Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 36

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 41.
Прочитайте.
Стучал дятел.
Дятел стучал.
Пролетела чайка.
Чайка пролетела.
- Сравните каждую пару предложений: в чём их сходство и различие?
- Дополните любое предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространённым.
- Запишите составленное распространённое предложение.
Предложения в парах похожи между собой тем, что они нераспространённые. У них одинаковая основа. Различаются тем, что разный порядок слов.
Дополним предложения второстепенными членами:
Стучал по дереву дятел.
Дятел громко стучал по стволу дерева.
Пролетела мимо чайка.
Чайка пролетела над гладью моря.
Дятел громко стучал по стволу дерева.
Обратите внимание! В предложении подлежащее может стоять как перед сказуемым, так и после него.
Номер 42.
Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

- Какое слово пропущено в каждом предложении? Каким членом предложения оно будет: подлежащим или сказуемым? Объясните свой ответ.
- Запишите предложения, вставляя пропущенные слова. Дополните предложения второстепенными членами, чтобы предложения стали распространёнными.
В первом предложении пропущено слово собака. Это подлежащее, потому что без него непонятно о ком идёт речь в предложении.
Во втором предложении пропущено слово плывёт. Это сказуемое, потому что без него не понятно, что говорится о подлежащем.
В третьем предложении пропущено слово котята. Это подлежащее, потому что без него непонятно о ком идёт речь в предложении.
Собака лежит. Кораблик плывёт. Котята играют.
Собака грустно лежит на полу.
Кораблик быстро плывёт по морю.
Маленькие котята весело играют друг с другом.

Номер 43.
Рассмотрите схему. Прочитайте.

- Какие члены предложения называются главными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Как они подчёркиваются в предложении?
- Расскажите по схеме, как найти в предложении подлежащее и сказуемое.
Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.
Подлежащее обозначает о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? Или что? В предложении подчеркивается одной чертой.
Сказуемое обозначает что говорится в предложении о подлежащем. Оно отвечает на вопросы что делает? Что делают и другие. В предложении подчеркивается двумя чертами.
(кто?) Школьники (что делают?) учатся.
О ком идет речь в предложении? Речь идёт о школьниках. Кто? школьники. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Школьники что делают? учатся. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
(что?) Солнце (что делает?) светит.
О чём идет речь в предложении? Речь идёт о солнце. Что? солнце. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Солнце что делает? светит. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Номер 44.
Прочитайте.
Река весело катилась в горах. Утром вода у берегов замерзала. Днём тонкий ледок таял. Скоро вся река покроется льдом.
- Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое.
- Спишите. Подчеркните главные члены в каждом предложении.
Река весело катилась в горах.
О чём идет речь в предложении? Речь идёт о реке. Что? река. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Река что делала? катилась. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Утром вода у берегов замерзала.
О чём идет речь в предложении? Речь идёт о воде. Что? вода. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Вода что делала? замерзала. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Днём тонкий ледок таял.
О чём идет речь в предложении? Речь идёт о ледке. Что? ледок. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Ледок что делал? таял. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Скоро вся река покроется льдом.
О чём идет речь в предложении? Речь идёт о реке. Что? река. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Река что сделает? покроется. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Река весело катилась в горах. Утром вода у берегов замерзала. Днём тонкий ледок таял. Скоро вся река покроется льдом.
Напишите свой комментарий.