Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть ответы – проверочная работа на 59 странице

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Виленкин Н.Я., Жихов В.И., Чесноков А.С. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Проверьте себя

Проверочная работа "Действие вычитания. Свойство вычитания"

Проверочная работа № 1.

1. Вычтите из восьмисот сто.
2. Найдите разность трёхсот пятнадцати и нуля.
3. Какое число на единицу меньше шести тысяч?
4. В пакете было семьсот граммов крупы. Сколько граммов крупы осталось в пакете, когда из него отсыпали триста граммов?
Верно ли высказывание (ответьте да или нет)?
5*. Точка «эм» с координатой сорок шесть на двенадцать единичных отрезков левее точки «эф» с координатой пятьдесят восемь.
6. Число, из которого вычитают, называется вычитаемым.
7. Разность девяноста и восемнадцати равна восьмидесяти двум.
8. Если от любого числа отнять такое же число, получится нуль.

Ответ:

1. 800 – 100 = 700
2. 315 – 0 = 315
3. 6 000 – 1 = 5 999
4. 700 – 300 = 400 (г) – осталось муки
5. Да.
6. Нет.
7. Нет.
8. Да.

Проверочная работа № 2.

1. Найдите разность одной тысячи восьмисот и трёхсот.
2. Какое число на семьдесят меньше двухсот пятидесяти?
3. Из бидона отлили девять литров молока, и в нём осталось тридцать четыре литра. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?
4. Сумма двух чисел равна девяноста, а одно из слагаемых — двадцати пяти. Чему равно второе слагаемое?
5. Разность двух чисел равна двадцати, а уменьшаемое равно пятидесяти четырём. Найдите вычитаемое.
6*. Запишите свойство вычитания суммы из числа для числа десять и суммы трёх и четырёх.
Верно ли высказывание (ответьте да или нет)?
7. Разность не изменится, если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на шестьдесят.
8*. Чтобы разность двух чисел увеличить на одну тысячу, можно уменьшаемое увеличить на четыреста, а вычитаемое увеличить на шестьсот.

Ответ:

1. 1 800 – 300 = 1 500
2. 250 – 70 = 180
3. 34 + 9 = 43 (л) – молока было в бидоне
4. 90 – 25 = 65 – второе слагаемое
5. 54 – 20 = 34 – вычитаемое
6. 10 – (3 + 4) = (10 – 3) – 4 = 10 – 7 = 3
7. Да.
8. Нет.

Словарный диктант.

Запишите, как называют:
1. Числа, которые складывают.
2. Число, которое получается в результате вычитания чисел.
3. Число, которое вычитают.
4. Сумму длин сторон многоугольника.
5. Свойство сложения: 5 + 7 = 7 + 5.
6. Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое.
7. Число, из которого вычитают.
8. Число, которое получается в результате сложения чисел.

Ответ:

1. Слагаемые.
2. Разность.
3. Вычитаемое.
4. Периметр.
5. Переместительное свойство.
6. Вычитание.
7. Уменьшаемое.
8. Сумма.

Проверьте себя

Проверочная работа № 1.

1. Какое число на 19 меньше числа 1001?
2. Найдите разность 254 и 178.
3. Вычислите:
а) 114 – (87 – 14);
б) 254 – (154 – 87);
в) (404 + 47) – 17.
4. Решите задачи по схеме на рисунке 2.12.
5. Может ли уменьшаемое быть равным вычитаемому?
6. Уменьшаемое и вычитаемое уменьшили на 25. Изменилась ли разность?
7. а) К сумме чисел 36 и 14 прибавьте их разность.
б) Из суммы чисел 36 и 14 вычтите их разность.
в) Найдите разность суммы чисел 36 и 14 и их разности.

Математика 5 класс учебник Виленкин 1 часть. Страница 59, проверочная работа № 1. Год 2023.
Ответ:

1. 1001 – 19 = 982.

2. 254 – 178 = 76.

