Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 16
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Текст
Что такое текст?
Номер 12.
Прочитайте.
1. Сентябрь, улетать, в, дождь, жёлтый, рябина, птицы.
2. Прилетели зимние гости – свиристели. Рыба перед дождём лучше ловится.
3. Стайка свиристелей расселась на ветвях рябины. Пёрышки у них были коричневато-розовые. Крылья и хвост чёрные с белыми, жёлтыми и малиновыми полосками. Особенно хорош был пушистый хохолок на голове.
Г. Скребицкий
- Сравните записи. В какой из них даны слова, в какой – текст, а в какой – не связанные по смыслу предложения?
В первой записи даны просто слова, не связанные между собой по смыслу. Во второй записи – не связанные по смыслу предложения. (В одном говорится о свиристелях, в другом – ловле рыбы.) в третьей записи – текст, потому что предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.
- Прочитайте, о ком говорится в тексте. Какой темой можно объединить все предложения? Придумайте к тексту заголовок.
В тексте говорится о свиристелях. Даётся описание внешнего вида этих птиц. Поэтому можно назвать текст «Свиристели».
- Спишите первое предложение текста.
Стайка свиристелей расселась на ветвях рябины.
Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Номер 11.
Прочитайте. Докажите, что данные предложения не составляют текст.
В наших лесах живут лоси. Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. У реки расцвели незабудки. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.
- Спишите те предложения, которые могут составить текст. Проверьте себя. Определите тему текста и озаглавьте его.
Данные предложения не составляют текст, потому что они не объединены общей темой и не связаны друг с другом по смыслу. В одном говорится о том, где живёт лось, в другом о том, что делает ласточка. В третьем – о стриже. В четвёртом – о незабудках. И так далее.
Предложения, которые образуют текст:
Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.
Тема: ласточка спасает гнездо от ястреба.
Заголовок: Смелая ласточка.
Номер 12.
Прочитайте.
 С кем поведёшься,
от того и наберёшься
Простой цветочек дикий
Попал в один букет с гвоздикой.
И что же? От неё душистым стал и сам.
Хорошее знакомство – в при́быль нам.
К. Ушинский
- В каком или в каких предложениях говорится о самом главном, о чём хотел нам сказать автор?
- Докажите, что заголовок отражает основную мысль текста. В каких ещё случаях так говорят?
- Спишите предложение, в котором выражена основная мысль. Проверьте себя.
О самом главном, о чём хотел нам сказать автор (главная мысль), говорится в предложениях «Хорошее знакомство – в прибыль нам» и «С кем поведёшься, от того и наберёшься».
Заголовок отражает главную мысль, потому что в тексте дикий цветок в соседстве с гвоздикой тоже стал душистым, то есть хорошим.
В жизни мы берем как хороший, так и плохой пример со своих друзей. Поэтому важно дружить с вежливыми, добрыми ребятами. Но и человек с неправильным поведением, попав в окружение людей с хорошими привычками, тоже может исправиться.
Предложение, в котором выражена основная мысль:
Хорошее знакомство – в прибыль нам.
Основная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.
Напишите свой комментарий.