Номер 179.
Сух сук нёс барсук.
Стоит воз овса, возле воза – овца.
Добр бобр до бобрят.
Сух – сук [с у х] – [с у к]
Овса – овца [а в с а] – [а в ц а]
Добр – бобр [д о б р] – [б о б р]
Номер 180.
Прочитайте.
Опали с берёзы последние листья.
Мороз незаметно подкрался к окну,
И за ночь своею серебряной кистью
Волшебную нарисовал он страну.
П. Киричанский
В стихотворении говорится об узорах на окне, которые появляются зимой.
Березы [б' и р' о з ы] бэ, ее, эр, ё, зэ, ы
Мороз [м а р о с] эм, о, эр, о, зэ
Опали с берёзы последние листья.
Номер 181.
Прочитайте загадку. Спишите.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
В. Фетисов
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
В. Фетисов
Звук [ж] помог отгадать загадку, потому что так жужжат пчёлы.
Тружусь – [т] тэ – работаю
Кружусь – [к] ка – летаю вокруг (в этом тексте)
Номер 177.
Рассмотрите рисунок. Прочитайте.
1. Шли, и, из, мальчик, девочка, школы.
2. Мальчик, помог встать, и, портфель, девочке, передал, старушке.
3. Старушка, и, упала, поскользнулась.
4. Скользко, на, было, улице.
5. Впереди, старушка, них, шла.
Сначала нужно восстановить предложения, а потом поменять их местами.
Помощники
Мальчик и девочка шли из школы. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка поскользнулась и упала. Мальчик передал портфель девочке и помог старушке встать.
Основная мысль: не проходите мимо чужой беды.
Номер 178.
Прочитайте.
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
С. Маршак
Звук [й’] есть в словах иней и ели. В слове ели буква стоит первая в слове, поэтому обозначает два звука [й’ э].
Звук [й’] обозначен буквой «и краткое» в слове инеЙ.
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Напишите свой комментарий внизу страницы.