Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 105
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 165.
Выпишите из орфографического словаря в учебнике (с. 136 – 137) слова – названия растений. Подчеркните в них буквы, написание которых надо запомнить.
Ответ:Берёза, земляни́ка, капу́ста, мали́на, морко́вь, оси́на, щаве́ль, я́блоня.
Номер 166.
Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов – это однокоренные слова.
Ответ:
Это однокоренные слова, потому что у них одинаковый корень и общее значение.
Воробышек – это маленький воробей; осинник – это лес, в котором растут только осины; москвичи – это жители Москвы; ветерок – небольшой ветер; капустный – относящийся к капусте или сделанный из неё; ягодный – сделанный из ягоды; тетрадка – маленькая тетрадь; ноябрьский – происходящий в ноябре.
- Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне каждого слова букву, написание которой надо запомнить.
- Составьте и запишите предложение с любым из данных слов.
Бабушка испекла внукам пирожки с ягодой и капустой.
Номер 167.
Прочитайте.
Алф..вит, оз..ро, ж..лтый, зв..зда, пл..щадка, ч..сы, б..льница, н..ябрь, ябл..ко, м..ряк, л..ства, б..рёза, п..льто.
- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы: в первую – слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить, а во вторую –слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить.
Можно проверить:
О́зеро (озёра), звезда́ (звёзды), площа́дка (пло́щадь), часы́ (час), больни́ца (боль), моря́к (мо́ре), листва́ (лист).
Нельзя проверить:
Алфави́т, жёлтый, ноя́брь, я́блоко, берёза, пальто́.
- Проверьте написание словарных слов по орфографическому словарю в учебнике (с. 136-137).
В некоторых словах выделены или пропущены буквы. Это буквы-орфограммы. Их написание подчиняется правилам, которые вы изучаете на уроках русского языка.
Орфограммой мы будем называть букву, написание которой надо проверить или запомнить.
Номер 163.
Прочитайте. Перед вами орфографическая задача. В чём она заключается?
- Объясните, как выбрать букву, чтобы правильно написать данные слова. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которые вы выбрали.
Орфографическая задача заключается в выборе нужной буквы.
Чтобы решить эту задачу, нужно:
1. Определить орфограмму.
2. Если это безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением, то подобрать проверочное слово. Опираясь на проверочное слово, вставить букву в проверяемое слово.
3. Если это безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением, то вспомнить, как это слово пишется, или проверить написание по словарю.
Соро́ка, пчела́ (пчёлы), за́яц, звезда́ (звёзды), я́блоко, мали́на, пету́х, лягу́шка, дрозды́ (дрозд).
Напишите свой комментарий.