Номер 209.
Прочитайте. В чём смысл первого предложения?
1. Не спор(?) по пустякам! 2. Нел(?)зя брат(?) чужие вещи! 3. У кол(?)ца нет кон(?)ца. 4. Горят угол(?)ки в угол(?)ке печи. 5. У лесен(?)ки ест(?) ступен(?)ки. 6. У крыл(?)ца шест(?). На нём шест(?) гал(?)чат.
Не спорь по пустякам, значит, что нужно уметь приходить к компромиссам, уметь договариваться.
Не спорь по пустякам! Нельзя брать чужие вещи! У кольца нет конца. Горят угольки в уголке печи. У лесенки есть ступеньки. У крыльца шест. На нём шесть галчат.
Номер 1.
Прочитайте. Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.
Сыр, спорт, ива, край.
Ответ:Спорт, край, сыр, ива.
Номер 2.
Прочитайте. Какими звуками различается каждая пара слов? Произнесите эти звуки.
Капля – цапля, лук – люк, хор – хорь.
Ответ:
Капля – цапля [к – ц]
Лук – люк [л – л']
Хор – хорь [р – р']
Номер 3.
Прочитайте. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.
Ответ:Щавель [щ'], якорь [й'], кисель [к'], йод [й'].
Номер 4.
Прочитайте. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.
Чайка, сентябрь, шляпа.
Ответ:Чайка, сентябрь, шляпа.
Номер 5.
Прочитайте. В каких словах количество звуков и букв одинаково? Объясните свой ответ.
Зима, июль, льды.
Ответ:
Зима – [з' и м а] 4 буквы, 4 звука
Июль – [и й' у л'] 4 буквы, 4 звука
(льды – [л' д ы] 4 буквы, 3 звука, потому что мягкий знак звука не обозначает)
Номер 6.
Расскажите о «работе», которую выполняет буква «мягкий знак» (ь) в слове.
Ответ:Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного звука на письме.
Напишите свой комментарий внизу страницы.