Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 124
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Мягкий знак (Ь)
Для чего служит мягкий знак (Ь)?
Номер 202.
Прочитайте.
Скромность всякому к лицу.
Бережливость – не скупость.
Совесть – верный советчик.
- Объясните смысл пословиц. Какие ещё хорошие качества вы хотели бы видеть в людях?
Скромность всякому к лицу. – Человек не должен хвастать своими достижениями, достатком.
Бережливость – не скупость. – Нужно не тратить зря, то что имеешь. Но при этом и жадничать нельзя.
Совесть – верный советчик. – Если не знаешь, как поступить, нужно прислушаться к своей совести, потому что человек интуитивно знает, что хорошо, а что плохо.
- Запишите любую пословицу по памяти. Подчеркните букву, которая не обозначает звука.
Скромность всякому к лицу.
Бережливость – не скупость.
Совесть – верный советчик.
(Написать нужно только одну пословицу)
- Что вы знаете о букве «мягкий знак» (ь)?
Мягкий знак (ь) звука не обозначает. Он указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
Буква «мягкий знак» (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука: день, пальто, васильки, радость.
Номер 203.
Прочитайте. Что обозначает каждое слово?
брат – брать пенки – пеньки
мел – мель галка – галька
брат (родственник) – брать (действие)
мел (известняк) – мель (мелкое место)
пенки (птицы; плёнка на молоке) – пеньки (нижняя часть срубленных деревьев)
галка (птица) – галька (мелкие камни)
- Какими звуками различается каждая пара слов? Произнесите эти звуки. Одинаково ли количество звуков и букв в словах каждой пары? Почему?
брат [т] 4 б., 4 зв. – брать [т' ] 4 б., 4 зв.
мел [л] 3 б., 3 зв. – мель [л' ] 4 б., 3 зв.
пенки [н] 5 б., 5 зв. – пеньки [н' ] 6 б., 5 зв.
галка [л] 5 б., 5 зв. – галька [л' ] 6 б., 5 зв.
Разное количество звуков и букв, потому что мягкий знак (ь) звука не обозначает.
- Спишите. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Брат – брать, мел – мель, пенки – пеньки, галка – галька
(На мягкость предшествующих согласных звуков в данных словах указывают буквы ь, е, и.)
Номер 200.
Прочитайте. Образуйте от каждого слова однокоренное слово при помощи выделенных суффиксов.
Ого́нь – огоньки́, окунь – … , сте́бель – … .
Ме́бель – ме́бельный, школа – … , сила – … .
Дека́брь – дека́брьский, апрель – … .
- Запишите слова парами. Подчеркните в словах мягкий знак (ь). Проверьте себя.
- Как разделить для переноса выделенные слова?
Огонь – огоньки, окунь – окуньки, стебель – стебельки.
Мебель – мебельный, школа – школьный, сила – сильный.
Декабрь – декабрьский, апрель – апрельский.
Огонь-ки.
Ме-бельный, мебель-ный.
Мягкий знак (ь) при переносе слов с одной строки на другую не отделяется от буквы согласного звука: маль-чик, паль-то, ступень-ки.
Номер 201.
Прочитайте.
Опрятней модного парке́та
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд…
А. Пушкин
- Что вы представили, читая строки стихотворения? Как вы поняли первое предложение?
- Спишите строки. Проверьте себя.
- Найдите слова с буквой «мягкий знак» (ь). Какое из них нельзя перенести с одной строки на другую? Почему? А как перенести другие слова с мягким знаком (ь)?
Читая это стихотворение можно представить замерзшую реку и детей, которые катаются на коньках по ней.
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд…
Нельзя перенести слово льдом, потому что оно состоит из одного слога.
Маль-чишек, мальчи-шек, конь-ками, конька-ми.
(При переносе мягкий знак не отделяется от буквы впередистоящего согласного звука.)
Напишите свой комментарий.