Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 18
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Номер 14.
Прочитайте. Докажите, что данные предложения не составляют текст.
В наших лесах живут лоси. Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. У реки расцвели незабудки. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.
Ответ:Данные предложения не составляют текст, потому что они не объединены общей темой и не связаны друг с другом по смыслу. В одном говорится о том, где живёт лось, в другом о том, что делает ласточка. В третьем – о стриже. В четвёртом – о незабудках. И так далее.
- Спишите те предложения, которые могут составить текст. Определите тему текста и озаглавьте его.
Предложения, которые образуют текст:
Смелая ласточка.
Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.
Тема текста: ласточка спасает гнездо от ястреба.
Номер 15.
Прочитайте.
С кем поведёшься,
от того и наберёшься
Простой цветочек дикий
Попал в один букет с гвоздикой.
И что же? От неё душистым стал и сам.
Хорошее знакомство – в прибыль нам.
К. Ушинский
- В каком или в каких предложениях говорится о самом главном, о чём хотел нам сказать автор?
О самом главном, о чём хотел нам сказать автор (главная мысль), говорится в предложениях «Хорошее знакомство – в прибыль нам.» и «С кем поведёшься, от того и наберёшься».
- Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста. В каких ещё случаях так говорят?
Заголовок отражает главную мысль, потому что в тексте дикий цветок в соседстве с гвоздикой тоже стал душистым, то есть хорошим.
В жизни мы берем как хороший, так и плохой пример со своих друзей. Поэтому важно дружить с вежливыми, добрыми ребятами. Хотя с другой стороны человек с неправильным поведением, попав в окружение людей с хорошими привычками и поведением, тоже может исправиться.
- Спишите предложения, в которых выражена главная мысль. Проверьте себя.
С кем поведёшься, от того и наберёшься. Хорошее знакомство – в прибыль нам.
Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.
Части текста
Какие части можно выделить в тексте?
Номер 15.
Прочитайте басню Л. Толстого.
Собака и её тень
Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо.
Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.
И осталась собака ни с чем.
- Почему собака осталась ни с чем?
- Определите тему и основную мысль текста. Что отражает заголовок: тему или основную мысль?
- Найдите в тексте начало, основную часть и концовку. Спишите ту часть, к которой дан рисунок.
Собака осталась ни с чем, потому что пожадничала, захотела отобрать чужое.
Тема: собака и её тень.
Основная мысль: не пытайся забрать чужое, своё потеряешь, останешься ни с чем.
Заголовок отражает тему текста.
Начало: Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо. (первый абзац)
Основная часть: Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. (второй абзац)
Концовка: И осталась собака ни с чем. (третий абзац)
Часть, к которой дан рисунок:
Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.
В тексте можно выделить три смысловые части: начало, основную часть и концовку. Начало текста как бы готовит читателя к восприятию основного содержания. В основной части раскрывается содержание текста. Концовка завершает текст.
Напишите свой комментарий.