Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 121
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 194.
Рассмотрите рисунки.
- Запишите названия предметов.
- Произнесите записанные слова. В каких из них есть звук [л], а в каких – звук [л']? Подчеркните в словах букву, которой обозначены звуки [л] и [л'].
Пальто [л'], платок [л], шляпа [л'], платье [л]
(Мягкий знак и буква Я обозначают мягкость согласных, которые стоят перед ними.)
Вспомните! Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь (мягкий знак): мел, ключ, мяч, мир, лёд, конь.
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э: мак, сон, лук, сыр, мэр.
Номер 195.
Прочитайте. Какими звуками различаются слова каждой пары? Произнесите эти звуки.
нос – нёс мыл – мил ел – ель
Ответ:
нос – нёс [н – н']
мыл – мил [м ы – м' и]
ел – ель [л – л']
Номер 196.
Прочитайте скороговорки, в которых пропущена заглавная и строчная буква «эс». Какой звук она обозначает в каждом слове? Как вы об этом узнали?
У ..ени и ..ани
в ..етях ..ом .. у..ами.
У о..ы не у..ы,
не у..ищи, а у..ики.
Буква с обозначает звук [с'], если после неё написана буква е,и. Буква с обозначает звук [с], если после неё стоят буквы а, о, ы. (В данном тексте)
- Запишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в словах букву, которая обозначает твёрдый парный согласный звук [с].
У Сени и Сани
в сетях сом с усами.
У осы не усы,
не усищи, а усики.
Номер 194.
Рассмотрите рисунок. Определите тему рисунка.
Тема: развлечения зимой.
- Составьте по рисунку небольшой текст. Придумайте к нему заголовок. Запишите заголовок и составленный текст.
Зимние забавы
Вот и пришла зима! Кругом лежит снег. Как много забав она принесла с собой!
Петя и Вася играют в снежки. Юра катает на санках свою сестричку. Катя катается на лыжах. Настя ездит на ватрушке. А тянет её рыжий пёс. Саша тоже вышел на прогулку с собакой.
Зимой очень интересно!
Номер 195.
Прочитайте. Определите тему текста.
Слово декабрь произошло от латинского слова «де́цем» – десятый. В Древней Руси он был десятым месяцем, а с 1700 года его стали считать двенадцатым месяцем.
На Руси месяц декабрь народ называл сту́день, стужа́йло, студёный, лютове́й, лю́тень, ледоста́в и ледосто́й. В этом месяце начиналась зима, становилось холодно, студёно. В декабре лютует матушка-зима.
Тема: декабрь.
- Спишите третье предложение. Проверьте себя.
- Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
- Найдите в тексте слова, которые начинаются и заканчиваются мягким согласным звуком.
На Руси месяц декабрь народ называл студень, стужайло, студёный, лютовей, лютень, ледостав и ледостой.
На мягкость предшествующего согласного звука указывают буквы я, ё, ю, и, е, ь.
Декабрь [д' – р'], десятый [д' – й'], лютовей [л' – й'], лютень [л' – н'], ледостой [л' – й'].
Напишите свой комментарий.