Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 46

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Переключить год учебника
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 46

Номер 55.

Прочитайте.

дерево чашка ложка гриб зверёк девочка

  • Если бы вам предложили сделать рисунок к каждому слову, то рисунки получились бы одинаковые или нет? Почему?
  • Составьте предложение с любым словом и запишите его.
Ответ:

Рисунки к этим словам получились бы совершенно разные, потому что у них разное лексическое значение, то есть они обозначают разное.

В центре поля растёт могучее раскидистое дерево.
На столе остывает чашка с чаем.
Мама помешивает суп ложкой.
Мы собираемся в лес за грибами.
В углу спит маленький чёрненький зверёк.
Девочка рисует осеннюю картинку.
(записать нужно только одно предложение)

Номер 56.

Прочитайте. Распределите слова в четыре группы в зависимости от их лексического значения.

Жук, бабочка, голубь, заяц, ёрш, карась, носорог, скворец, дрозд, комар, медведь.

  • Запишите составленные группы слов в четыре столбика. Подберите название к каждой группе слов. Устно дополните каждую группу своими словами.
  • Почему носорога и медведя так назвали?
Ответ:
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 46 номер 56

Носорога так назвали потому что на носовой части растёт рог.
Слово медведь состоит из двух частей – первая часть слова – мёд, вторая часть – ведь, которая происходит от слова ведать, знать.

Номер 57.

Прочитайте. Объедините слова в четыре группы в зависимости от их лексического значения.

Учитель, гитара, молоток, хоккей, рояль, строитель, тракторист, лопата, баян, теннис, скрипка, топор, лётчик, шахматы.

Ответ:
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 46=7 номер 57

Продолжение номера 57 на следующей странице

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 46. Год 2023

Номер 58.

Прочитайте. Определите тему текста.

     На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. <...> На мохово́й подушке протянуты тонкие, как нити, стебельки. На них растут ягодки и маленькие блестящие листики.
По Н. Павловой

Ответ:

Тема: ягода клюква.

  • Объясните, как вы понимаете лексическое значение выделенных слов. Вместо какого слова употреблено слово ягода?
  • Спишите два первых предложения. Подчеркните главные члены предложения.
Ответ:

Болото – это водоём, в котором нет течения. Поэтому оно постепенно зарастает осокой, водорослями, мхами, которые, отмирая, образуют толстый слой ила на дне.
Клюква – мелкий ягодный кустарничек, растущий на моховых болотах, а также его ягода.
Мох – растение, которое встречается обычно в сырых местах, на земле, болотах, камнях, стволах деревьев и образует сплошной стелющийся покров. У него нет корней, цветов.
Моховая подушка – небольшое мягкое возвышение из мха.

Слово ягода употреблено вместо слова клюква.

На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху.

Номер 59.

Прочитайте слово.

ягода

  • Скажите, что вы представили, прочитав это слово.
  • Если бы вам предложили сделать рисунок к этому слову, то рисунки получились бы одинаковые или нет? Почему? Обсудите с одноклассниками.
  • Составьте и запишите предложение со словом ягода. Проверьте себя.
Ответ:

Прочитав это слово, я представляю плод растений, например, малина, клубника, смородина.

Рисунки получились бы разные, потому что есть очень много ягод: клубника, черника, клюква, рябина и т.д.

Оля испекла вкусный пирог со спелой ягодой.

Обратите внимание!

Словом ягода (ягоды) мы называем небольшие сочные плоды многих кустарников и трав: земляники, черники, клюквы, смородины. Значит, слово ягода – это общее название плодов некоторых растений.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.