Вспомните, каких рыб вы знаете.
Отгадайте загадки: «В воде они живут, нет клюва, а клюют», «У родителей и деток вся одежда из монеток». Отгадки подскажут, по каким признакам можно отличить рыб от других животных.
Я знаю таких рыб: окунь, щука, сом, карась, плотва, уклейка, пескарь, чебак, уклейка.
В воде они живут, нет клюва, а клюют» – рыба.
«У родителей и деток вся одежда из монеток» – рыба.
Значит, главный признак рыб – тело покрыто чешуёй.
Изучите по рисунку строение тела рыбы. Найдите указанные части у других рыб, изображенных в учебнике.
Догадайтесь, что нарисовано на правом рисунке. Используя монеты, постройте модель «одежды» рыбы.
Тело рыбы состоит из трёх главных частей: голова, туловище, плавники. Обязательно есть плавники, которые помогают передвигаться, жаберная крышка – которая помогает при дыхании.
На правом рисунке нарисован главный признак рыб – тело, покрытое чешуёй.
Отличительная особенность рыб – тело покрыто чешуей. У рыбы тело делится на 3 части: голова, туловище и хвост. Есть жаберная крышка и плавники, помогающие рыбе плавать.
На рисунке справа изображена чешуя рыбы. Выкладывая монетки с наложением, можно воссоздать узор чешуи («одежды») рыбы.
Вспомните, каких насекомых вы знаете.
Рассмотрите рисунок. Подумайте, какое из этих животных – насекомое.
Я знаю таких насекомых: муравей, божья коровка, муха, комар, пчела, таракан, бабочка, шмель.
На картинке изображены: многоножка, рак, паук, богомол. Я думаю, что среди данных животных насекомое – это богомол.
Изучите по рисунку строение тела бабочки. Найдите и сравните указанные части у других насекомых. Посчитайте, сколько ног у стрекозы, жука, бабочки.
Любое насекомое, например, бабочка – имеет особые части тела: голова, усики, глаза, грудь, ноги, крылья, брюшко.
При этом у жука, стрекозы, бабочки 6 ног.
У бабочки есть усики, голова, крылья, глаза, грудь, брюшко и 6 ног.
У стрекозы все те же части тела и тоже 6 ног.
У жука божьей коровки тоже 6 ног, а значит бабочка, стрекоза и жук – насекомые.
Напишите свой комментарий внизу страницы.