Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 104
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Вспомните! В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя: лопата, картина, пальто, одежда. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическомусловарю. В школе такие слова иногда называют словарными. Но это не научное название. В каждом классе вы будете знакомиться с новыми словарными словами.
Номер 163.
Прочитайте. По какому признаку распределены слова в группы?
т..традь ябл..ко к..пуста ..зык
б..рёза м..л..ко р..бота за..ц
д..ревня ..дежда к..р..ндаш ..нварь
вет..р п..суда сах..р л..гушка
1 столбик – безударная Е
2 столбик – безударная О
3 столбик – безударная А
1 столбик – безударная Я
- Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке. Проверьте себя по орфографическому словарю учебника (с. 134).
Берёза, ветер, деревня, тетрадь.
Молоко, одежда, посуда, яблоко.
Капуста, карандаш, работа, сахар.
Заяц, лягушка, язык, январь.
Номер 164.
Прочитайте.
В разных языках название ягоды земляника связывается с понятием земля. Ягоды нередко почти лежат на земле. В немецком языке эту ягоду называют земляная ягода. В польском языке она именуется как позёмка.
- Почему землянику так назвали? А можете ли вы объяснить происхождение названий таких ягод, как черника, голубика, костяника?
Ягоду так назвали, потому что название связывается с понятием земля.
Чернику так назвали, потому что она чёрная.
Голубику так назвали, потому что она голубая.
Костянику так назвали, потому что у нее твёрдые косточки.
- Найдите в тексте три словарных слова. Запишите их. Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.
Я́года, язы́к, земляни́ка.
Номер 160.
Выпишите из орфографического словаря в учебнике (с. 134—135) слова – названия растений. Подчеркните в них буквы, написание которых надо запомнить.
Ответ:Берёза, земляни́ка, капу́ста, мали́на, морко́вь, оси́на, щаве́ль, я́блоня.
Номер 161.
Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов – это однокоренные слова.
Москва – москвичи, осина – осинник, ветер – ветерок, капуста – капустный, ягода – ягодный, тетрадь – тетрадка, ноябрь – ноябрьский.
Ответ:Это однокоренные слова, потому что у них одинаковый корень и общее значение.
Москвичи – это жители Москвы; осинник – это лес, в котором растут только осины; ветерок – небольшой ветер; капустный – относящийся к капусте или сделанный из неё; ягодный – сделанный из ягоды; тетрадка – маленькая тетрадь; ноябрьский – происходящий в ноябре.
- Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне каждого слова букву, написание которой надо запомнить.
- Составьте и запишите предложение с любым из данных слов. Проверьте себя.
Москва – москвичи, осина – осинник, ветер – ветерок, капуста – капустный, ягода – ягодный, тетрадь – тетрадка, ноябрь – ноябрьский.
Бабушка испекла внукам пирожки с ягодой и капустой.
Номер 162.
Прочитайте.
Алф..вит, оз..ро, зв..зда, пл..щадка, ч..сы, б..льница, н..ябрь, ябл..ко, м..ряк, л..ства, б..рёза, п..льто.
- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы: в первую – слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить, а во вторую – слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить.
- Проверьте написание словарных слов по орфографическому словарю в учебнике (с. 134–135).
Можно проверить:
О́зеро (озёра), звезда́ (звёзды), площа́дка (пло́щадь), часы́ (час), больни́ца (боль), моря́к (мо́ре), листва́ (лист).
Нельзя проверить:
Алфави́т, ноя́брь, я́блоко, берёза, пальто́.
Напишите свой комментарий.