1. Разделите восемьдесят один на три.
2. Найдите частное сорока пяти и пятнадцати.
3. Делимое равно ста сорока, а делитель — семидесяти. Найдите частное.
Запишите выражение:
4. Частное восьмидесяти двух и «эм».
5. Какое число меньше «икс» на восемнадцать?
6. Какое число меньше «цэ» в двадцать раз?
Верно ли высказывание (ответьте да или нет)?
7. Ноль можно разделить на любое число.
8. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
1. 81 : 3 = 27
2. 45 : 15 = 3
3. 140 : 70 = 2
4. 82 : m
5. х – 18
6. с : 20
7. Да.
8. Да.
1. Уменьшите девяносто шесть втрое.
2. Найдите частное одной тысячи и двухсот пятидесяти.
Запишите выражение для решения задачи:
3. В шести одинаковых коробках «эм» пачек печенья. Сколько пачек печенья в одной коробке?
4. Плотник за месяц заработал «икс» рублей, а его ученик — вдвое меньше. Сколько заработал за месяц ученик?
5. В большой ящик помещается двадцать четыре килограмма груш, а в маленький — «эн» килограммов. Во сколько раз вместимость первого ящика больше вместимости второго?
Верно ли высказывание (ответьте да или нет)?
6. Корень уравнения х : 20 = 3 — число шестьдесят.
7. Число, которое делят, называется делителем.
8. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на разность.
1. 96 : 3 = 32.
2. 1000 : 250 = 4.
3. m : 6.
4. х : 2.
5. 24 : n.
6. Да.
7. Нет.
8. Нет.
Запишите выражение:
1. Какое число меньше «эн» впятеро?
2. Какое число меньше разности «игрек» и пятидесяти трёх в восемнадцать раз?
3. Частное трёхсот восьмидесяти двух и разности «бэ» и тридцати.
Запишите уравнение и решите его:
4. Произведение «икс» и двадцати шести равно ста тридцати.
5. Частное семисот двадцати и «игрек» равно девяноста.
Запишите уравнение для решения задачи:
6. У Марины «эм» конфет, у Светы на пять конфет меньше, чем у Марины, а у Веры конфет втрое больше, чем у Светы. Сколько конфет у Марины, если у Веры пятнадцать конфет?
Верно ли высказывание (ответьте да или нет)?
7. Корень уравнения 0 : х = 0 — любое число.
8. Частное не изменится, если делимое и делитель умножить на одно и то же не равное нулю число.
1. n : 5
2. (y – 53) : 18
3. 382 : (b – 30)
4. 26x = 130
x = 130 ; 26
x = 5
5. 720 : y = 90
y = 720 : 90
y = 8
6. (m – 5) · 3 = 15
m = 10
7. Да.
8. Да.
1. Может ли:
а) делимое быть равно нулю;
б) делитель быть равен нулю;
в) частное быть равным нулю?
2. Выполните деление:
а) 0 : 80 е) 12 500 : 12 500
б) 12 : 6 ж) 125 125 : 1001
в) 1400 : 70 з) 400 000 : 25
г) 7000 : 2 и) 34 362 : 138
д) 9500 : 250
3. Найдите частное чисел 182 и 14.
4. Во сколько раз 165 больше 15?
5. На сколько нужно умножить 19, чтобы получить 114?
6. Найдите делимое, если делитель равен 17, а частное равно 68.
7. Найдите делитель, если делимое равно 25, а частное равно 1.
8. Найдите корень уравнения:
а) х : 80 = 56;
б) 7000 : х = 3500;
в) х ∙ 125 = 125 125.
1. а) да;
б) нет, так как на ноль делить нельзя;
в) да.
2. а) 0 : 80 = 0;
б) 12 : 6 = 2;
в) 1400 : 70 = 20;
г) 7000 : 2 = 3500;
д) 9500 : 250 = 38;
е) 12 500 : 12 500 = 1;
ж) 125 125 : 1001 = 125;
з) 400 000 : 25 = 16 000;
и) 34 362 : 138 = 249.
3. 182 : 14 = 13.
4. 165 : 15 = 11.
Ответ: в 11 раз.
5. 114 : 19 = 6.
Число 19 нужно умножить на 6, чтобы получить 114.
6. х : 17 = 68
х = 68 ∙ 17
х = 1156
1156 – делимое.
7. 25 : х = 1
х = 25
25 – делитель.
8. а) х : 80 = 56
х = 56 ∙ 80
х = 4480
Ответ: 4480.
б) 7000 : х = 3500
х = 7000 : 3500
х = 2
Ответ: 2.
в) х ∙ 125 = 125 125
х = 125 125 : 125
х = 1001
Ответ: 1001.
1. Путешественники ехали на машине по дороге, затем шли по лесу и справлялись по реке на байдарках.
Используя данные таблицы, ответьте на вопросы.
а) Какой путь преодолели путешественники на машине?
б) С какой скоростью шли путешественники по лесу?
в) Сколько времени сплавлялись путешественники по реке?
г) Сколько времени длилось всё путешествие?
д) Какой путь преодолели путешественники?
2. По какому правилу составлен ряд чисел:
4 000 000; 400 000; 40 000, …?
а) Назовите два следующих числа.
б) Найдите сумму первых четырёх чисел этого ряда.
в)* Сколько чисел в этом ряду? Запишите последнее число в этом ряду.
1. а) 60 ∙ 1 = 60 (км) – преодолели путешественники на машине.
б) 120 мин = 2 ч;
10 : 2 = 5 (км/ч) – скорость с которой шли путешественники по лесу.
в) 14 000 м = 14 км;
14 : 7 = 2 (ч) – время по реке.
г) 1 + 2 + 2 = 5 (ч) – всё путешествие.
д) 60 + 10 + 14 = 84 (км) – весь путь.
2. Правило: каждое следующее число в 10 раз меньше предыдущего.
а) 4000; 400.
б) 4 000 000 + 400 000 + 40 000 + 4000 = 4 444 000.
в) В ряду 7 чисел. Последнее число – 4.
Напишите свой комментарий внизу страницы.