Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть ответы - страница 102

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Плешаков.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть страница 102. Год 2023.
  • Кто как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены.

Яйцо – … – взрослая птица. Икринка – … – взрослая лягушка.
… – малёк – взрослая рыба. Яйцо – личинка – … – бабочка.

Ответ:

Яйцо – птенец – взрослая птица.
Икринка – головастик – взрослая лягушка.
Икринка – малёк – взрослая рыба.
Яйцо – личинка – куколка – бабочка.

Проверь себя

Номер 1.

Как размножаются и развиваются насекомые?

Ответ:

Насекомые размножаются с помощью яиц, которые откладывают. Далее появляются личинки, которые превращаются в куколку и взрослую особь.

Номер 2.

Сравни развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся?

Ответ:

Сравнение развития рыб и земноводных:
Развитие этих группы животных начинается одинаково, ведь сначала появляются икринки. Дальше развитие животных отличается, потому что у рыб появляются мальки сразу похожие на взрослых рыб, а у земноводных – головастики.

Сравнение развития земноводных и пресмыкающихся:
Развитие этих группы животных очень сильно отличается, ведь у пресмыкающихся сначала появляются яйца, а из них вылупляются животные, похожие на взрослых особей. А земноводные развиваются с помощью икры.

Номер 3.

Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?

Ответ:

Размножение и развитие птиц начинается с яиц, которые откладывают самки, высиживают. Потом появляются птенцы – маленькие будущие птицы, которые растут и крепнут.

Номер 4.

Чем отличается размножение зверей о размножения всех других животных?

Ответ:

Размножение зверей отличается от размножения всех других животных потому, что детеныши рождаются сразу похожими на взрослых особей, часто слепыми, нуждающимися в материнской заботе и любви, уходе. Питаются исключительно материнским молоком в первое время.

Номер 5.

Как заботятся о своём потомстве птицы и звери?

Ответ:

Развитие птиц начинает с развития их из яиц. Когда они вылупляются, то родители выкармливают их. Некоторые виды птиц прилетают с кормом для потомства около 300 раз в день. Затем учат детёнышей летать и отпускают их во взрослую жизнь.
Развитие животных проходит иначе, ведь у них сильнее развита любовь и забота о потомстве. Они вскармливают детенышей первые несколько месяцев молоком, оберегают их, защищают, ведь их детеныши часто рождаются беспомощными.

Задания для домашней работы (на выбор)

Номер 1.

Запиши в словарик: личинка, куколка, малёк, головастик. Устно объясни значение этих слов.

Ответ:

Личинка – второй этап развития насекомого после яиц, перед куколкой.
Куколка – третий этап развития насекомых, предшествующий превращения во взрослую особь.
Малёк – второй этап развития рыб после икринок и перед превращением во взрослую особь.
Головастик – второй этап развития земноводных.

Номер 2.

Изготовьте модель, показывающую развитие тех животных, которые тебя особенно заинтересовали.

Ответ:

Яйцо – личинка – куколка – бабочка
Яйцо – птенец – взрослая особь курицы
Икра – головастик – лягушка

Номер 3.

Если представится возможность, понаблюдай, как заботятся о своём потомстве собака, кошка, другие домашние животные. Сделай фотографии или рисунки. Приготовься рассказать на уроке о своих наблюдениях.

Ответ:

У меня не сохранилось фотографий, но наша собака Бэлла в 2 года стала мамой. У неё родились 7 замечательных щенков. Началось всё это ночью, когда мы спали, поэтому мама, которая изучила много разной литературы сама принимала роды у нашей Бэллы. Каждому щеночку мы дали имя, повязали ленточку. Бэлла была отличной мамой, она ухаживала за своими детками, кормила молоком, умывала, учила пить и ходить.

Номер 4.

С помощью книги «Зелёные страницы» подготовь сообщение на одну из тем: а) как развивается божья коровка; б) как выводят потомство зяблики; в) как бобры заботятся о своих детёнышах.

Ответ:

Развитие божьей коровки начинается с яичек, которые приклеены кучками снизу на листьях. Яички теряют свой цвет и через несколько дней становятся почти прозрачными, а внутри него маленькая личинка, которая копошится, пытается выбраться наружу.
Наконец, яичко лопается и постепенно личинка освобождается. Сначала личинка вообще не похожа на взрослого жучка, а больше на червячка. Это первая жизнь божьей коровки, которая заканчивается тем, что где-нибудь под листом, на коре, личинка повисает вниз головой и замирает. Затем её кожица лопается и появляется куколка.
Наконец, шкурка куколки лопается и появляется жучок – это начало третьей жизни. Сначала бледные крылышки постепенно темнеют, надкрылья становятся ярче. Наконец, жук станет таким, каким мы все его привыкли видеть.

Номер 5.

В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Изучили», «История с головастиком». Чему может научить тебя прочитанный рассказ?

Ответ:

Природу и всех её детей нужно беречь. Если вмешаться в процесс развития любых видов животных, то можно навредить их количеству, ведь тогда животных станет меньше. А ведь они состоят и в других связях: пищевых цепях. Тогда чем меньше будет становиться одних животных, тем меньше других. Это может отразиться и на жизни человека.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх