Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 107
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 169.
Рассмотрите рисунки. Прочитайте. Когда так говорят?
1. Язык заплетается. 2. Бежать во все лопатки. 3. Воробью по колено. 4. Вставать с первыми петухами. 5. Трещит как сорока. 6. Считать ворон. 7. Не бросай слов на ветер. 8. Медведь на ухо наступил.
Ответ:
Язык заплетается.(Говорят, когда человек нечётко плохо говорит.)
Бежать во все лопатки. (Очень быстро бежать.)
Воробью по колено. (очень мелко)
Вставать с первыми петухами. (очень рано)
Трещит как сорока. (Говорят про человека, который много, без умолку болтает.)
Считать ворон. (отвлекаться)
Не бросай слов на ветер. (Когда человек даёт пустые обещания, не выполняет обещанного.)
Медведь на ухо наступил. (Когда у человека нет слуха, то есть он не умеет петь.)
- К каким сочетаниям слов подходят рисунки? Какие юмористические рисунки можно сделать к другим словосочетаниям?
Рисунки подходят к 3, 6, 2 выражению (фразеологизму).
- Спишите. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить.
Язык заплетается. Бежать во все лопатки. Воробью по колено. Вставать с первыми петухами. Трещит как сорока. Считать ворон. Не бросай слов на ветер. Медведь на ухо наступил.
Номер 170.
Прочитайте.
Я с..жу за верстаком,
Песню нап..ваю
И в подмётки молотком
Гвоздики вб..ваю.
С. Михалков
- О ком говорится в стихотворении?
В стихотворении говорится о сапожнике.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните, как вы проверяли написание этих букв.
Я сижу́ (си́дя) за верстаком,
Песню напева́ю (петь)
И в подмётки молотком
Гвоздики вбива́ю (бить).
С. Михалков
- В слове молоток два безударных звука обозначены одной и той же буквой о. Написание какой из них вы можете проверить? Какое слово будет проверочным?
Молото́к – мо́лот, моло́тит
О происхождении слова
Слово орфограмма греческое по своему происхождению. Оно состоит из двух греческих слов: о́рфос – «правильный» и гра́мма – «запись, буква». А всё слово означает «правильная запись» или «правильная буква».
Номер 166.
Прочитайте. Какие слова пропущены?
1. Чирикает … , а каркает … .
2. Мычит … , а лает … .
3. Два … в одной берлоге не живут.
- Запишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Подчеркните в этих словах буквы, написание которых надо запомнить.
Чирикает воробе́й, а каркает ворона.
Мычит коро́ва, а лает соба́ка.
Два медве́дя в одной берлоге не живут.
Номер 167.
Прочитайте.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
З. Александрова
- Выпишите двусложные слова с безударным гласным в первом слоге. Подчеркните в них проверяемые орфограммы.
- Спишите строки стихотворения. Проверьте себя. Подчеркните в последнем предложении главные члены предложения.
Вспомним, что в слове столько слогов, сколько в нём гласных букв.
Снежо́к (снег), бело́ (бе́лый), стекло́ (стёкла).
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Напишите свой комментарий.