Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть – дневник наблюдений

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Плешаков А. А.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Страница 1

НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК

    Имя и фамилия:
    Дата начала ведения дневника:

Страница 2

Наблюдения за погодой

Номер 1.

Для обозначения различных явлений погоды используются уже известные тебе условные знаки.
Вспомни их и подпиши.
Если потребуется, посмотри расшифровку знаков в «научном дневнике» для 2 класса

Ответ:

ГДЗ по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь Плешаков, дневник наблюдений страница 2, номер 1

Номер 2.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом.
Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца).
Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Ответ:

Страница 3

ГДЗ по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь Плешаков, дневник наблюдений страница 2, номер 2

Страница 4

ГДЗ по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь Плешаков, дневник наблюдений страница 4, номер 2

Страница 5

ГДЗ по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь Плешаков, дневник наблюдений страница 5, номер 2

Страница 6

ГДЗ по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь Плешаков, дневник наблюдений страница 6, номер 2

Страница 7

Номер 3.

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года.
Как изменилась погода?

Ответ:

    Погода в течение года была очень контрастной и явно выраженной, например лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени дождливость и относительный холод.
    Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный.
    Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течение недель наблюдения.
    Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.

Наблюдения в природе осенью

Номер 1.

Понаблюдай и запиши(число, месяц), когда были первые заморозки

Ответ:

   Первые заморозки были 15 сентября.

Номер 2.

Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.

Ответ:

   Лужи покрылись льдом впервые 30 октября.

Номер 3.

Запиши, когда выпал первый снег.

Ответ:

   Первый снег выпал 6 октября.

Номер 4.

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Ответ:

   Льдом покрылись река, озеро и пруд 18 ноября.

Номер 5.

Запиши, в каком месяце закончился листопад:

   У берез –
   У лип –
   У других деревьев (каких) –

Ответ:

   Листопад закончился:
   У берёз – в конце сентября
   У лип – первая неделя октября
   В других деревьев – дуб (конец Сентября), тополь (конец октября), рябина (середина Октября)

Номер 6.

Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.

Ответ:

   Стаи перелётных птиц появились в Августе-Сентябре.

Номер 7.

Каких животных тебе удалось увидеть осенью?

Ответ:

   Осенью мне удалось увидеть белку, косулю, ежа, ворону.

Номер 8.

Запиши, что ещё интересного тебе удалось увидеть осенью в природе.

Ответ:

1. Грибники бродят по лесам в поисках грибов до глубокой осени.
2. Начинает рано темнеть и поздно светать, потому что длина дня уменьшается.
3. Разные звери начинают готовиться к Зиме. Белки собирают запасы.
4. Начинаются заморозки и люди в деревнях убирают урожай.
5. Деревья засыпают.

Номер 9.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой осенью.
Выдели сходство и различия.

Ответ:

Сходства в проявлении осенних явлений прошлого года и этого очень схожи:
– первый снег выпал в ноябре;
– дожди особенно обильными стали в октябре;
– много пасмурных дней было на протяжении всей осени;
– температура воздуха постепенно снижается к ноябрю, а в сентябре было бабье лето;

Различия:
– снег выпал в этом году чуть позже;
– было больше туманов.

Страница 8

Наблюдения в природе зимой

Номер 1.

Понаблюдай и запиши, когда установился постоянный снеговой покров

Ответ:

   Постоянный снеговой покров установился 20 ноября.

Номер 2.

Учись распознавать деревья зимой.
Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Ответ:

   Мне удалось определить берёзу, тополь, ель, рябину и дуб.

Номер 3.

Понаблюдай, и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Ответ:

   К кормушке прилетали воробьи, голуби, сороки, снегири, синицы.

Номер 4.

Каких ещё животных тебе удалось увидеть зимой?

Ответ:

   Белка, олень, косуля.

Номер 5.

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Ответ:

ГДЗ по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь Плешаков, дневник наблюдений страница 8, номер 5

Номер 6.

Запиши, что ещё интересного тебе удалось увидеть зимой в природе.

Ответ:

   Когда стоит мороз, воздух будто звенит.
   Мягкий мокрый снег звонко скрипит.
   День короче ночи.

Номер 7.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой зимой.
Что изменилось в природе.

Ответ:

   Сравнивая температуру осенью и зимой, сразу бросается в глаза то, что столбик термометра опустился до нуля, выпадение росы прекратилось, зато нередко наблюдались туманы и заморозки.
   Сильные ветра накрыли столицы, причем вечер был очень холодным, что пугало и людей и животных.
   Птицы стали меньше петь, а все чаще сидеть на ветвях деревьях, нахохлившись, также нередки стали бои у кормушек, ведь птицам не хватает еды.
   Погода зимой преимущественно пасмурная, иногда были дожди со снегом.
   В целом температура не выходила за рамки допустимой, а зима была не сильно морозной.

Страница 9

Наблюдения в природе весной

Номер 1.

Понаблюдай и запиши, когда появились:

   Первые проталины –
   Первые ручьи –

Ответ:

   Первые проталины – начало Февраля
   Первые ручьи – первая неделя Марта

Номер 2.

