Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть ответы – проверочная работа на 68-69 странице

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Виленкин Н.Я., Жихов В.И., Чесноков А.С. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Проверьте себя

Проверочная работа № 1. Числовые и буквенные выражения.

Запишите выражение:
1. Сумма пятнадцати и двадцати пяти.
2. Разность восьмидесяти девяти и тридцати.
3. Сумма сорока и «икс».
4. Разность «эм» и ста трёх.
5. Сумма «икс» и «игрек».
6*. Разность «эн» и выражения «икс» плюс восемь».
Верно ли высказывание (ответьте да или нет)?
7. Выражение 9 + (d – 5) называется суммой.
8. Выражение (m + 4) – 7 называется разностью.

Ответ:

1. 15 + 25
2. 89 – 30
3. 40 + х
4. m – 103
5. x + y
6. n – (x + 8)
7. Да.
9. Да.

Проверочная работа № 2. Числовые и буквенные выражения.

Запишите выражение:
1. Разность «ка» и выражения «эм» плюс одиннадцать».
2. Сумма выражения «пять минус «игрек» и «икс».
3*. Разность выражения «восемь минус «эн» и выражения «икс» плюс двадцать».
Запишите выражение для решения задачи:
4. У Пети «икс» тетрадей, а у Иры шесть тетрадей. Сколько тетрадей у них вместе?
5. Серёжа съел «эм» конфет, а Витя — на «эн» конфет меньше. Сколько конфет съел Витя?
6*. Брату «икс» лет, и он на три года старше сестры. Сколько лет сестре?
Верно ли высказывание (ответьте да или нет)?
7. В выражении 18 + (y – 9) разность «игрек» и девяти является слагаемым.
8. В выражении (x + 7) – 15 сумма «икс» и семи является вычитаемым.

Ответ:

1. k – (m + 11)
2. (5 – y) + x
3. (8 – n) – (x + 20)
4. x + 6
5. m – n
6. x – 3
7. Да.
8. Нет.

Проверочная работа № 3. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Запишите выражение и упростите его:
1. Разность пятидесяти и выражения «эм» плюс пятнадцать».
2. Разность выражения «тридцать шесть плюс «икс» и двадцати.
3. Сумма двадцати восьми и выражения «эн» плюс сорок».
4. Сумма шестидесяти, «икс» и пятидесяти.
5. Разность семидесяти и выражения «тридцать плюс «икс».
Верно ли высказывание (ответьте да или нет)?
6. После упрощения выражения a – 20 + 45 получится сумма «а» и пятнадцати.
7. В выражении (16 – k) + 14 разность шестнадцати и «ка» является уменьшаемым.
8. Разность двух чисел не изменится, если из уменьшаемого и из вычитаемого вычесть одно и то же число.

Ответ:

1. 50 – (m + 15) = 50 – 15 – m = 35 – m
2. (36 + x) – 20 = 36 – 20 + x = 16 + x
3. 28 + (n + 40) = (28 + 40) + n = 68 + n
4. 60 + x + 50 = x + 60 + 50 = x + 110
5. 70 – (30 + x) = 70 – 30 – x = 40 – x
6. Нет.
7. Да.
8. Да.

Проверьте себя

Проверочная работа № 1.

1. Составьте выражение для вычисления периметра P треугольника ABC. Найдите недостающие значения в таблице:

Математика 5 класс учебник Виленкин 1 часть. Страница 27, проверочная работа № 1, номер 1. Год 2023.

2* На рисунке 2.17 изображён план пруда.
Составьте числовое выражение для вычисления периметра пруда. Найдите значение этого выражения.

Математика 5 класс учебник Виленкин 1 часть. Страница 27, проверочная работа № 1, номер 2. Год 2023.
Ответ:

1. Р = АВ + ВС + СА.

Математика 5 класс учебник Виленкин 1 часть. Страница 27, проверочная работа № 1, номер 1 Год 2023.

2. 23 м + 11 м + 27 м + 40 м + 18 м + 5 м + 9 м + 5 м + 14 м + 5 м + 9 м + 34 м = 200 м – периметр.

Номер 1.

Периметр – это сумма длин всех сторон, значит
Р = АВ + ВС + СА – формула периметра треугольника АВС.

Вспомним, что 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.

Найдём недостающие значения в таблице:

1) Если АВ = 2 см, ВС = 3 см, СА = 4 см, то
Р = АВ + ВС + АС = = 2 см + 3 см + 4 см = 5 см + 4 см = 9 см.

2) Чтобы найти одну из сторон треугольника, нужно из периметра треугольника вычесть сумму двух его известных сторон.
Если АВ = 4 дм, ВС = 50 см = 5дм, Р = 12 дм, то
АС = Р - (АВ + ВС) = 12 дм - (4 дм + 5 дм) = 12 дм - 9 дм = 3 дм.

3) Если АВ = 15 см, ВС = 10 см, СА = 2 дм 1 см = 21 см, то
Р = АВ + ВС + АС = 15 см + 10 см + 21 см = 46 см.

4) Чтобы найти одну из сторон треугольника, нужно из периметра треугольника вычесть сумму двух его известных сторон.
Если АВ = 4 м = 40 дм, СА = 45 дм, Р = 14 м 5 дм = 145 дм, то
ВС = Р - (АВ + АС) = 145 дм - (40 дм + 45 дм) = 145 дм - 85 дм = 60 дм = 6 м.

Подставим в таблицу найденные значения:

Пояснение к проверочной работе страница 68-69

Номер 2.

Периметр данного пруда – это длина замкнутой ломаной на рисунке.
Вспомним, что длина ломаной – это сумма длин её звеньев.

1) Найдём длины трёх одинаковых неизвестных звеньев ломаной.
(34 + 11) - 40 = 45 - 40 = 5 (м).

Пояснение к проверочной работе страница 68-69

2) Сложим длины всех звеньев и узнаем периметр пруда.
23 м + 11 м + 27 м + 40 м + 18 м + 9 м + 14 м + 9 м + 34 м + 3 · 5 м = 24 м + 67 м + 27 м + 33 м + 34 м + 15 м = 91 м + 60 м + 49 м = 151 м + 49 м = 200 м – периметр пруда.

Составим выражение для нахождения периметра пруда:
23 + 11 + 27 + 40 + 18 + 9 + 14 + 9 + 34 + 3 · (34 + 11 – 40) = 200 (м) – периметр пруда.

Ответ: периметр пруда 200 м.

Проверочная работа № 2.

1. Запишите сумму:
а) 100 – 45 и 200 + 30;
б) а + 10 и 100;
в) x + 15 и y – 8;
г) p – 25 и s + 30.
2. Запишите выражение: сумма t и 326 уменьшена на 309.
а) Какой задаче соответствует составленное выражение?
1. Купили две книги. Цена одной книги меньше цены другой книги на 326 р. Сколько заплатили за покупку, если была скидка 309 р.?
2. Две книги вместе стоили (t – 326) р. Сколько стоит первая книга, если вторая книга стоит 309 р.?
б) Упростите составленное выражение и найдите его значение при t = 390; 1798.
3. Запишите разность:
а) 200 + 30 и 100 – 45;
б) 100 и а +10;
в) x + 15 и y – 8;
г) s + 30 и p – 25.
4. Найдите значение выражения:
а) а + b – 1023 при a = 210, b = 4032;
б) 6230 – (x + y) при x = 195, y = 3457;
в) 4500 – 2с при с = 56.

Ответ:

1. а) (100 – 45) + (200 + 30);
б) (а + 10) + 100;
в) (x + 15) + (y – 8);
г) (p – 25) + (s + 30).

2. (t + 326) – 309
а) 1. (t + (t – 326)) – 309 – не соответствует;
2. (t – 326) – 309 – не соответствует.
б) (t + 326) – 309 = t + (326 – 309) = t + 17;
Если t = 390, то 390 + 17 = 407;
Если t = 1798, то 1798 + 17 = 1815.

3. а) (200 + 30) – (100 – 45);
б) 100 – (а +10);
в) (x + 15) – (y – 8);
г) (s + 30) – (p – 25).

4. а) а + b – 1023;
Если a = 210, b = 4032, то 210 + 4032 – 1023 = 4242 – 1023 = 3219.

Математика 5 класс учебник Виленкин 1 часть. Страница 27, проверочная работа № 2, номер 4а. Год 2023.

б) 6230 – (x + y);
Если x = 195, y = 3457, то 6230 – (195 + 3457) = 6230 – 3652 = 2578.

Математика 5 класс учебник Виленкин 1 часть. Страница 27, проверочная работа № 2, номер 4б. Год 2023.

в) 4500 – 2с;
Если с = 56, то 4500 – 2 ∙ 56 = 4500 – 112 = 4388.

Математика 5 класс учебник Виленкин 1 часть. Страница 27, проверочная работа № 2, номер 4в. Год 2023.

Номер 1.

Чтобы записать сумму двух выражений нужно между выражениями поставить знак «+».
а) (100 – 45) + (200 + 30);
б) 100 + (а + 10);
в) (x + 15) + (y – 8);
г) (p – 25) + (s + 30).

Номер 2.

Сумма – это знак «+», значит
t + 326 – сумма t и 326.
Чтобы сумму уменьшить на 309, значит из этой суммы нужно вычесть число 309, получим
(t + 326) – 309 – сумма t и 326 уменьшена на 309.

а) Рассмотрим задачи и сравним с полученным выражением.

Рассмотрим задачу 1.
Пусть цена первой книги t рублей, а цена второй книги на 326 рублей меньше, значит её цена – (t – 326) рублей. Общая цена двух книг равна (t + t – 326) рублей.
Также была скидка 309 рублей, значит всего заплатили за покупку ((t + t - 326) – 309) рублей.

Получили выражение для решения задачи:
((t + t - 326) – 309) (руб.) – заплатили за покупку.
Получившееся выражение не соответствует выражению (t + 326) – 309.

Рассмотрим задачу 2.
Первая книга – ?
Вторая книга – 309 руб.
Всего – (t – 326) руб.

Чтобы узнать стоимость первой книги нужно из общей стоимости двух книг вычесть стоимость второй книги:
(t – 326) – 309 (руб.) – стоимость первой книги.

Получившееся выражение не соответствует выражению (t + 326) – 309.

Сделаем вывод:
Выражение (t + 326) – 309 не соответствует ни одной из задач.

Номер 3.

Чтобы записать разность двух выражений нужно между выражениями поставить знак «-».
а) (200 + 30) – (100 – 45);
б) 100 – (а +10);
в) (x + 15) – (y – 8);
г) (s + 30) – (p – 25).

Номер 4.

Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно вместо неизвестных букв подставить данные числа и выполнить вычисления.

а) Рассмотрим выражение а + b – 1023.
Вместо неизвестного а подставим число 210, а вместо b – число 4032 и вычислим значение выражения:
210 + 4032 – 1023 = 4242 – 1023 = 3219.
Ответ: значение выражения равно 3219.

б) Рассмотрим выражение 6230 – (x + y).
Вместо неизвестного x подставим число 195, а вместо y - число 3457 и вычислим значение выражения:
6230 – (195 + 3457) = 6230 – 3652 = 2578.
Ответ: значение выражения равно 2578.

в) Рассмотрим выражение 4500 – 2с.
Вместо неизвестного с подставим число 56 и вычислим значение выражения:
4500 – 2 ∙ 56 = 4500 – 112 = 4388.
Ответ: значение выражения равно 4388.

Конец страницы
Переход на другие страницы
Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.