Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 44
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
СТРАНИЧКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
О происхождении слов
В старину существовало слово лопа. Оно обозначало "широкий лист". От этого слова образовались слова лопух (растение с широкими листьями) и лопата (орудие труда, напоминающее лист). Да и слово лопоухий теперь понятно: имеющий большие уши, напоминающие листы лопуха.
Номер 51.
В учебнике на с. 138-140 помещён толковый словарь. Почему он так называется?
Ответ:Толковый словарь – это словарь, в котором дано описание значений слов. (в старину использовали слово толковать, что означало давать объяснение, определять смысл, значение чего-нибудь)
- Определите по словарю значение слова шоссе.
Шоссе́. Дорога с твёрдым покрытием.
Номер 52.
Прочитайте. Назовите слова по их лексическим значениям. Запишите эти слова.
1. _______ – первый месяц осени. 2. _______ – маленькая птичка с коричневато-серым оперением. 3. _______ – лиственное дерево с белой корой. 4. ____ – тот, кто учится в школе. 5. _______ – плод яблони. 6. _______ – маленький зверёк с иглами на теле.
Ответ:Сентябрь, воробей, берёза, ученик, яблоко, ёж.
- Проверьте написание записанных слов по орфографическому словарю в учебнике (с. 136).
- Запишите любые три предложения, вставляя пропущенные слова.
Сентябрь – первый месяц осени. Воробей – маленькая птичка с коричневато-серым оперением. Берёза – лиственное дерево с белой корой. Ученик – тот, кто учится в школе. Яблоко – плод яблони. Ёж – маленький зверёк с иглами на теле.
(Выбрать и записать нужно только три предложения.)
Номер 54.
Прочитайте.
Уже румянит осень клёны,
А ельник зе́лен и тени́ст.
А. Майков
- Что вы представили, читая эти строки? Какие слова помогли вам представить эту картину? Назовите эти слова.
- Спишите предложение. Проверьте себя.
Читая строки можно представить осенний лес.
Это помогают сделать слова: румянит, осень, клёны, ельник.
Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тенист.
Номер 55.
В учебнике на с. 136 – 138 помещён толковый словарь. Почему он так называется?
Ответ:Толковый словарь – это словарь, в котором дано описание значений слов. (в старину использовали слово толковать, что означало давать объяснение, определять смысл, значение чего-нибудь).
- Найдите и прочитайте по словарю значение слова шоссе. Какую дорогу называют этим словом? Запишите лексическое значение слова шоссе так, как оно дано в словаре.
- Выскажите мнение: если в толковом словаре учебника нет какого-либо слова, то к какому источнику информации вы обратитесь, чтобы узнать значение этого слова.
Шоссе называют дорогу, которая имеет твёрдое покрытие.
Запишем лексическое значение слова так, как оно дано в словаре:
Шоссе́. Дорога с твёрдым покрытием.
Если в толковом словаре учебника не будет какого-либо слова, то я обращусь к толковому словарю книги. Ещё можно воспользоваться интернетом и найти толковый словарь в электронном виде.
Номер 56.
Прочитайте. Назовите слова по их лексическим значениям. Запишите эти слова.
1. … – первый месяц осени. 2. … – маленькая птичка с коричневато-серым оперением. 3. … – лиственное дерево с белой корой. 4. … – тот, кто учится в школе. 5. … – плод яблони.
- Проверьте правописание записанных слов по орфографическому словарю в учебнике (с. 134).
- Спишите любые два предложения, вставляя пропущенные слова. Проверьте себя.
Сентябрь, воробей, берёза, ученик, яблоко.
Спишем предложения (два на выбор):
1. Сентябрь – первый месяц осени.
2. Воробей – маленькая птичка с коричневато-серым оперением.
3. Берёза – лиственное дерево с белой корой.
4. Ученик – тот, кто учится в школе.
5. Яблоко – плод яблони.
Напишите свой комментарий.