Вспомните, каких насекомых вы знаете.
Рассмотрите рисунок. Подумайте, какое из этих животных насекомое.
Я знаю таких насекомых: муравей, божья коровка, муха, комар, пчела, таракан, бабочка, шмель.
На картинке изображены: многоножка, рак, паук, богомол. Я думаю, что среди данных животных насекомое – это богомол.
Изучите по рисунку строение тела бабочки. Найдите и сравните указанные части у других насекомых. Посчитайте, сколько ног у стрекозы, жука, бабочки.
Любое насекомое, например, бабочка – имеет особые части тела: голова, усики, глаза, грудь, ноги, крылья, брюшко.
При этом у жука, стрекозы, бабочки 6 ног.
У бабочки есть усики, голова, крылья, глаза, грудь, брюшко и 6 ног.
У стрекозы все те же части тела и тоже 6 ног.
У жука божьей коровки тоже 6 ног, а значит бабочка, стрекоза и жук – насекомые.
Вспомните, какие деревья вы знаете. Найдите лишний рисунок на этой иллюстрации. Объясните свое решение.
На картинке изображены деревья: береза, дуб, клён, ель.
Среди данных деревьев лишняя ель, потому что лист у ели имеет форму хвои, а не пластины, как у берёзы, дуба, клёна.
На этой картинке изображены: берёза, дуб, клён и ель.
Лишняя на рисунке ель, потому что у неё хвоинки.
Практическая работа.
Рассмотрите выданные учителем веточки, хвоинки и шишки. Определите, каким деревьям они принадлежат. С помощью линейки проведите измерение длины хвоинок разных деревьев. Сравните.
Ответ:Мой учитель выдал два вида хвоинок. У одного дерева хвоинки соединены в пары, они более длинные, не колючие. У второго дерева хвоинки короткие, очень колючие, расположены по одному.
Первое дерево – сосна, хвоя не колючая, расположена парами.
Второе дерево – ель, хвоя короткая, колючая, расположена поодиночке.
Шишки у сосны маленькие, округлые, а у ели – вытянутые, тонкие.
Длина хвои ели – 1.5 см – 2 см.
Длина хвои сосны – 5 – 6 см.
Напишите свой комментарий внизу страницы.