Номер 77.
Прочитайте. Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу глаголы.
Тучи по небу …,
Тучи солнышку …
… грибок,
И … цветок,
И с цветком … щенок,
И … около
Чья-то кукла Фёкла.
Л. Мезинов
Слова для справок: играл, рос, бежали, цвёл, сидела, мешали.
Сидела кукла Фёкла на лужайке. Её глаза-бусинки блестели на солнце, волосы-ниточки трепал ветер. Любопытные птицы прыгали возле игрушки и пытались понять, кто же это сидит у цветочка в ярком платьице.
Но однажды солнышко спряталось за тучкой, капля за каплей начался дождь. От сильных ударов кукла упала, платье промокло до нитки, волосы слиплись.
Целую ночь шел дождь, утром кукла очутилась в луже. Не осталось красивой прически и платья. Шла в школу девочка и проходила через лужайку. Увидела она, как что-то лежало в луже, подняла. Пригладила волосы кукле и сказала:
- Бедная кукла, кто же тебя под дождем оставил.
Положила она её портфель, а после школы вымыла, выкупала, платье постирала.
Стала кукла Фёкла от любви и заботы краше, чем была.
Номер 78.
Прочитайте.
1.Не торопись отвечать, торопись слушать.
2.Не спеши языком, спеши делом.
3.Играй, играй, да дело знай.
Не торопись, торопись, не спеши, спеши, играй, знай.
Номер 76.
Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово – глагол, отвечающий на вопрос что делать?
Корм – кормить;
Вред –
Боль –
Свет –
Соль –
Звон –
Сор –
Мечта –
Свист –
Грусть –
Корм – кормить;
Вред – вредить;
Боль – болеть;
Свет – светить;
Соль – солить;
Звон – звонить;
Сор – сорить;
Мечта – мечтать;
Свист – свистеть;
Грусть – грустить.
Номер 77.
Прочитайте. Запишите данные глаголы в других формах по образцу.
Что делать?
Крича́ть
Говори́ть
Смеши́ть
Пища́ть
Что делает?
Кричи́т
Говори́т
Смеши́т
Пищи́т
Что делал?
Крича́л
Говори́л
Смеши́л
Пища́л.
Напишите свой комментарий внизу страницы.