Номер 165.
Выпишите из орфографического словаря в учебнике (с. 136 – 137) слова – названия растений. Подчеркните в них буквы, написание которых надо запомнить.
Ответ:Берёза, земляни́ка, капу́ста, мали́на, морко́вь, оси́на, щаве́ль, я́блоня.
Номер 166.
Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов – это однокоренные слова.
Это однокоренные слова, потому что у них одинаковый корень и общее значение.
Воробышек – это маленький воробей; осинник – это лес, в котором растут только осины; москвичи – это жители Москвы; ветерок – небольшой ветер; капустный – относящийся к капусте или сделанный из неё; ягодный – сделанный из ягоды; тетрадка – маленькая тетрадь; ноябрьский – происходящий в ноябре.
Бабушка испекла внукам пирожки с ягодой и капустой.
Номер 167.
Прочитайте.
Алф..вит, оз..ро, ж..лтый, зв..зда, пл..щадка, ч..сы, б..льница, н..ябрь, ябл..ко, м..ряк, л..ства, б..рёза, п..льто.
Можно проверить:
О́зеро (озёра), звезда́ (звёзды), площа́дка (пло́щадь), часы́ (час), больни́ца (боль), моря́к (мо́ре), листва́ (лист).
Нельзя проверить:
Алфави́т, жёлтый, ноя́брь, я́блоко, берёза, пальто́.
В некоторых словах выделены или пропущены буквы. Это буквы-орфограммы. Их написание подчиняется правилам, которые вы изучаете на уроках русского языка.
Орфограммой мы будем называть букву, написание которой надо проверить или запомнить.
Номер 163.
Прочитайте. Перед вами орфографическая задача. В чём она заключается?
Орфографическая задача заключается в выборе нужной буквы.
Чтобы решить эту задачу, нужно:
1. Определить орфограмму.
2. Если это безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением, то подобрать проверочное слово. Опираясь на проверочное слово, вставить букву в проверяемое слово.
3. Если это безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением, то вспомнить, как это слово пишется, или проверить написание по словарю.
Соро́ка, пчела́ (пчёлы), за́яц, звезда́ (звёзды), я́блоко, мали́на, пету́х, лягу́шка, дрозды́ (дрозд).
Напишите свой комментарий внизу страницы.