки и маленькие блестящие листики.
По Н. Павловой
Тема: ягода клюква.
- Объясните, как вы понимаете лексическое значение выделенных слов. Вместо какого слова употреблено слово ягода?
- Спишите два первых предложения. Подчеркните главные члены предложения.
Болото – это водоём, в котором нет течения. Поэтому оно постепенно зарастает осокой, водорослями, мхами, которые, отмирая, образуют толстый слой ила на дне.
Клюква – мелкий ягодный кустарничек, растущий на моховых болотах, а также его ягода.
Мох – растение, которое встречается обычно в сырых местах, на земле, болотах, камнях, стволах деревьев и образует сплошной стелющийся покров. У него нет корней, цветов.
Моховая подушка – небольшое мягкое возвышение из мха.
Слово ягода употреблено вместо слова клюква.
На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху.
Номер 59.
Прочитайте слово.
ягода
- Скажите, что вы представили, прочитав это слово.
- Если бы вам предложили сделать рисунок к этому слову, то рисунки получились бы одинаковые или нет? Почему? Обсудите с одноклассниками.
- Составьте и запишите предложение со словом ягода. Проверьте себя.
Прочитав это слово, я представляю плод растений, например, малина, клубника, смородина.
Рисунки получились бы разные, потому что есть очень много ягод: клубника, черника, клюква, рябина и т.д.
Оля испекла вкусный пирог со спелой ягодой.
Словом ягода (ягоды) мы называем небольшие сочные плоды многих кустарников и трав: земляники, черники, клюквы, смородины. Значит, слово ягода – это общее название плодов некоторых растений.
Напишите свой комментарий.