Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть ответы – применяем математику на 42-43 странице

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Виленкин Н.Я., Жихов В.И., Чесноков А.С. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 1

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

У Миши с Сашей было 3 купюры по 200 р. Они купили 3 пакета пряников по 81 р. Затем купили на сдачу мороженое по 60 р.
а) Сколько купюр они дали продавцу при покупке пряников? Сколько получили рублей сдачи?
б) Сколько пачек мороженого купили дети? Сколько денег осталось после всех покупок?

Ответ:

Было – 3 куп. по 200 р.
Купили – 3 пак. по 81 р.
Отдали – ? по 200 р.
Сдача – ?
а)
1) 81 · 3 = 243 (р.) – стоят пряники.
Они дали продавцу 2 купюры по 200 рублей.
2) 2 · 200 – 243 = 400 – 243 = 157 (р.) – сдача.
Ответ: 2 купюры по 200 рублей; сдача 157 рублей.

б)
1) 157 : 60 = 2 (ост. 37).
Мальчики купили 2 мороженных и сдача 37 рублей.
2) 200 + 37 = 237 (рублей) – осталось после всех покупок.

Ответ: купили 2 пачки мороженного; сдача 237 рублей.

У Миши с Сашей было 3 купюры по 200 р. Они купили 3 пакета пряников по 81 р. Сдачу потратили на мороженное ценой 60 р.
а) Сколько купюр они дали продавцу при покупке пряников? Сколько получили рублей сдачи?
б) Сколько пачек мороженого купили дети?
в) Сколько денег осталось после всех покупок?

Ответ:

а)
Было – 3 куп. по 200 р.
Купили – 3 пак. по 81 р.
Отдали – ? по 200 р.
Сдача – ?
1) 81 · 3 = 243 (р.) – стоят пряники.
Они дали продавцу 2 купюры по 200 рублей.
2) 2 · 200 – 243 = 400 – 243 = 157 (р.) – сдача.
Ответ: 2 купюры по 200 рублей; сдача 157 рублей.

б)
Сдача – 157 р.
Потратили – ? м. по 60 р.
157 : 60 = 2 (ост. 37).
Мальчики купили 2 пачки мороженного и сдача 37 рублей.
Ответ: 2 пачки мороженного.

в) После всех покупок у мальчиков осталась купюра 200 рублей и сдача 37.
200 + 37 = 237 (рублей) – осталось после всех покупок.

Ответ: сдача 237 рублей.

Задача а.

Составим краткую запись к задаче:

Было – 3 куп. по 200 р.
Купили – 3 пак. по 81 р.
Отдали – ? по 200 р.
Сдача – ?

1) Узнаем стоимость 3 пакетов пряников по 81 рубль.
81 · 3 = 240 + 3 = 243 (р.) – стоят 3 пакета пряники.

2) Так как покупка стоит 243 рубля, значит ребята дали продавцу 2 купюры по 200 рублей, так как
2 · 200 = 400 (р.) – 2 купюры по 200 рублей дали продавцу.

3) Узнаем сдачу после покупки пряников, для этого из 400 рублей вычтем стоимость покупки.
400 – 243 = 157 (р.) – сдача.

Ответ: при покупке пряников продавцу дали 2 купюры по 200 рублей и получили 157 рублей сдачи.

Задача б.

Составим краткую запись:

Сдача – 157 р.
Купили – ? по 60 р.
Осталось – ? + 200 р.

Мальчики получили сдачу 157 рублей и на эти деньги они купили мороженное по 60 рублей, значит
157 : 60 = 2 (ост. 37).
Мальчики купили 2 мороженных и сдача 37 рублей.

Задача в.
После всех покупок у мальчиков осталась купюра 200 рублей и сдача 37 рублей, значит
200 + 37 = 237 (рублей) – осталось после всех покупок.

Ответ:
б) на сдачу купили 2 мороженых.
в) после всех покупок у мальчиков осталось 237 рублей.

