Окружающий мир 4 класс учебник Плешаков 1 часть ответы – страница 139

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Плешаков А. А., Крючкова В. А.
  • Часть: 1.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Окружающий мир 4 класс учебник Плешаков 1 часть страница 139. Год 2024.
Ответ:

   В новосибирской области у пресных водоёмов встречаются все самые известные растения: рогоз, камыш, тростник, стрелолист.
   Животные у пресных водоёмов тоже самые обыкновенные: утки, водомерки, бобры, лягушки, цапли, улитки.

Ответ:

Цепи питания в пресноводном сообщества Новосибирской области.
Стрелолист – улитка – цапля
Кубышка – лягушка – цапля
Прудовик – утка кряква
Головастик – карась – щука

Ответ:

1. Пресноводное сообщество Новосибирской области

2. Организмы, составляющие сообщество: водные растения, микроорганизмы, микроскопические водоросли, рыбы, птицы, звери.

3. Экологическия связи сообщества можно выразить в таких цепях питания:
Стрелолист – улитка – цапля
Кубышка – лягушка – цапля
Прудовик – утка кряква
Головастик – карась – щука

4. Значение сообщества для человека заключается в том, что это – большой источник пресной воды, необходимой и в приготовлении пищи и на производстве. Источник рыбы, которую используют в пищу и для получения лекарственных веществ.

5. Влияние человека на сообщество заключается в том, что большое количество мусора отравляет воду, живых организмов в нём и самого человека. Кроме того, деятельность заводов может привести к выбросам в водоёмы ядовитых веществ. Неумеренное же использование воды грозит уменьшением количества пресной воды, необходимой для жизни всего живого.

6. Охрана сообщества заключается в том, что ведётся тщательный контроль за деятельностью заводов и их деятельность около водоёмов. Кроме того проводятся различные очистительные мероприятия по спасению малых пресных водоёмов: болот и озёр. Наконец, проводятся разные акции, которые привлекают людей к проблеме сохранения пресных водоёмов.

Обсудим!

Номер 1.

Названия каких растений и животных говорят об их жизни в воде?

Ответ:

Названия животных, которые говорят о том, что они живут в воде: прудовик, жук-плавунец, клоп-водомерка.

Названия растений, которые говорят о том, что они живут в воде: водоросли, водокрас.

Номер 2.

Какие приспособлены к жизни в воде и у воды различные растения и животные?

Ответ:

Ряска – маленькие растения, которыми питаются утки-кряквы, не имеют корней. Они способны передвигаться с потоками воды и при этом получать питательные вещества.

Рыбы – обтекаемая форма тела, плавники, хвост и жабры.

Цапля – длинный клюв, длинные ноги.

Утки – перепонки между пальцами.

Номер 3.

Если исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель? Из-за чего могут исчезнуть лягушки?

Ответ:

Если исчезнут лягушки численность комаров возрастёт, ведь хищники не будут на них охотиться. Численность цапель наоборот уменьшится, потому что им нечем будет питаться. Лягушки могут исчезнуть из-за того, что водоёмы будут слишком загрязнены или уменьшится численность их источников питания.

Проверь себя

Номер 1.

Какие живые организмы составляют пресноводное сообщество?

Ответ:

Пресноводное сообщество составляют водные растения, микроорганизмы, микроскопические водоросли, рыбы, птицы, звери.

Номер 2.

Приведи примеры экологических связей в пресноводном сообществе.

Ответ:

Примеры экологических связей на примере цепей питания:
Стрелолист – улитка – цапля
Кубышка – лягушка – цапля
Прудовик – утка кряква
Головастик – карась – щука

Номер 3.

Какие растения и животные пресных вод нуждаются в особой охране?

Ответ:

В особой охране нуждаются такие растения и животные пресных вод:
- белая водяная лилия;
- стрелолист;
- ландыш;
- кубышка;
- моллюски;
- бобры;
- цапли.

Задания для домашней работы (на выбор)

Номер 1.

В книге «Зелёные страницы» прочитай главу о бобрах. Какие экологические связи раскрыты в этой главе? Приведи примеры. Что из этой главы показалось тебе самым интересным? Подготовь сообщение.

Ответ:

   В этой главе повествуется о том, что бобр – это огромный грызун, которого называют царём, ведь его размеры могут посоревноваться только с дикобразом. В главе упоминаются такие экологических связи, как:
   - деревья для бобра – это строительный материал
   - деревья для бобра – это источник питания.

   Интересными мне показались такие факты:
   1) Бобры не перестают жевать даже во сне, ведь зубы у них растут всю жизнь, и их нужно стачивать.
   2) Живут бобры довольно много, от 20 до 25 лет.
   3) Бобр выбирает деревья потоньше, сваливает их, а затем разгрызает и несёт в воду. Но может и завалить дерево, которое превышает размеры самого бобра в несколько раз.
   4) Бобр обладает большой шкурой. Мех не пропускает воду, потому что он очень густой. При этом вся шкура связана жиром.
   5) Хвост у бобра очень сильный, похож на лопату. Хвост одновременно и руль, и весло.
   6) У бобра очень тонкий слух. При малейшем постороннем звуке, бобры уходят под воду. Ударом своего хвоста они предупреждают об опасности своих сородичей.

Номер 2.

В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Берегите раков!», «Зачем нужны в реке ракушки». Приходилось ли тебе сталкиваться со случаями, похожими на те, которые описаны в рассказах? Что ты об этом думаешь?

Ответ:

   В рассказе «Берегите раков!» повествуется такая ситуация, что школьники вылавливают раков из речки ради веселья. Но ребята не знали, что раки не могут жить в загрязненной воде, в которой мало кислорода. Они гибнут из-за массового вылова, а ведь выполняют огромную роль в сообществе пресных водоёмов.
   Раки – это санитары для водоёмов, как дятлы для леса. Они поедают остатки растений, очищая пруды и озёра.

   Немного иная ситуация в рассказе «Зачем нужны ракушки». Все мы, гуляя у водоёмов, могли наблюдать странные панцирные организмы, которые живут на дне озёр и рек. К таким относится, например, беззубка или перловица.
   Жёсткий панцирь защищает мягкое тело. Плотно сжатые створки пропускают воду с питательными веществами, а затем выбрасывает уже очищенную воду.
   Скорость моллюска очень медленная из-за чего очень часто люди вылавливают их и пытаются открыть, что приводит к гибели животного. Я считаю, что делать это категорически запрещено, ведь животное очищает водоём.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.