Практическая работа.
Рассмотрите птичьи перья. Изучите их строение.
Ответ:Отличительной особенностью каждой птицы является её оперение. Рассматривать перья очень интересно. Перья могут отличаться длиной, толщиной и формой, окрасом и рисунком. При этом у каждого пера одинаковое строение: ствол (очин), стрежень и опахало (бородки).
Назовите этих птиц. Неизвестных вам птиц узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя (с. 90).
Устно опишите одну из птиц по плану: название; размеры (большая, средних размеров, маленькая); окраска оперения; особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста).
Ответ:Утка – птица средних размеров, имеющая причудливую окраску оперения – красную, зеленую, сероватую и немного фиолетовую. Имеет вытянутый клюв, и перья, причудливой расцветки.
Придумайте сказочную историю по этому рисунку.
Муравьишка очень любил наблюдать за небом. Как красиво летят облака, как здорово летают птицы. А сам Вопросик всё на земле да на земле.
А Мудрая Черепаха ему и посоветовала: сходи Муравьишка на урок к ребятам и узнаешь, что можно сделать. Сходил Муравьишка в школу, и исполнилась его давняя мечта: на ярком дельтаплане Муравьишка взмыл в небеса вместе со смелыми утками.
Однажды Муравьишка поднял глаза так высоко, что увидел уток, летящих куда-то. Он бежал за ними по земле, но никак не мог догнать. Вдруг, Муравьишка споткнулся.
Две большие тени закружились над ним, а потом что-то приземлилось рядом. Он услышал голос:
– Вставай, Муравьишка, мы видели как долго ты бежал.
Муравьишка повертел головой и увидел двух прекрасных селезней, которые смотрели на него своими черными глазками.
– Как жаль, что я не могу лететь с вами, – сказал Муравьишка.
– Можешь, – ответил селезень и протянул муравьишке кусок яркой ткани. – Прыгни с дерева на нем, Муравьишка, и полетишь вместе с нами.
Муравьишка сделал все так, как велел селезень и о, чудо, он парил в вышине вместе с утками и не знал ничего лучше.
1. Кто такие птицы?
2. Назовите основной признак птиц.
3. Приведите примеры птиц.
4. По какому плану мы описывали птицу?
Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.
Основной признак птиц – тело покрыто перьями.
Примеры птиц – голубь, воробей, синица, сорока, ворона, утка, курица.
План описания птицы:
1) название;
2) размеры;
3) окраска оперения;
4) особенности частей тела.
Рассмотрите речных и морских рыб, изображенных на рисунках. Назовите их. Проверьте себя (с. 90).
Речные рыбы:
1 – окунь;
2 – щука;
3 – сом;
4 – карась;
5 – ёрш.
Морские рыбы:
1 – сельдь;
2 – треска;
3 – акула;
4 – морской окунь;
5 – камбала.
1. Устно опишите на основе опорных слов, предложенных учителем, рыб вашего края.
2. Устно опишите одну из рыб по плану: название рыбы; речная или морская; размеры (большая, средних размеров, маленькая); форма тела; окраска туловища, плавников; особенности частей тела (например, рта, глаз, плавников).
В Московской области обитает, например, щука: речная крупная рыба, тело вытянутое, туловище окрашено полосами вдоль спины, есть пары плавников вдоль тела, рот полон острых мелких зубов, глаза расположены по бокам.
Сельдь, морская рыба, большая рыба, вытянутая, торпедообразная форма тела, туловище окрашено в темные цвета, плавники массивные вдоль туловище, хвост мощный, вытянутый. На теле есть жаберные щели без крышек, нос вытянутый. Чешуя видоизменена.
Щука – большая речная рыба, имеющая удлиненную форму тела, темно-серую окраску с узором на спинке. У щуки вытянутая морда и зубастый рот. Щука – хищник.
1. Кто такие рыбы?
2. Приведите примеры речных рыб, морских рыб.
3. По какому плану мы описывали рыбу?
Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
Речные рыбы: окунь, плотва, лещ.
Морские рыбы: акула, камбала.
Мы описывали рыбу по следующему плану:
1) название рыбы;
2) речная или морская;
3) размеры тела;
4) форма тела;
5) окраска туловища, плавников;
6) особенности частей тела.
Напишите свой комментарий внизу страницы.