Номер 3.
Прочитай.
Автор хотел сказать, что ласка (хищный зверёк) не соответствует своему названию и она очень неласковая.
Номер 4.
Прочитай. Вставь в каждое предложение пропущенное слово. Запиши любое предложение.
Заяц прыгает, а ласточка … . Червяк ползает, а рыба … . Собака лает, а кошка … . Лягушка … , а утка крякает. Воробей чирикает, а ворона … .
Ответ:Заяц прыгает, а ласточка летает. Червяк ползает, а рыба плавает. Собака лает, а кошка мяукает. Лягушка квакает, а утка крякает. Воробей чирикает, а ворона каркает.
Номер 1.
Прочитай содержание учебника (с. 141).
Ответ:Самостоятельно.
Номер 2.
Какие темы познакомили тебя со звуками русского языка? Вспомни, что ты узнал(а) о звуках.
Ответ:О звуке мне рассказали темы «Звуки и буквы», «Гласные звуки», «Согласные звуки», «Твёрдые и мягкие согласные звуки», «Глухие и звонкие согласные звуки» и т.д.
О звуках я узнал, что они бывают гласными и согласными, согласные бывают мягкими и твердыми, глухими (при произношении слышен только шум) и звонкими (слышен голос и шум).
Гласные звуки образуют слоги. Один и тот же безударный гласный звук может обозначаться разными буквами на письме.
Ещё узнал, как правильно обозначать звуки буквами.
Номер 3.
Какие темы познакомили тебя с буквами русского языка? Что ты о них узнал(а)? Где тебе могли бы пригодиться знания об алфавите?
Ответ: О буквах мне рассказали темы «Русский алфавит», «Буквы Й и И», «Мягкий знак».
Я узнал, как правильно читать буквы и какие звуки они обозначают.
Что в русском алфавите 33 буквы (гласных 10 букв, согласных – 21), мягкий и твёрдый знак не обозначают звуков. Научился правильно выбирать буквы при написании.
Знания об алфавите могут пригодиться для поиска слов в словарях.
Номер 4.
При изучении каких тем ты знакомился(лась) с правилами письма? Какое правило ты можешь вспомнить?
Ответ:О правилах мне рассказали темы: «Перенос слов», «Безударный гласный звук», «Парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова», «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ», «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ», «Заглавная буква в словах».
Правила:
• Слова переносятся с одной строки на другую по слогам.
• Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: сова – совы.
• Чтобы проверить, какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: гриб – грибы.
• В сочетаниях -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ- мягкий знак не пишется, потому что звук [ч'] всегда мягкий.
• ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.
• Названия географических объектов, имена, фамилии, отчества, клички пишутся в заглавной буквы.
Номер 5.
С какими словарями русского языка ты познакомился(ась)? В каком случае ты будешь обращаться к этим словарям?
Ответ:
• Орфоэпический словарь – когда мне нужно узнавать правильное произношение слова и ударения.
• Орфографический словарь – когда мне нужно узнать, как правильно пишется слово.
• Толковый словарь – когда мне нужно узнать, что означает слово.
• Словарь слов, близких по значению – когда нужно подобрать близкое по значению слово, чтобы сделать текст более красочным, разнообразным.
• Словарь слов, противоположных по значению – чтобы обогатить и украсить речь или текст.
Напишите свой комментарий внизу страницы.