Номер 2

а) Определите по схеме (рис. 1.45) самый короткий путь из пункта Т в пункт Р, запишите его длину. На схеме расстояния указаны в километрах.
б) Хватит ли водителю 40 л бензина для поездки из пункта Т в пункт Р, если расход бензина на 100 км равен 10 л?

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть. Применяем математику, страница 42-43 задание 2
Ответ:

а) путь через пункт А: ТАР = 143 км + 276 км = 419 км;
путь через пункт В: ТBP = 208 + 243 = 451 км
путь через пункт С: TCP = 193 + 232 = 425 км
Вывод: самый короткий путь через пункт А.

б) 100 км · 4 = 400 км – проедет, потратив 40 л бензина.
400 км < 419 км – бензина не хватит.

Ответ: а) 419 км; б) не хватит.

Задача а.
Узнаем длину каждого пути. Каждый путь состоит из двух длин, сложим их.
1) Найдём путь через пункт А:
ТА + АР = 143 + 276 = 419 (км) – путь через пункт А.
2) Найдём путь через пункт В:
ТВ + ВР = 208 + 243 = 451 (км) – путь через пункт В.
3) Найдём путь через пункт С:
ТС + СР = 193 + 232 = 425 (км) – путь через пункт С.

4) Сравним длины всех путей:
419 км < 425 км < 451 км, значит самый короткий путь это путь через пункт А.

Вывод: самый короткий путь через пункт А – 419 км.

Задача б.

Составим краткую запись задачи:

10 л – 100 км
40 л – 419 км – ? хватит

1) На 10 литров бензина хватает, чтобы проехать 100 км. А 40 литров бензина хватит на расстояние в 4 раза больше.
100 · (40 : 10) = 100 : 4 = 400 (км) – проедет водитель, потратив 40 л бензина.

2) Так как 400 км < 419 км, то бензина не хватит.

Ответ: бензина не хватит.

Номер 3

Для изготовления поделки Лёше надо отмерить полоски бумаги, ширина которых равна 3 см, 4 см, 2 см, 5 см. Сможет ли он это сделать, если на старой линейке остались только деления 0, 7 и 10?

Ответ:

1) 3 см – сможет.
От 10 см отмерить 7 см и получим 3 см.

2) 4 см – сможет.
От 10 см отмерить два раза по 3 см (используя решение 1).

3) 2 см – сможет.
От 10 см отмерить два раза по 4 см (используя решение 2).

4) От 10 см отмерить вначале 2 см, а потом 3 см (используя решение 1 и 3).

1) Вначале отмерим отрезок длиной 10 см (значение на линейке от 0 до 10), а затем на данном отрезке отмерим длину 7 см (значение на линейке от 0 до 7), оставшийся отрезок будет равен 3 см, так как 10 – 7 = 3.

Пояснение к проверочной работе страница 42-43

2) Вначале отмерим отрезок длиной 10 см, а потом на данном отрезке отмерим две длины по 3 см (см. пункт 1).
Оставшийся отрезок будет равен 4 см, так как 10 – (3 + 3) = 4.

Пояснение к проверочной работе страница 42-43

3) Вначале отмерим отрезок длиной 10 см, а потом на данном отрезке отмерим две длины по 4 см (см. пункт 2).
Оставшийся отрезок будет равен 2 см, так как 10 – (4 + 4) = 2.

Пояснение к проверочной работе страница 42-43

4) Вначале отмерим отрезок длиной 10 см, а потом на данном отрезке отмерим вначале 2 см (см. пункт 3), а потом 3 см (см. пункт 1).
Оставшийся отрезок будет равен 5 см, так как 10 – (2 + 3) = 5.

Пояснение к проверочной работе страница 42-43

Ответ: Леша сможет построить отрезки длиной 3 см, 4 см, 2 см, 5 см.

Номер 4

Таня подошла к табло в аэропорту в 16:30, чтобы узнать информацию о вылете в Симферополь рейсом 309.