3. а) 114 – (87 – 14) = 114 – 73 = 41;
б) 254 – (154 – 87) = (254 – 154) + 87 = 100 + 87 = 187;
в) (404 + 47) – 17 = 404 + (47 – 17) = 404 + 30 = 434.

4. а) 5 ч – 3 ч 20 мин = 4 ч 60 мин - 3 ч 20 мин = 1 ч 40 мин;
б) 1 ц 75 кг – 80 кг = 175 кг – 80 кг = 95 кг;
в) 1 км 320 м – 832 м = 1320 м – 832 м = 488 м.

5. Уменьшаемое может быть равным вычитаемому, тогда разность будет равняться нулю.

6. Разность не изменилась.

7. а) (36 + 14) + (36 – 14) = 50 + 22 = 72;
б) (36 + 14) – (36 – 14) = 50 – 22 = 28;
в) (36 + 14) – (36 – 14) = 50 – 22 = 28.

Номер 1.

Чтобы узнать на сколько одно число больше другого нужно найти разность этих чисел.
1001 - 19 = 10001 – (18 + 1) = (1001 – 1) – 18 = 1000 – 18 = 982
Ответ: число 982 на 19 меньше числа 1001.

Номер 2.

Чтобы найти разность чисел нужно из первого числа (уменьшаемого) вычесть второе число (вычитаемое).
254 - 178 = 254 – (154 + 24) = (254 – 154) – 24 = 100 – 24 = 76
Ответ: разность чисел 254 и 178 равна 76.

Номер 3.

а) 114 - (87 - 14) = 114 - 73 = 41;
Вначале выполним вычисления в скобках, после из уменьшаемого 114 вычтем полученную разность 73 и получим 41.

б) 254 - (154 - 87) = (254 - 154) + 87 = 100 + 87 = 187;
Вначале из уменьшаемого 254 вычтем число 154 и к полученной разности прибавим 84, получим 187.

в) (404 + 47) - 17 = 404 + (47 - 17) = 404 + 30 = 434.
Вначале из числа 47 вычтем число 17, а потом к числу 404 прибавим полученную разность, в итоге получается число 434.

Номер 4.

Вспомним, что
1 ч = 60 мин, 1 ц = 100 кг, 1 км = 1000 м.

а) Чтобы найти время, затраченное на одном участке, нужно из общего времени вычесть время, затраченное на втором участке.

5 ч - 3 ч 20 мин = 4 ч 60 мин – 3 ч 20 мин = (4 ч – 3 ч) + (60 мин – 20 мин) = 1 ч 40 мин.
Ответ: 1 ч 40 мин.

б) Чтобы найти массу одной части, нужно из общей массы вычесть массу второй части.
1 ц 75 кг - 80 кг = (100 кг + 75 кг) – 80 кг = 175 кг - 80 кг = 95 кг.
Ответ: 95 кг.

в) Чтобы найти расстояние на одном участке, нужно из общего расстояния вычесть расстояние, пройденное на втором участке.
1 км 320 м - 832 м = (1000 + 320) м – 832 м = 1320 м - 832 м = 488 м.
Ответ: 488 м.

Номер 5.

Уменьшаемое может быть равным вычитаемому, когда разность равна 0.
Приведём пример:
15 – 15 = 0.
Уменьшаемое и вычитаемое равны 15.

Номер 6.

Если уменьшаемое и вычитаемое уменьшить на одно и тоже число, то разность не измениться.
Значит, если уменьшаемое и вычитаемое уменьшили на 25, то разность не изменилась.
Приведём пример:
1) Дан пример: 95 – 45 = 50.
2) Уменьшим уменьшаемое и вычитаемое на 25, получим
(95 – 25) – (45 – 25) = 70 – 20 = 50.
3) Сравним разности:
50 = 50.
Разности не изменились.

Номер 7.

Задание а.
1) Найдём сумму и разность чисел 36 и 14.
36 + 14 = 50 – сумма чисел 36 и 14;
36 – 14 = 22 – разность чисел 36 и 14.
2) Найдём их сумму:
50 + 22 = 72.

