Окружающий мир 4 класс учебник Плешаков 1 часть ответы – страница 28

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Плешаков А. А., Крючкова В. А.
- Часть: 1.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

- Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога. Используй слова: природа, человек, живые организмы, окружающая среда, экологические связи, цепи питания, круговорот веществ, охрана природы. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.
Наш мир велик и разнообразен. Самые маленькие частицы влияют и изменяют общую картину мира.
Всё, что мы видим вокруг, но не создали люди, называют природой. Природа – удивительный мастер, сотворивший миллионы растений и животных, не менее невероятных, как и сам творец. Живые организмы заняли разные среды обитания, они всюду: на земле, в земле, в воде и в воздухе.
Человек – тоже живой организм, сложный, достигший больших высот в изучении мира, но всё ещё далёкий от полного его познания. Своими действиями каждый день он оказывает влияние на окружающую среду, но это процесс двусторонний. При этом воздействие человека на природу может быть не только позитивным, но и негативным, поэтому в XXI веке так остро стоит вопрос об охране природы.
Такие взаимодействия между организмами называют экологическими связями. Примерами таких связей можно назвать цепи питания и круговорот веществ в природе.
Экологические проблемы
Номер 1.
С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем: в чём причины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.
Ответ:
Ситуация 1: «Проблема загрязнения океана»
Причина загрязнения океана заключается в том, что люди используют огромное количество пластика, который скапливается в целые океанические острова, ведь пластик разлагается очень долго, а его количество уже сейчас просто огромное.
Кроме того загрязнение происходит и из-за топлива, которое используют огромные суда, переплавляющие грузы. Из-за аварий, которые могут происходить на нефтепроводах и нефтяных танкерах, которые приводят не только к гибели водных обитателей, птиц, но и болезням самих людей.
Эта проблема приводит к отравлению водных обитателей, отравлению самого человека.
Ситуация 2: «Проблема исчезновения тропических лесов»
Исчезновение тропических лесов – острая проблема нашего века, заключающая в неограниченной вырубке огромных массивов деревьев.
Человеку, как и всему живому, для дыхания нужен кислород. Кислород рождается в зелёных частях растения: стебле, листьях. Но вырубка лесов ведёт к сокращению выработки кислорода, что пагубно отражается на здоровье человека. При этом количество вредных выбросов только увеличивается.
Кроме того страдает не только человек, но и животные, которые теряют дом из-за уменьшения леса.
Ситуация 3: «Проблема мусора»
Всё, что мы используем в жизни, рано или поздно станет мусором, отходом, от которого нужно избавиться. У каждого в доме есть специальное мусорное ведро.
Проблема мусора состоит в том, что имеющийся уже мусор очень трудно утилизировать. Многие вещества разлагаются не один десяток лет, а многие при разложении выбрасывают в атмосферу большое количество вредных веществ.
Номер 2.
Предложите способы решения проблемы. С помощью Интернета узнайте, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?
Ответ:
Ситуация 1: «Проблема загрязнения океана»
Думаю, для того, чтобы минимизировать загрязнение океана необходимо строить суда из более надёжного металла, который со временем не придёт в негодность и не приведёт к разливу опасный жидкостей.
В мире уже проводятся такие мероприятия по защите водоёмов:
- поиск новых способов добычи природных ресурсов, сельскому хозяйству, энергетике и промышленности.
- соблюдение процессов очистки промышленных отходов и стоков;
- запрет на отлов отдельных видов рыб и млекопитающих.
Ситуация 2: «Проблема исчезновения тропических лесов»
Самым главным способом борьбы с этой проблемой, я считаю, является пересмотр необходимости добычи лесов в таком количестве. Человеку необходимо соотносить свои потребности и возможности с реальным уже имеющимся уровнем добычи.
В мире уже проводятся такие мероприятия по ликвидации проблемы исчезновения тропических лесов:
- увеличение высадки новых лесов
- создание новых охраняемых территорий, лесных заповедников
- внедрение передовых мер по предотвращение пожаров и борьбы с ними
- охрана лесов от деятельности предприятий
- борьба с браконьерами и нарушителями
Ситуация 3: «Проблема мусора»
Для того, чтобы решить проблему мусора необходимо: 1) проводить акции, направленные на популяризацию сбора мусора, разумного обращения с пластиком; 2) придумывать новые способы утилизации отходов, переработки имеющихся.
Сейчас уже проводятся такие мероприятия по борьбе с проблемой мусора:
- запрет на несанкционированные свалки
- раздельный сбор отходов
- строительство мусороперерабатывающих заводов.
Номер 3.
Свои выводы и предложения представьте классу, все вместе обсудите их.
Ответ:
Таким образом, чтобы минимизировать данные проблемы необходимо человеку, прежде всего, задуматься о том, что любое действие несёт за собой какое-либо последствие, которое неким образом может коснуться самого человека.
Для борьбы с проблемой «Загрязнения океана» нужно:
- вести поиск новых способов добычи природных ресурсов, сельскому хозяйству, энергетике и промышленности.
- соблюдать процессов очистки промышленных отходов и стоков;
- ввести запрет на отлов отдельных видов рыб и млекопитающих.
Для борьбы с проблемой «Исчезновения тропических лесов» нужно:
- увеличение высадки новых лесов
- создание новых охраняемых территорий, лесных заповедников
- внедрение передовых мер по предотвращение пожаров и борьбы с ними
- охрана лесов от деятельности предприятий
- борьба с браконьерами и нарушителями
Проблема «Мусора» решается так:
- запрет на несанкционированные свалки
- раздельный сбор отходов
- строительство мусороперерабатывающих заводов.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.