Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть - страница 16

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Переключить год учебника
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 16

Текст

Что такое текст?

Номер 12.

Прочитайте.

1. Сентябрь, улетать, в, дождь, жёлтый, рябина, птицы.
2. Прилетели зимние гости — свиристели. Рыба перед дождём лучше ловится.
3. Стайка свиристелей расселась на ветвях рябины. Пёрышки у них были коричневато-розовые. Крылья и хвост чёрные с белыми, жёлтыми и малиновыми полосками. Особенно хорош был пушистый хохолок на голове.
Г. Скребицкий

  • Сравните записи. В какой из них даны слова, в какой - текст, а в какой - не связанные по смыслу предложения?
Ответ:

В первой записи даны просто слова, не связанные между собой по смыслу. Во второй записи – не связанные по смыслу предложения. (В одном говорится о свиристелях, в другом – ловле рыбы.) в третьей записи – текст, потому что предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.


  • Прочитайте, о ком говорится в тексте. Какой темой можно объединить все предложения? Придумайте к тексту заголовок.
Ответ:

В тексте говорится о свиристелях. Даётся описание внешнего вида этих птиц. Поэтому можно назвать текст «Свиристели».


  • Спишите первое предложение текста.
Ответ:

Стайка свиристелей расселась на ветвях рябины.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 16. Год 2023
Справка

Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Номер 11.

Прочитайте. Докажите, что данные предложения не составляют текст.

В наших лесах живут лоси. Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. У реки расцвели незабудки. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.

  • Спишите те предложения, которые могут составить текст. Проверьте себя. Определите тему текста и озаглавьте его.
Ответ:

Данные предложения не составляют текст, потому что они не объединены общей темой и не связаны друг с другом по смыслу. В одном говорится о том, где живёт лось, в другом о том, что делает ласточка. В третьем — о стриже. В четвёртом — о незабудках. И так далее.

Предложения, которые образуют текст:
Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.
Тема: ласточка спасает гнездо от ястреба.
Заголовок: Смелая ласточка.

Номер 12.

Прочитайте.

            С кем поведёшься,
             от того и наберёшься

Простой цветочек дикий
Попал в один букет с гвоздикой.
И что же? От неё душистым стал и сам.
Хорошее знакомство — в при́быль нам.

К. Ушинский

  • В каком или в каких предложениях говорится о самом главном, о чём хотел нам сказать автор?
  • Докажите, что заголовок отражает основную мысль текста. В каких ещё случаях так говорят?
  • Спишите предложение, в котором выражена основная мысль. Проверьте себя.
Ответ:

О самом главном, о чём хотел нам сказать автор (главная мысль), говорится в предложениях «Хорошее знакомство — в прибыль нам» и «С кем поведёшься, от того и наберёшься».

Заголовок отражает главную мысль, потому что в тексте дикий цветок в соседстве с гвоздикой тоже стал душистым, то есть хорошим.

В жизни мы берем как хороший, так и плохой пример со своих друзей. Поэтому важно дружить с вежливыми, добрыми ребятами. Но и человек с неправильным поведением, попав в окружение людей с хорошими привычками, тоже может исправиться.

Предложение, в котором выражена основная мысль:
Хорошее знакомство — в прибыль нам.

Справка

Основная мысль текста — это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх