Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 22
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Подготовьте ответы на вопросы:
1) Что называется текстом? Какие смысловые части в нём можно выделить?
2) Как определить тему и главную мысль текста?
Текст – это высказывание, которое состоит из нескольких предложений. Предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.
Текст состоит из трёх частей. Начало текста как бы готовит читателя к чтению. В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор. Концовка завершает текст. Каждая часть текста пишется с красной строки.
Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.
2. Прочитайте. Докажите, что вы прочитали текст. Подберите к тексту заголовок.
Жители Севера называют белого медведя умкой.
Живёт умка во льдах Арктики. Зимой заходит в тундру, устраивает себе берлогу и чутко и недолго спит. Потом снова отправляется в путешествие по льдам.
Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.
Это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и объединены одной темой – северный медведь умка.
Заголовок: Умка.
- Сколько частей выделено в тексте и почему?
Три части: начало, основная часть, концовка. Все части записаны с красной строки.
- Найдите в тексте часть, которая будет ответом на вопрос: «Почему умке не холодно во льдах Арктики?» Спишите эту часть текста.
Ответ на вопрос кроется в третьем абзаце, то есть в концовке текста. Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.
3. Прочитайте перепутанные строки из двух стихотворных текстов Е.Трутневой. Найдите стихи о весне и о лете. Запишите одно из них
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Первые проталинки.
Первая трава.
Белые, пушистые
В небе облака.
Стих о весне:
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки.
Первая трава.
Стих о лете:
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака.
Предложение
Что такое предложение?
Номер 17.
Прочитайте. Какая группа слов составляет предложение? Объясните свой ответ.
1. Родина, осень, доброта, жизнь.
2. У каждого есть своя.
3. У каждого человека есть своя родина.
Третья группа слов составляет предложение, потому что слова объединены общим смыслом и выражают законченную мысль. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка. (В первой строчке записаны просто слова, так как записаны через запятую, не объединены общим смыслом. Во второй строке – слова тоже не связаны по смыслу, и они не выражают законченную мысль.)
- Какая мысль выражена в предложении? Как вы её понимаете?
- Спишите предложение. Проверьте себя.
В предложении выражена мысль о том, что у каждого человека есть место, где он родился, живет.
У каждого человека есть своя родина.
Номер 18.
Прочитайте.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит.
Своим блеском луна
Всё вокруг серебрит.
С. Есенин
- Определите, сколько здесь предложений. О чём сообщается в каждом из них? Спишите стихотворение.
- Как на письме обозначается начало и конец предложений? А как в устной речи отделяется одно предложение от другого?
Здесь 4 предложения. В первом предложении сообщается о ночи. Во втором о тишине. В третьем говорится о ручейке. В четвёртом речь идёт о луне.
Спишем стихотворение:
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит.
Своим блеском луна
Всё вокруг серебрит.
На письме начало предложения обозначается заглавной буквой, а конец точкой (в данном случае). В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой.
Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
Напишите свой комментарий.