Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 14
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 11.
Подготовьте диалог-беседу на тему «Разговор по телефону» или рассказ-монолог на тему «Что мне особенно запомнилось в дни летних каникул».
Ответ:
Диалог-беседа:
– Здравствуй, Лена!
– Здравствуй, Миша!
– Я рад тебя слышать. Что ты делаешь в субботу? Я хотел пригласить тебя на День Рождения.
– Миша, я с удовольствием приду. Спасибо за приглашение.
– Тогда, до встречи!
– До свидания!
Рассказ-монолог:
Я хочу рассказать о своих летних каникулах. Все три месяца я был на даче. Мы вместе с моей мамой и сестрой много купались. Я научился кататься на велосипеде. Еще мы ходили в лес собирать грибы. Я люблю лето!
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Прочитайте. Подготовьте ответы на вопросы
Для чего нужна речь?
Какие виды речи вы знаете?
Речь нужна для того, чтобы общаться друг с другом, передавать информацию, размышлять.
Речь бывает устная, письменная и речь про себя.
К устной речи относится слушание и говорение (всё, что связано со звуками).
К письменной речи относится чтение и письмо (всё, что связано с буквами).
Речь про себя – это размышления, мечтание.
2. Приведите пример жизненной ситуации, когда можно сказать:
Каков человек – такова и его речь.
На детской площадке играет группа детей. Если раздаются ругательные, грубые слова, лучше к ним не подходить.
В класс пришла новый ученик. Он со всеми поздоровался, говорит вежливо, не использует плохие слова, не хвастается. Наверное, он хороший, скромный человек.
3. Прочитайте. Определите: данный текст – это монолог или диалог?
Ответ:
– Тит, поди молотить!
– Брюхо болит.
– Тит, поди кисель есть!
– А где моя большая ложка?
Этот текст – диалог, потому что разговаривают два человека между собой.
- Прочитайте текст ещё раз. Что вы можете сказать о Тите как человеке по его речи?
По ответам Тита можно сказать, что он очень ленивый человек, не любит работать, а вот поесть не откажется.
- Подготовьтесь к выразительному чтению диалога.
Номер 9.
Прочитайте.
1. Сентябрь, улетать, в, дождь, жёлтый, рябина, птицы.
2. Прилетели зимние гости – свиристе́ли. Рыба перед дождём лучше ловится.
3. Стайка свиристелей расселась на ветвях рябины. Пёрышки у них были коричневато-розовые. Крылья и хвост чёрные с белыми, жёлтыми и малиновыми полосками. Особенно хорош был пушистый хохоло́к на голове.
По Г. Скребицкому
- Сравните записи. В какой из них даны слова, в какой – текст, а в какой – не связанные по смыслу предложения?
- Прочитайте, о ком говорится в тексте. Какой темой можно объединить все предложения? Придумайте к тексту заголовок.
- Спишите первое предложение текста. Проверьте себя.
В первой записи даны просто слова, не связанные между собой по смыслу. Во второй записи – не связанные по смыслу предложения (в одном говорится о свиристелях, в другом – о ловле рыбы). В третьей записи – текст, потому что предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.
В тексте говорится о свиристелях. Даётся описание внешнего вида этих птиц. Поэтому можно назвать текст «Свиристели».
Спишем первое предложение:
Стайка свиристелей расселась на ветвях рябины.
Напишите свой комментарий.