Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть – дневник наблюдений

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Плешаков А. А.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Страница 1
НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК
Имя и фамилия:
Дата начала ведения дневника:
Страница 2
Наблюдения за погодой
Номер 1.
Для обозначения различных явлений погоды используются уже известные тебе условные знаки.
Вспомни их и подпиши.
Если потребуется, посмотри расшифровку знаков в «научном дневнике» для 2 класса

Номер 2.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом.
Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца).
Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7
Номер 3.
Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года.
Как изменилась погода?
Погода в течение года была очень контрастной и явно выраженной, например лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени дождливость и относительный холод.
Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный.
Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течение недель наблюдения.
Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.
Наблюдения в природе осенью
Номер 1.
Понаблюдай и запиши(число, месяц), когда были первые заморозки
Ответ:Первые заморозки были 15 сентября.
Номер 2.
Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.
Ответ:Лужи покрылись льдом впервые 30 октября.
Номер 3.
Запиши, когда выпал первый снег.
Ответ:Первый снег выпал 6 октября.
Номер 4.
Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.
Ответ:Льдом покрылись река, озеро и пруд 18 ноября.
Номер 5.
Запиши, в каком месяце закончился листопад:
У берез –
У лип –
У других деревьев (каких) –
Листопад закончился:
У берёз – в конце сентября
У лип – первая неделя октября
В других деревьев – дуб (конец Сентября), тополь (конец октября), рябина (середина Октября)
Номер 6.
Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.
Ответ:Стаи перелётных птиц появились в Августе-Сентябре.
Номер 7.
Каких животных тебе удалось увидеть осенью?
Ответ:Осенью мне удалось увидеть белку, косулю, ежа, ворону.
Номер 8.
Запиши, что ещё интересного тебе удалось увидеть осенью в природе.
Ответ:
1. Грибники бродят по лесам в поисках грибов до глубокой осени.
2. Начинает рано темнеть и поздно светать, потому что длина дня уменьшается.
3. Разные звери начинают готовиться к Зиме. Белки собирают запасы.
4. Начинаются заморозки и люди в деревнях убирают урожай.
5. Деревья засыпают.
Номер 9.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой осенью.
Выдели сходство и различия.
Сходства в проявлении осенних явлений прошлого года и этого очень схожи:
– первый снег выпал в ноябре;
– дожди особенно обильными стали в октябре;
– много пасмурных дней было на протяжении всей осени;
– температура воздуха постепенно снижается к ноябрю, а в сентябре было бабье лето;
Различия:
– снег выпал в этом году чуть позже;
– было больше туманов.
Страница 8
Наблюдения в природе зимой
Номер 1.
Понаблюдай и запиши, когда установился постоянный снеговой покров
Ответ:Постоянный снеговой покров установился 20 ноября.
Номер 2.
Учись распознавать деревья зимой.
Запиши, какие деревья тебе удалось определить.
Мне удалось определить берёзу, тополь, ель, рябину и дуб.
Номер 3.
Понаблюдай, и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.
Ответ:К кормушке прилетали воробьи, голуби, сороки, снегири, синицы.
Номер 4.
Каких ещё животных тебе удалось увидеть зимой?
Ответ:Белка, олень, косуля.
Номер 5.
Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.
Ответ:
Номер 6.
Запиши, что ещё интересного тебе удалось увидеть зимой в природе.
Ответ:
Когда стоит мороз, воздух будто звенит.
Мягкий мокрый снег звонко скрипит.
День короче ночи.
Номер 7.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой зимой.
Что изменилось в природе.
Сравнивая температуру осенью и зимой, сразу бросается в глаза то, что столбик термометра опустился до нуля, выпадение росы прекратилось, зато нередко наблюдались туманы и заморозки.
Сильные ветра накрыли столицы, причем вечер был очень холодным, что пугало и людей и животных.
Птицы стали меньше петь, а все чаще сидеть на ветвях деревьях, нахохлившись, также нередки стали бои у кормушек, ведь птицам не хватает еды.
Погода зимой преимущественно пасмурная, иногда были дожди со снегом.
В целом температура не выходила за рамки допустимой, а зима была не сильно морозной.
Страница 9
Наблюдения в природе весной
Номер 1.
Понаблюдай и запиши, когда появились:
Первые проталины –
Первые ручьи –
Первые проталины – начало Февраля
Первые ручьи – первая неделя Марта
Номер 2.
Понаблюдай и запиши:
Когда начался ледоход на реке –
Когда водоёмы полностью очистились ото льда –
Было ли в этом году половодье –
Ледоход на реке начался в первой половине Апреля.
Водоёмы полностью очистились ото льда в конце Апреля.
Половодья в этом году не было, потому что не было обильных осадков.
