Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 28
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
В предложении силой голоса выделяете важное по смыслу слово, чтобы привлечь внимание слушающего.
Номер 28.
Прочитайте предложения. Выделяйте голосом важные по смыслу слова и обозначайте интонацией конец предложения.
Кто написал стихотворение «Игрушки»?
Кто автор рассказа «Первая охота»?
Кто написал сказку «Айболит»?
В каждом предложении выделяется голосом слово «кто».
- К какому произведению дана иллюстрация?
- Спишите предложения. Проверьте себя.
- Устно ответьте на вопросы. В этом вам помогут слова для справок.
Слова для справок: Корней Иванович Чуковский, Агния Львовна Барто, Виталий Валентинович Бианки.
Ответ:Иллюстрация дана к произведению Виталия Валентиновича Бианки «Первая охота».
Кто написал стихотворение «Игрушки»?
Кто автор рассказа «Первая охота»?
Кто написал сказку «Айболит»?
Стихотворение «Игрушки» написала Агния Львовна Барто.
Автор рассказа «Первая охота» Виталий Валентинович Бианки.
Сказку «Айболит» написал Корней Иванович Чуковский.
Номер 29.
Прочитайте. Подберите к тексту название.
Сидите в траве, зайчатки, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите! <...>
Кто на месте сидит, у того и следу нет. А следу нет, – кто вас найдёт?
Е. Чарушин
- Определите вид каждого предложения по цели высказывания. Какие предложения являются побудительными, какое – вопросительным, а какое – повествовательным?
- Определите вид предложений по интонации. Прочитайте выразительно.
- Спишите предложения побудительные по цели высказывания и восклицательные по интонации. Проверьте себя.
Первое и второе предложения – побудительные, третье – повествовательное, четвертое – вопросительное.
Первое и второе предложения – восклицательные, третье и четвертое – невосклицательные.
Сидите в траве, зайчатки, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите!
Номер 30.
Прочитайте. О ком и о чём говорится в тексте?
Заяц и ёжик
– Ай шум какой! Ай треск какой! Не иначе – волки бегут или медведи бредут.
– Не бойся. Это я, ёжик.
– Чего же ты, бессовестный, шум такой поднял?!
– Да разве я виноват? Это листья опавшие под лапами шуршат, никак тихо не пройдёшь. Я шаг шагну – и сам от страха трясусь!
Э. Шим
В тексте говорится о ёжике и зайце, которых напугало шуршание опавших листьев.
- Объясните, почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания.
- Определите вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.
- Прочитайте с одноклассником диалог по ролям.
В конце предложений поставлены разные знаки препинания, потому что предложения разные по цели высказывания и по интонации.
Ай шум какой! – повествовательное, восклицательное.
Ай треск какой! – повествовательное, восклицательное.
Не иначе – волки бегут или медведи бредут. – повествовательное, невосклицательное.
Не бойся. – повествовательное, невосклицательное.
Это я, ёжик. – повествовательное, невосклицательное.
Чего же ты, бессовестный, шум такой поднял?! – вопросительное, восклицательное.
Да разве я виноват? – вопросительное, невосклицательное.
Это листья опавшие под лапами шуршат, никак тихо не пройдёшь. – повествовательное, невосклицательное.
Я шаг шагну – и сам от страха трясусь! – повествовательное, восклицательное.
Напишите свой комментарий.