Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 19
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 16.
Прочитайте заголовок и текст.
Находчивый муравей
Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды.
Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как по лодочке. Так до своего муравейника и доплыл.
В. Степанов
- Определите тему и главную мысль текста.
Тема: Муравей попал под дождь.
Главная мысль: смекалка и находчивость помогает найти выход в трудных ситуациях.
- Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста.
Заголовок отражает главную мысль, потому что благодаря своей находчивости муравей спасся от дождя и попал домой.
- Спишите предложение, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя. Проверьте себя.
Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Номер 17.
Прочитайте. Почему так говорят?
Сентябрь без плодов не бывает.
Ответ:Так говорят, потому что в сентябре созревают овощи и фрукты (Можно объяснить пословицу и по-другому: всегда есть результат, если ты что-то делаешь.)
- Докажите, что это не текст, а предложение.
Это не текст, потому что текст – это высказывание, которое состоит из нескольких предложений. Предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. А мы видим только одно предложение.
- Спишите. Проверьте себя.
Сентябрь без плодов не бывает.
- Устно составьте небольшой текст, заголовком которого будет данная пословица.
Рассказ
Наступила осень. Мы с радостью встречаем первый её месяц. Как много вкусного он нам приносит! Люди собирают богатый урожай овощей и фруктов, ягод и грибов. Правда говорят, что сентябрь без плодов не бывает.
Каждая смысловая часть текста начинается с красной строки, с абза́ца.
Абза́ц – это небольшой о́тступ в начале строки для отделения одной части текста от другой.
Номер 16.
Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.
Весной девочки посеяли семена цветов. Мальчики посадили луковицы гладио́лусов и клубни георги́нов.
Летом появились молодые растения. Ребята ухаживали за ними.
В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы.
Слова для справок: поливали, выдёргивали сорняки, собрали в букет, первого сентября, подарили учительнице.
- Сколько частей в тексте? Как вы это определили?
- Дополните вторую и третью части текста своими предложениями. В этом вам помогут рисунки и слова для справок. Озаглавьте текст.
- Подготовьтесь рассказать получившуюся историю.
- Запишите заключительную часть текста. Проверьте себя.
В этом тексте три части (начало, основная часть, концовка). Каждая часть пишется с красной строки.
Рассказ с дополнениями:
Букет своими руками
Весной девочки посеяли семена цветов. Мальчики посадили луковицы гладиолусов и клубни георгинов.
Летом появились молодые растения. Ребята ухаживали за ними. Они поливали цветы, выдёргивали сорняки.
В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы. Ребята собрали красивый букет. Они подарили его первого сентября своей учительнице.
Запишем заключительную часть текста:
В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы. Ребята собрали красивый букет. Они подарили его первого сентября своей учительнице.
Напишите свой комментарий.