Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 16

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Переключить год учебника
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 16

Текст

Что такое текст?

Номер 12.

Прочитайте.

1. Сентябрь, улетать, в, дождь, жёлтый, рябина, птицы.
2. Прилетели зимние гости – свиристели. Рыба перед дождём лучше ловится.
3. Стайка свиристелей расселась на ветвях рябины. Пёрышки у них были коричневато-розовые. Крылья и хвост чёрные с белыми, жёлтыми и малиновыми полосками. Особенно хорош был пушистый хохолок на голове.
Г. Скребицкий

  • Сравните записи. В какой из них даны слова, в какой – текст, а в какой – не связанные по смыслу предложения?
Ответ:

В первой записи даны просто слова, не связанные между собой по смыслу. Во второй записи – не связанные по смыслу предложения. (В одном говорится о свиристелях, в другом – ловле рыбы.) в третьей записи – текст, потому что предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

  • Прочитайте, о ком говорится в тексте. Какой темой можно объединить все предложения? Придумайте к тексту заголовок.
Ответ:

В тексте говорится о свиристелях. Даётся описание внешнего вида этих птиц. Поэтому можно назвать текст «Свиристели».

  • Спишите первое предложение текста.
Ответ:

Стайка свиристелей расселась на ветвях рябины.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 16. Год 2023
Справка

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Номер 11.

Прочитайте. Докажите, что данные предложения не составляют текст.

В наших лесах живут лоси. Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. У реки расцвели незабудки. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.

  • Спишите те предложения, которые могут составить текст. Проверьте себя. Определите тему текста и озаглавьте его.
Ответ:

Данные предложения не составляют текст, потому что они не объединены общей темой и не связаны друг с другом по смыслу. В одном говорится о том, где живёт лось, в другом о том, что делает ласточка. В третьем – о стриже. В четвёртом – о незабудках. И так далее.

Предложения, которые образуют текст:
Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.
Тема: ласточка спасает гнездо от ястреба.
Заголовок: Смелая ласточка.

Номер 12.

Прочитайте.

            С кем поведёшься,
             от того и наберёшься

Простой цветочек дикий
Попал в один букет с гвоздикой.
И что же? От неё душистым стал и сам.
Хорошее знакомство – в при́быль нам.

К. Ушинский

  • В каком или в каких предложениях говорится о самом главном, о чём хотел нам сказать автор?
  • Докажите, что заголовок отражает основную мысль текста. В каких ещё случаях так говорят?
  • Спишите предложение, в котором выражена основная мысль. Проверьте себя.
Ответ:

О самом главном, о чём хотел нам сказать автор (главная мысль), говорится в предложениях «Хорошее знакомство – в прибыль нам» и «С кем поведёшься, от того и наберёшься».

Заголовок отражает главную мысль, потому что в тексте дикий цветок в соседстве с гвоздикой тоже стал душистым, то есть хорошим.

В жизни мы берем как хороший, так и плохой пример со своих друзей. Поэтому важно дружить с вежливыми, добрыми ребятами. Но и человек с неправильным поведением, попав в окружение людей с хорошими привычками, тоже может исправиться.

Предложение, в котором выражена основная мысль:
Хорошее знакомство – в прибыль нам.

Справка

Основная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.