Прочитай рассказ. Как ты объяснишь поведение папы? Приходилось ли тебе наблюдать подобные поступки взрослых и сверстников? На основе рассказа и своих наблюдений сформулируй правила поведения для себя.
Наш папа замечательный. Но всё-таки нередко он ведёт себя странно.
Когда он приходит куда-нибудь вместе с мамой, он не идёт в дверь первым, а пропускает вперёд маму. Почему? Непонятно.
Если папа хочет куда-то войти, а в дверях ему встречается женщина, папа ждёт, пока она выйдет, а потом уже сам проходит. Ему бы надо поскорее проскочить в дверь, а он за чем-то ждёт...
За то, выходя из автобуса или трамвая, папа поступает наоборот. Сначала сам выйдет, а потом уже мама.
Но ещё удивительнее вот что. Папа выходит и тут же очень пугается. Мама ещё с подножки не сошла, а он её уже за руку берёт, как маленький. Может, на него улица многолюдная так действует... Бывает, выйдет папа из автобуса и сразу протягивает руку какой-нибудь старушке. Как будто старушка смелее его...
И за эти странные поступки окружающие почему-то благодарят папу. Получается, что эти поступки волшебные — они делают окружающих приветливее и добрее.
Папа рассказчика очень вежлив, он помогает маме и другим женщинам на улице. Мне также приходилось наблюдать такие поступки со стороны моего папы и моих одноклассников.
На основе рассказа можно сформулировать так:
– Придерживай дверь перед девушками при встрече.
– Выходя из общественного транспорта, помоги выйти пожилому человеку.
– Пропускай дам вперед.
Подумай и объясни, что такое культура поведения.
Ответ:Сочетание определенных качеств, повседневных поступков человека в обществе. Эти поступки основаны на культурных и этических нормах.
Какие правила поведения в школе ты выполняешь? Какие правила поведения нужно соблюдать на уроке, на перемене?
Ответ:Я соблюдаю такие правила поведения в школе: не бегаю по длинным коридорам, ношу сменную обувь, не проношу в школу опасные предметы.
На уроке нужно соблюдать такие правила: не мешать учителю вести урок, не разговаривать, отвечать только по поднятой руке.
На перемене нужно передвигаться пешком; не покидать школу без разрешения учителя; не играть в опасные игры.
В моём школьном коллективе 28 человек: 12 девочек и 16 мальчиков. Все мы очень дружны. Вместе мы с первого класса. Ходим на экскурсии, в театры, кино.
Праздники мы отмечаем иногда в классе, а иногда – в детских развлекательных центрах. Устраиваем даже концерты, например, ко дню мам, к Новому году или к 8 марта. Мы обязательно исполняем песню, читаем стихи.
Когда мы отмечаем праздник, то участвуем в конкурсах, например, кто больше назовет слов на букву И; кто сможет с закрытыми глазами нарисовать кошку.
Обращаться к учителю и другим работникам школы принято на Вы, потому что это взрослые, незнакомые люди, к которым я проявляю уважение.
Во время перемены все ребята занимаются разными делами: кто-то ходит в гости в соседние классы; кто-то рисует; кто-то играет в настольные игры.
Напишите свой комментарий внизу страницы.