Также это можно оформить в виде выражения:
(36 + 14) + (36 - 14) = 50 + 22 = 72.

Задание б.
1) Найдём сумму и разность чисел 36 и 14.
36 + 14 = 50 – сумма чисел 36 и 14;
36 – 14 = 22 – разность чисел 36 и 14.
2) Найдём их разность:
50 - 22 = 28.

Также это можно оформить в виде выражения:
(36 + 14) - (36 - 14) = 50 - 22 = 28.

Задание в.
1) Найдём сумму и разность чисел 36 и 14.
36 + 14 = 50 – сумма чисел 36 и 14;
36 – 14 = 22 – разность чисел 36 и 14.
2) Найдём их разность:
50 - 22 = 28.

Также это можно оформить в виде выражения:
(36 + 14) - (36 - 14) = 50 - 22 = 28.

Проверочная работа № 2.

В таблице представлена информация о продажах по некоторым позициям на плодоовощной базе.
Заполните таблицу и определите по ней:
1. Какого овоща больше всего осталось?
2. Какого овоща больше всего продано?
3. На сколько больше яблок продали, чем осталось продать?
4. На сколько больше продали картофеля, чем капусты?
5. Сколько всего овощей:
а) доставили;
б) продали;
в) осталось?

Математика 5 класс учебник Виленкин 1 часть. Страница 59, проверочная работа № 2. Год 2023.
Ответ:

1. Больше всего осталось картофеля – 96 кг.

2. Больше всего продали картофеля – 254 кг.

3. 158 – 12 = 146 (кг) – на столько больше яблок продали, чем осталось продать.

4. 254 – 137 = 117 (кг) – на столько больше продали картофеля, чем капусты.

5. а) 170 + 25 + 350 + 154 + 192 + 224 = 1115 (кг) – всего доставили;
б) 158 + 11 + 254 + 108 + 106 + 137 = 774 (кг) – всего продали;
в) 12 + 14 + 96 + 46 + 86 + 87 = 341 (кг) – всего осталось.

Математика 5 класс учебник Виленкин 1 часть. Страница 59, проверочная работа № 2. Год 2023.
Шаг 1.
Вычислим недостающие данные таблицы:

Чтобы узнать сколько осталось товара нужно из количества товара, который доставили вычесть товар, который продали:
1) 170 – 158 = 12 (кг) – яблок осталось;
2) 25 – 11 = 14 (кг) – чеснока осталось;
3) 192 – 106 = 86 (кг) – моркови осталось;
4) 224 – 137 = 87 (кг) – капусты осталось.

Чтобы узнать сколько товара продали, нужно из количества товара, который доставили вычесть товар, который остался:
5) 350 - 96 = 254 (кг) – картофеля продали;
6) 154 – 46 = 108 (кг) – помидор продали;

Узнаем сколько всего доставили, продали и осталось товара, сложив их:
7) 170 + 25 + 350 + 154 + 192 + 224 = 195 + 504 + 416 = 699 + 416 = 1115 (кг) – товара всего доставили;
б) 158 + 11 + 254 + 108 + 106 + 137 = 169 + 362 + 243 = 531 + 243 = 774 (кг) – товара всего продали;
в) 12 + 14 + 96 + 46 + 86 + 87 = 26 + 142 + 173 = 168 + 173 = 341 (кг) – товара всего осталось.

Шаг 2.
Заполним таблицу недостающими данными:
Пояснение к проверочной работе страница 59
Шаг 3.
Ответим на вопросы:

1) Больше всего осталось картофеля – 96 кг.

2) Больше всего продано картофеля – 254 кг.

3) Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
158 - 12 = 146 (кг) – на столько больше яблок продали, чем осталось продать.

4) Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
254 - 137 = 117 (кг) – на столько больше продали картофеля, чем капусты.

5) а) Всего доставили 1115 кг овощей.
б) Всего продали 774 кг овощей.
в) Всего осталось 341 кг овощей.

Конец страницы
Переход на другие страницы
Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.