Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 10
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Диалог и монолог
Как отличить диалог от монолога
Диалог – это речь (разговор) двух или нескольких лиц.
Монолог – речь одного лица, обращённая к слушателям или самому себе.
Номер 6.
Прочитайте. Назовите сказку и её героев.
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, муха-горюха, а ты кто?
– А я блоха-попрыгуха.
– Ступай ко мне жить.
Этот отрывок из народной сказки «Теремок».Вариантов этой сказки много. Герои этой версии: муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норышка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка, лисичка-сестричка, серый волк – из-за кустов хватыш, медведь, всех вас давиш.
- Докажите, что вы прочитали диалог. Какие сказочные герои участвуют в разговоре? Кто спрашивает, а кто отвечает?
В разговоре участвует два персонажа, поэтому это диалог. Спрашивает блоха-попрыгуха, отвечает ей муха-горюха. Знак «тире» показывает, что говорит следующий участник разговора.
Продолжение номера 6 на следующей странице
Диалог и монолог
Как отличить диалог от монолога?
Диало́г – это речь (разговор) двух или нескольких лиц.
Моноло́г – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.
Номер 7.
Прочитайте строки из рассказа В. Осеевой «Синие листья».
– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
– Карандаша зелёного нет.
– А почему же ты у своей подружки не взяла?
– Я ей давала, а она не берёт.
– Надо так давать, чтобы можно было взять.
- Объясните, вы прочитали диалог или монолог?
- Кто с кем разговаривает? Как вы понимаете смысл последнего предложения? Спишите это предложение.
- Подготовьтесь к выразительному чтению диалога.
Это диалог, потому что это речь (разговор) нескольких людей.
Разговаривают учительница и две девочки. В последнем предложении скрывается главная мысль. Нужно так давать, чтобы захотелось взять, чтобы это не казалось одолжением, то есть от чистого сердца.
Спишем предложение:
– Надо так давать, чтобы можно было взять.
Напишите свой комментарий.