Опыт 1.
Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Ответ:Мы опустили в стакан ложку для того, чтобы узнать, будет ли её видно в толще воды. Её хорошо видно, потому что вода прозрачна.
Вывод: вода прозрачна, потому что сквозь неё виден помещенный в неё объект.
Опыт 2.
Сравни цвет воды с цветом полосок, изображенных в учебнике. Имеет ли вода цвет?
Вы ставили стакан с водой поверх разных цветов палитры. Сквозь толщу воды было видно, что цвет воды не похож на цвета палитры.
Вывод: вода бесцветна, потому что у неё нет цвета, похожего на один из цветов палитры.
Опыт 3.
Определи, имеет ли чистая вода запах.
Ответ:Я взяла колбу с водой и поднесла к носу. Вдохнула и ничего не почувствовала.
Вывод: чистая вода не имеет запах, а частицы в ней могут придавать какой-то запах.
Опыт 4.
Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешай. Что произошло? О чем говорит этот опыт?
Ответ:Мы насыпали в один стакан с водой соли, а в другой – измельченный мел. Размешали. Через некоторое время соль растворилась, а мел – нет.
Вывод: вода – прекрасный растворитель. В ней растворяется соль, а мел – нет.
Опыт 5.
Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязненную воду. Что наблюдаешь?
Мы сделали фильтр по инструкции учебника. Пропустили через него загрязненную воду и увидели, что на поверхности фильтра осталась грязь, а вода в колбе – стала чистой.
Вывод: вода может содержать примеси, которые можно очистить с помощью фильтра.
Напишите свой комментарий внизу страницы.