Номер 1.
Выполните деление:
а) 3,6 : 0,1;
б) 36,82 : 0,01;
в) 3,682 : 0,0001;
г) 3 : 0,00001.
а) 3,6 : 0,1 = 36;
б) 36,82 : 0,01 = 3682;
в) 3,682 : 0,0001 = 36 820;
г) 3 : 0,00001 = 300 000.
Номер 2.
Найдите частное:
а) 6,405 : 3,05;
б) 42,436 : 41,2.
а) 6,405 : 3,05 = 640,5 : 305 = 2,1;
б) 42,436 : 41,2 = 424,36 : 412 = 1,03.
Номер 3.
Запишите выражение и найдите его значение:
а) частное 32,3 и 0,17;
б) разность частного чисел 135 и 0,9 и числа 100,01;
в) сумма частного чисел 2,835 и 4,5 и произведения чисел 1,2 и 0,3.
а) 32,3 : 0,17 = 3230 : 17 = 190;
б) 135 : 0,9 – 100,01 = 1350 : 9 – 100,01 = 150 – 100,01 = 49,99;
в) 2,835 : 4,5 + 1,2 ∙ 0,3 = 28,35 : 45 + 0,36 = 0,63 + 0,36 = 0,99.
Номер 4.
Найдите значение буквенного выражения при а = 0,7;
6,57 : (а + 0,2) + 7,56 : (а – 0,2).
6,57 : (а + 0,2) + 7,56 : (а – 0,2) = 6,57 : (0,7 + 0,2) + 7,56 : (0,7 – 0,2) = 6,57 : 0,9 + 7,56 : 0,5 = 65,7 : 9 + 75,6 : 5 = 7,3 + 15,12 = 22,42
Номер 1.
Найдите х, если:
а) (х + 8,6) ∙ 0,4 = 4,92;
б) 110,16 : (24,6 + х) = 1,8.
а) (х + 8,6) ∙ 0,4 = 4,92;
х + 8,6 = 4,92 : 0,4
х + 8,6 = 49,2 : 4
х + 8,6 = 12,3
х = 12,3 – 8,6
х = 3,7
Ответ: 3,7.
б) 110,16 : (24,6 + х) = 1,8
24,6 + х = 110,16 : 1,8
24,6 + х = 1101,6 : 18
24,6 + х = 61,2
х = 61,2 – 24,6
х = 36,6
Ответ: 36,6.
Номер 2.
Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите: ( – 1,5) : 0,002 – 0,1.
Ответ: ( – 1,5) : 0,002 – 0,1 = (2,5 – 1,5) ∶ 0,002 – 0,1 = 1 : 0,002 – 0,1 = 1000 : 2 – 0,1 = 500 – 0,1 = 499,9
Ответ: 499,9.
Номер 3.
Какую площадь можно засеять 23 кг семян гречихи при расходе 12,5 г семян на 1 м2?
Ответ: 23 кг = 23 000 г
23 000 : 12,5 = 230 000 : 125 = 1840 (м2) – площадь.
Ответ: 1840 м2.
Номер 4.
Три сестры одновременно вышли из дома и отправились в школу. Полина шла со скоростью 4,8 км/ч. Выйдя из дома, Юля поняла, что забыла сменную обувь, и ей пришлось вернуться. Задержавшись на 0,05 ч, она шла со скоростью 6,4 км/ч. Наташа шла со скоростью 5 км/ч, но 0,1 ч разговаривала с подружкой возле подъезда. Кто из девочек пришёл в школу раньше, если расстояние до школы равно 0,96 км?
Ответ: 1) 0,96 : 4,8 = 9,6 : 48 = 0,2 (ч) – шла Полина;
2) 0,96 : 6,4 + 0,05 = 9,6 : 64 + 0,05 = 0,15 + 0,05 = 0,2 (ч) – шла Юля;
3) 0,96 : 5 + 0,1 = 0,192 + 0,1 = 0,292 (ч) – шла Наташа.
Полина и Юля пришли в школу раньше. Наташа пришла позже.
Ответ: Полина и Юля.
Напишите свой комментарий внизу страницы.