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть. Применяем математику, страница 42-43 задание 4

а) Сколько времени осталось до регистрации, если регистрация начинается за два с половиной часа до вылета?
б) Сколько рейсов на Симферополь показано на табло?
в) Сколько времени осталось до вылета в Симферополь предыдущего рейса?
г) В какой секции будет регистрация на Танин рейс?
д) Идёт ли там регистрация на другой рейс?

Ответ:

а) 19 ч 15 мин – 2 ч 30 мин = 16 ч 45 мин – начало регистрации;
16 ч 45 мин – 16 ч 30 мин = 15 мин – осталось до начала регистрации.

б) 3 рейса на Симферополь.

в) 18 ч 35 мин – 16 ч 30 мин = 2 ч 5 мин – осталось до предыдущего рейса.

г) Секция 6.

д) Нет, регистрация закончена.

Подсказка:

Вспомним, что 1 ч = 60 мин.

а) 1) Симферополь рейсом 309 вылетает в 19:15. Регистрация начинается за два с половиной часа до вылета, значит
19 ч 15 мин – 2 ч 30 мин = 18 ч 75 мин – 2 ч 30 мин = 16 ч 45 мин – начало регистрации на рейс 309.

2) Таня подошла к табло в 16:30, а регистрация начинается в 16 ч 45 мин, значит
16 ч 45 мин - 16 ч 30 мин = 15 мин – осталось до регистрации на рейс.

б) На табло показано 3 рейса на Симферополь:
1) номер 396 в 16:50;
2) номер 246 в 18:35;
3) номер 309 в 19:15.

в) Сейчас время 16:30. Предыдущий рейс в Симферополь 246 вылетает в 18:35.
18 ч 35 мин – 16 ч 30 мин = 2 ч 5 мин – осталось до вылета предыдущего рейса в Симферополь.

г) На Танин рейс регистрация будет в 5 секции.

д) В 5 секции была регистрация на рейс номер 111 в 17:10, он закончился.
Значит, регистрация на другой рейс в 5 секции сейчас не идет.

Пояснение к проверочной работе страница 42-43

Номер 5

Утки могут летать на высоте до 800 м, аист – до 900 м, ласточки – до 2000 м, а орлы – до 3000 м. Представьте эту информацию в виде столбчатой диаграммы.

Ответ:
Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть. Применяем математику, страница 42-43 задание 5
Возьмём масштаб 1 клетка – 200 м, тогда

1) 800 : 200 = 4 (клетки) – занимает высота полёта утки на диаграмме;
2) 900 : 200 = 4 (ост. 100) – 4 с половиной клетки занимает высота полёта аиста на диаграмме;
3) 2000 : 200 = 10 (клеток) – занимает высота полёта ласточки на диаграмме;
4) 3000 : 200 = 15 (клеток) – занимает высота полёта орла на диаграмме.

Нарисуем диаграмму:

Пояснение к проверочной работе страница 42-43

Номер 6

На сковороде можно жарить 2 оладушка. Для обжаривания одной стороны требуется 20 с. За какое наименьше время можно приготовить 3 оладушка? Для решения используйте таблицу.

Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть. Применяем математику, страница 42-43 задание 6
Ответ:
Математика 5 класс учебник Виленкин, Жохов 1 часть. Применяем математику, страница 42-43 задание 6
По условию, на сковороде можно одновременно жарить 2 оладушка.

1) Вначале жарим два оладушка с одной стороны. Время: 1 – 20 секунд.
2) Потом один оладушек переворачиваем (жарим его со второй стороны), а второй убираем и заливаем третий оладушек. Время: 21 – 40 секунд.
3) Первый готовый оладушек снимаем. Возвращаем второй оладушек дожариваться со второй стороны, а третий оладушек переворачиваем. Время: 41 – 60 секунд.
Значит, наименьшее время приготовления 3 оладушек составляет 60 с = 1 мин.

Пояснение к проверочной работе страница 42-43

Ответ: 1 минута.

Конец страницы
Переход на другие страницы
Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.