Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть ответы – проверочная работа на 51 странице
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Виленкин Н.Я., Жихов В.И., Чесноков А.С. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Проверьте себя
Проверочная работа "Действие сложения. Свойство сложения"
Проверочная работа № 1.
1. Найдите сумму ста и девятисот.
2. Сложите двести тринадцать и нуль.
3. Какое число на единицу больше пяти тысяч девяноста девяти?
4. В ящик положили пятнадцать килограммов яблок, а затем добавили ещё восемь килограммов. Сколько килограммов яблок стало в ящике?
Верно ли высказывание (ответьте да или нет)?
5*. Точка «бэ» с координатой четырнадцать на девять единичных отрезков левее точки «эм» с координатой двадцать три.
6. Результат сложения называют произведением.
7. 2**** > 5***. (Каждая звёздочка заменяет одну цифру.)
8. Сумма любого числа и нуля равна нулю.
1. 100 + 900 = 1 000
2. 213 + 0 = 213
3. 5 099 + 1 = 5 100
4. 15 + 8 = 23 (кг)
5. Да.
6. Нет.
7. Да.
8. Нет.
Проверочная работа № 2.
1. Найдите сумму одной тысячи восьмисот и двухсот.
2. Какое число на шестьдесят больше семисот сорока?
3. В первом ящике восемнадцать килограммов яблок, и это на шесть килограммов меньше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?
4. Какое число разложено по разрядам: 40 000 + 800 + 10?
5. Одна сторона прямоугольника равна пяти сантиметрам, а другая — одному дециметру. Найдите периметр этого прямоугольника.
Верно ли высказывание (ответьте да или нет)?
6. Сочетательное свойство сложения формулируется так: «Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых».
7. Точка «ка» с координатой двадцать семь на восемь единичных отрезков правее точки «эн» с координатой тридцать шесть.
8*. Чтобы сумму двух чисел увеличить на одну тысячу, можно одно слагаемое увеличить на триста, а другое — на семьсот.
1. 1 800 + 200 = 2 000
2. 740 + 60 = 800
3. 18 + 6 = 24 (кг)
4. 40 810
5. (5 + 10) · 2 = 15 · 2 = 30 см – периметр
6. Нет.
7. Нет.
8. Да.
Проверьте себя
Проверочная работа № 1.
1. Какое число на 1 больше числа 1199?
2. Найдите сумму 527 и 195.
3. Вычислите:
а) 219 + (194 + 81);
б) (134 + 285) + 115;
в) (274 + 399) + 26.
4. Решите задачи по схеме на рисунке 2.6.
5. Всегда ли сумма двух чисел больше каждого слагаемого?
6. Если каждое из двух слагаемых увеличили на 10, на сколько увеличилась сумма?
7. Одну сторону прямоугольника увеличили на 15 см, а другую уменьшили на 15 см. Изменился ли периметр прямоугольника?
1. 1199 + 1 = 1200.
2. 527 + 195 = 722.
3. а) 219 + (194 + 81) = (219 + 81) + 194 = 300 + 194 = 494;
б) (134 + 285) + 115 = 134 + (285 + 115) = 134 + 400 = 534;
в) (274 + 399) + 26 = (274 + 26) + 399 = 300 + 399 = 699.
4. а) 23 м + 19 м = 42 м;
б) 2 т 400 кг + 900 кг = 2 т + 1300 кг = 3 т 300 кг;
в) 3 ч 45 мин + 2 ч 30 мин = 5 ч + 75 мин = 5 ч + 1 ч 15 мин = 6 ч 15 мин.
5. Нет, если к числу прибавить 0, то второе число будет равно сумме.
6. Сумма увеличилась на 20.
7. Периметр не изменится.
Номер 1.
Число на 1 больше числа 1199 идёт следующим по счёту.1199 + 1 = 1200.
Ответ: на 1 больше числа 1199 число 1200.
Номер 2.
Чтобы найти сумму чисел нужно первое слагаемое сложить со вторым слагаемым.527 + 195 = 722.
Номер 3.
Для удобства вычисления используем переместительное и сочетательное свойства сложения: группируем и складываем числа так, чтобы получались круглые числа.а) 219 + (194 + 81) = (219 + 81) + 194 = 300 + 194 = 494;
б) (134 + 285) + 115 = 134 + (285 + 115) = 134 + 400 = 534;
в) (274 + 399) + 26 = (274 + 26) + 399 = 300 + 399 = 699.
Номер 4.
Вспомним, что 1 т = 1000 кг и 1 ч = 60 мин.а) Чтобы найти общее расстояние нужно сложить расстояния, на каждом участке.
23 м + 19 м = 42 м – общее расстояние.
Ответ: 42 метра.
б) Чтобы найти общую массу нужно сложить массу двух предметов.
2 т 400 кг + 900 кг = 2400 кг + 900 кг = 3300 кг = 3 т 300 кг – общая масса.
Ответ: 3 т 300 кг.
в) Чтобы найти общее время нужно сложить время, затраченное на каждый участок пути.