Номер 3.
Запиши дату первой грозы
Ответ:Дата первой грозы этого года – 4 апреля.
Номер 4.
Понаблюдай и запиши, когда зацвели:
Мать-и-мачеха –
Одуванчик –
Ландыш –
Ива –
Яблоня –
Мать-и-мачеха – 6 марта
Одуванчик – 20 апреля
Ландыш – 24 апреля
Ива – 2 апреля
Яблоня – 15 мая
Номер 5.
Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:
Орешника –
Яблони –
Березы –
Дуба –
Орешник – начало Апреля
Яблоня – конец Мая
Берёза – начало Мая
Дуб – конец Апреля
Номер 6.
Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:
Бабочку –
Скворца –
Ласточку –
Бабочку – конец Марта
Скворца – начало Апреля
Ласточку – начало Мая
Номер 7.
Запиши, каких ещё животных тебе удалось увидеть весной.
Ответ:Белка, ёж, косуля.
Страница 10
Номер 8.
Запиши, что ещё интересного тебе удалось увидеть весной в природе.
Ответ:
1. Природа оживает. Птицы поют громче и день становится длиннее.
2. Температура повышается. Частые дожди.
3. Животные становятся более активными.
Номер 9.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой.
Что изменилось в природе?
Всем известно, что весной природа выходит из тяжелого, непробудного сна, который длился с Ноября и закончился в Марте.
Оживая, она начинает играть красками: вокруг грязь, сырая земля и появляются маленькие свеженькие листочки-вестники новой жизни, а с ними прилетели и скворцы.
Прилет первых птиц в этом году был достаточно ранним, все из-за теплой зимы и весны.
Температура весной не опускалась днем ниже нуля.
Преобладали облачные и ясные дни и в целом температура была в пределах нормы.
В мае начались ранние жаркие денечки и уже к концу месяца столбик термометра показывал +25 градусов.
Наблюдения в природе летом
Номер 1.
Учись распознавать цветущие травянистые растения.
Запиши, какие растения тебе удалось определить.
Мне удалось определить:
Ромашка – листочки нежные, похожи на пучки укропа.
Тысячелистник – большое количество мелких листов.
Лютик
Подорожник
Номер 2.
Понаблюдай, когда в этом году началось и закончилось цветение липы.
Запиши примерные даты.
Примерные даты цветения липы: 23.07 – 08.08
Номер 3.
Учись распознавать грибы и ягоды.
Запиши, какие грибы и ягоды тебе довелось собирать летом.
Грибы: белый греб, опята, подосиновик, лисички, мухомор.
Ягоды: ежевика, малина, ирга, черноплодка
Номер 4.
Учись распознавать животных и наблюдать за ними.
Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:
Насекомых –
Птиц –
Зверей –
Других животных –
Насекомых: кузнечик, бабочка, сверчок, медведка.
Птиц: кукушка, пустельга, синица, коршун, чайка.
Зверей: мышка-полёвка, луговая собака, лошадь.
Других животных: щуку, пескаря, чебака, петуха, гуся, кролика, сову, летучую мышь.
Страница 11
Номер 5.
Запиши, что ещё интересного тебе удалось увидеть летом в природе.
Ответ:
Мне удалось увидеть радугу, которая проходила через всё небо
В июне шёл град, который побил урожай
Косули приходили к нашему участку в деревне
Номер 6.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной.
Что изменилось в природе?
Температура местами была выше нормы и уже в Июне столбик термометра показывал +31 градус.
А в остальном погода летом, было такой, как в Мае - ясно, дожди, туманы.
Чего не скажешь о грозах-летние грозы дали жару всем Москвичам, потому что почти каждый месяц наблюдались сильные дожди с грозой.
Обильные росы выпадали тоже почти каждый день и туманы тоже нередко посещали столицу.
Охрана природы
Номер 1.
Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:
Осенью-
Зимой-
Весной-
Летом-
Осенью – собирала с родителями мусор в лесу; уборка листвы; мастерила кормушки.
Зимой – кормила птиц и зверей.
Весной – посадка растений; облагораживание территории школы.
Летом – уборка на пляже; собирала с родителями мусор в лесу.
Номер 2.
Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.
Ответ:
Многие птицы улетают в тёплые края, потому что с наступлением холодов им становится тяжело добывать пищу.
Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев.
А в парке мы кормили белочек.
Номер 3.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлом году (в «Научном дневнике» для 2 класса).
Что изменилось.
Так как я и мои одноклассники стали старше, то мы стали принимать участие в большем количестве активностей по охране природы.
Даже внутри класса организовали свой отряд, который например принимал участие в акции «Посади дерево», «Сбор макулатуры».
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.