Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 113
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 179.
- Подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком. Произнесите звуки, которыми различаются эти слова.
Сух сук нёс барсук.
Стоит воз овса, возле воза – овца.
Добр бобр до бобрят.
Сух – сук [с у х] – [с у к]
Овса – овца [а в с а] – [а в ц а]
Добр – бобр [д о б р] – [б о б р]
Номер 180.
Прочитайте.
Опали с берёзы последние листья.
Мороз незаметно подкрался к окну,
И за ночь своею серебряной кистью
Волшебную нарисовал он страну.
П. Киричанский
- О какой стране говорится в стихотворении? А вы видели такую страну? Расскажите о ней.
В стихотворении говорится об узорах на окне, которые появляются зимой.
- Произнесите согласные звуки в любом слове. А теперь назовите буквы, которыми обозначены эти согласные звуки.
Березы [б' и р' о з ы] бэ, ее, эр, ё, зэ, ы
Мороз [м а р о с] эм, о, эр, о, зэ
- Напишите по памяти первое предложение. При подготовке к письму пользуйтесь Памяткой 6 (с. 133)
Опали с берёзы последние листья.
Номер 181.
Прочитайте загадку. Спишите.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
В. Фетисов
- Какие звуки помогли вам отгадать загадку? Подчеркните буквы, которыми обозначены эти звуки.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
В. Фетисов
Звук [ж] помог отгадать загадку, потому что так жужжат пчёлы.
- Какими звуками (и буквами) различаются выделенные слова по смыслу? Как вы понимаете значения данных слов?
Тружусь – [т] тэ – работаю
Кружусь – [к] ка – летаю вокруг (в этом тексте)
Номер 177.
Рассмотрите рисунок. Прочитайте.
1. Шли, и, из, мальчик, девочка, школы.
2. Мальчик, помог встать, и, портфель, девочке, передал, старушке.
3. Старушка, и, упала, поскользнулась.
4. Скользко, на, было, улице.
5. Впереди, старушка, них, шла.
- Составьте из слов предложения. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Придумайте к нему заголовок.
- Запишите заголовок и составленный текст. Проверьте себя. Определите основную мысль записанного текста.
Сначала нужно восстановить предложения, а потом поменять их местами.
Помощники
Мальчик и девочка шли из школы. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка поскользнулась и упала. Мальчик передал портфель девочке и помог старушке встать.
Основная мысль: не проходите мимо чужой беды.
Согласный звук [Й'] и буква И КРАТКОЕ
Номер 178.
Прочитайте.
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
С. Маршак
- В каких словах есть звук [й̕ ]? В каком из них звук [й̕ ] обозначен буквой «и краткое»?
- Напишите строки по памяти. При подготовке к письму пользуйтесь Памяткой 6 (с. 131).
Звук [й’] есть в словах иней и ели. В слове ели буква стоит первая в слове, поэтому обозначает два звука [й’ э].
Звук [й’] обозначен буквой «и краткое» в слове инеЙ.
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Напишите свой комментарий.