3 ч 45 мин + 2 ч 30 мин = 5 ч 75 мин = 5 ч + 1 ч 15 мин = 6 ч 15 мин – общее время.
Ответ: 6 ч 15 мин.
Номер 5.
Сумма двух чисел не всегда больше каждого слагаемого, ведь если к числу прибавить ноль, то получится то же самое число.Пример: 10 + 0 = 10
Сумма 10 не больше первого слагаемого 10, они равны.
Номер 6.
Если каждое слагаемое увеличить на некоторое число, то сумма увеличиться на удвоенное это же число.Если каждое слагаемое увеличить на 10, то сумма увеличится на 10 · 2 = 20.
Пример:
1) Дан пример 3 + 2 = 5.
2) Увеличим каждое слагаемое на 10: 13 + 12 = 25.
Сравним результаты: 25 > 5 на 20.
Номер 7.
Если одну сторону прямоугольника увеличить на 15 см, а другую уменьшить на 15 см, то периметр прямоугольника не изменится, так как сумма длин его сторон останется прежней.Например:
1 сторона – 10 см
2 сторона – 20 см
3 сторона – 26 см
1) 10 + 20 + 26 = 56 (см) – периметр треугольника;
2) Увеличим первую сторону на 15 см, а вторую сторону уменьшим на 15 см, то получим:
(10 + 15) + (20 – 15) + 26 = 25 + 5 + 26 = 56 (см) – периметр нового треугольника.
3) Сравним периметры треугольников:
56 см = 56 см – периметр треугольника не изменился.
Проверочная работа № 2.
Результаты контрольной работы по математике, проведённой в 5 «А», представлены на столбчатой диаграмме (рис. 2.7).
Выясните:
1. Сколько человек написало контрольную работу:
а) на 5;
б) на 4;
в) на 3;
г) на 2?
2. Сколько человек писало контрольную работу?
3. На сколько меньше человек написало контрольную работу на 3, чем на 4 и 5?
4. На сколько больше человек справились с контрольной работой (получили 3, 4 и 5), чем не справились (получили 2)?
5. Сколько человек в классе можно отправить на школьный тур олимпиады по математике, если требуется оценка не ниже 4 за контрольную работу по математике?
6. Составьте таблицу по диаграмме.
1. а) 5 человек;
б) 11 человек;
в) 7 человек;
г) 2 человека.
2. 5 + 11 + 7 + 2 = 25 человек.
3. (5 + 11) – 7 = 16 – 7 = 9 (человек) – на столько меньше человек написало контрольную работу на 3, чем на 4 и 5.
4. (5 + 11 + 7) – 2 = 23 – 2 = 21 (человек) – на столько больше человек справились с контрольной работой, чем не справились.
5. 5 + 11 = 16 (человек) - можно отправить на школьный тур олимпиады по математике.
6.
Задание 1.
Рассмотрим диаграмму и ответим на вопросы:а) На «5» контрольную работу написали 5 человек.
б) На «4» контрольную работу написали 11 человек.
в) На «3» контрольную работу написали 7 человек.
г) На «2» контрольную работу написали 2 человека.
Задание 2.
Сложим количество учеников, написавшие на каждую оценку и узнаем сколько человек писало контрольную работу.5 + 11 + 7 + 2 = 25 (чел.) – всего писали контрольную работу.
Ответ: всего 25 человек.
Задание 3.
1) Узнаем сколько человек написали контрольную работу на 4 и 5:5 + 11 = 16 (чел.) – написали контрольную работу на 4 и 5.
2) Из количества учеников, которые написала на 4 и 5, вычтем тех, кто написал на 3 и узнаем на сколько меньше человек написало контрольную работу на 3, чем на 4 и 5:
16 - 7 = 9 (чел.) – на сколько меньше человек написало контрольную работу на 3, чем на 4 и 5.
Также задачу можно решить выражением:
(5 + 11) – 7 = 16 – 7 = 9 (чел.).
Ответ: на 9 человек меньше написало контрольную работу на 3, чем на 4 и 5.
Задание 4.
1) Узнаем сколько человек справились с контрольной работой:5 + 11 + 7 = 23 (чел.) – справились с контрольной работой.
2) Из количества учеников, которые написали на 3, 4 и 5 вычтем тех учеников, которые написали на 2 и узнаем на сколько больше человек справились с контрольной работой, чем не справились.
23 - 2 = 21 (чел.) – на сколько больше человек справились с контрольной работой, чем не справились.
Также задачу можно решить выражением:
(5 + 11 + 7) – 2 = 21 (чел.).
Ответ: на 21 человека больше справились с контрольной работой, чем не справились.
Задание 5.
Сложим количество учеников с оценкой 4 и 5 и узнаем сколько человек можно отправить на школьный тур олимпиады по математике.5 + 11 = 16 (чел.) – можно отправить на школьный тур олимпиады по математике.
Ответ: 16 человек можно отправить на школьный тур олимпиады по математике.
Задание 6.
Составим таблицу:
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.