Понаблюдай и запиши:

   Когда начался ледоход на реке –
   Когда водоёмы полностью очистились ото льда –
   Было ли в этом году половодье –

Ответ:

   Ледоход на реке начался в первой половине Апреля.
   Водоёмы полностью очистились ото льда в конце Апреля.
   Половодья в этом году не было, потому что не было обильных осадков.

Номер 3.

Запиши дату первой грозы

Ответ:

   Дата первой грозы этого года – 4 апреля.

Номер 4.

Понаблюдай и запиши, когда зацвели:

   Мать-и-мачеха –
   Одуванчик –
   Ландыш –
   Ива –
   Яблоня –

Ответ:

   Мать-и-мачеха – 6 марта
   Одуванчик – 20 апреля
   Ландыш – 24 апреля
   Ива – 2 апреля
   Яблоня – 15 мая

Номер 5.

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:

   Орешника –
   Яблони –
   Березы –
   Дуба –

Ответ:

   Орешник – начало Апреля
   Яблоня – конец Мая
   Берёза – начало Мая
   Дуб – конец Апреля

Номер 6.

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:

   Бабочку –
   Скворца –
   Ласточку –

Ответ:

   Бабочку – конец Марта
   Скворца – начало Апреля
   Ласточку – начало Мая

Номер 7.

Запиши, каких ещё животных тебе удалось увидеть весной.

Ответ:

   Белка, ёж, косуля.

Страница 10

Номер 8.

Запиши, что ещё интересного тебе удалось увидеть весной в природе.

Ответ:

1. Природа оживает. Птицы поют громче и день становится длиннее.
2. Температура повышается. Частые дожди.
3. Животные становятся более активными.

Номер 9.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой.
Что изменилось в природе?

Ответ:

   Всем известно, что весной природа выходит из тяжелого, непробудного сна, который длился с Ноября и закончился в Марте.
    Оживая, она начинает играть красками: вокруг грязь, сырая земля и появляются маленькие свеженькие листочки-вестники новой жизни, а с ними прилетели и скворцы.
   Прилет первых птиц в этом году был достаточно ранним, все из-за теплой зимы и весны.
   Температура весной не опускалась днем ниже нуля.
   Преобладали облачные и ясные дни и в целом температура была в пределах нормы.
   В мае начались ранние жаркие денечки и уже к концу месяца столбик термометра показывал +25 градусов.

Наблюдения в природе летом

Номер 1.

Учись распознавать цветущие травянистые растения.
Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Ответ:

   Мне удалось определить:
   Ромашка – листочки нежные, похожи на пучки укропа.
   Тысячелистник – большое количество мелких листов.
   Лютик
   Подорожник

Номер 2.

Понаблюдай, когда в этом году началось и закончилось цветение липы.
Запиши примерные даты.

Ответ:

   Примерные даты цветения липы: 23.07 – 08.08

Номер 3.

Учись распознавать грибы и ягоды.
Запиши, какие грибы и ягоды тебе довелось собирать летом.

Ответ:

   Грибы: белый греб, опята, подосиновик, лисички, мухомор.
   Ягоды: ежевика, малина, ирга, черноплодка

Номер 4.

Учись распознавать животных и наблюдать за ними.
Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:

   Насекомых –
   Птиц –
   Зверей –
   Других животных –

Ответ:

   Насекомых: кузнечик, бабочка, сверчок, медведка.
   Птиц: кукушка, пустельга, синица, коршун, чайка.
   Зверей: мышка-полёвка, луговая собака, лошадь.
   Других животных: щуку, пескаря, чебака, петуха, гуся, кролика, сову, летучую мышь.

Страница 11

Номер 5.

Запиши, что ещё интересного тебе удалось увидеть летом в природе.

Ответ:

   Мне удалось увидеть радугу, которая проходила через всё небо
   В июне шёл град, который побил урожай
   Косули приходили к нашему участку в деревне

Номер 6.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной.
Что изменилось в природе?

Ответ:

   Температура местами была выше нормы и уже в Июне столбик термометра показывал +31 градус.
   А в остальном погода летом, было такой, как в Мае - ясно, дожди, туманы.
   Чего не скажешь о грозах-летние грозы дали жару всем Москвичам, потому что почти каждый месяц наблюдались сильные дожди с грозой.
   Обильные росы выпадали тоже почти каждый день и туманы тоже нередко посещали столицу.

Охрана природы

Номер 1.

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:

   Осенью-
   Зимой-
   Весной-
   Летом-

Ответ:

   Осенью – собирала с родителями мусор в лесу; уборка листвы; мастерила кормушки.
   Зимой – кормила птиц и зверей.
   Весной – посадка растений; облагораживание территории школы.
   Летом – уборка на пляже; собирала с родителями мусор в лесу.

Номер 2.

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Ответ:

   Многие птицы улетают в тёплые края, потому что с наступлением холодов им становится тяжело добывать пищу.
   Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев.
   А в парке мы кормили белочек.

Номер 3.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлом году (в «Научном дневнике» для 2 класса).
Что изменилось.

Ответ:

   Так как я и мои одноклассники стали старше, то мы стали принимать участие в большем количестве активностей по охране природы.
   Даже внутри класса организовали свой отряд, который например принимал участие в акции «Посади дерево», «Сбор макулатуры».

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.