Номер 316.
а) В нашем классе коллекционируют только марки и монеты. Марки коллекционируют 8 человек, монеты - 5 человек. Всего коллекционеров 11. Объясните, как это может быть. Сколько человек коллекционируют только марки? Сколько - только монеты? (Решите задачу, используя рисунок 30.)
б) Из 38 учащихся 24 занимаются в хоре и 15 в лыжной секции. Сколько учащихся занимаются и в хоре, и в лыжной секции, если в классе нет учащихся, не посещающих занятий хора или лыжной секции?
в) Из 35 учащихся класса 12 участвовали в конкурсе чтецов, 10 - в конкурсе на лучший рисунок, 4 принимали участие в обоих конкурсах. Сколько учащихся не участвовало ни в одном конкурсе?
г) В нашем классе 32 учащихся. Из них 23 любят кошек, 18 - собак. Причем 10 учащихся любят и кошек, и собак. Сколько учащихся нашего класса не любят ни кошек, ни собак?
д) В нашем классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 учащихся, в кино - 21, а 5 учащихся не ходили ни на экскурсию, ни в кино. Сколько учащихся нашего класса ходили и на экскурсию, и в кино?
е) В нашем классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 учащихся, в кино и музей - 6, а 2 учащихся не ходили ни в кино, ни на экскурсию. Сколько учащихся нашего класса ходили в кино?
а) Есть те, кто коллекционируют и марки, и монеты.
1) 11 – 5 = 6 (ч) – коллекционируют только марки
2) 11 – 8 = 3 (ч) – коллекционируют только монеты
Ответ: 6 человек – марки, 3 человека – монеты.
б) 1) 24 + 15 = 37 (уч) – занимаются в хоре и в лыжной секции
2) 38 – 37 = 1 (уч) – занимается и в хоре, и в лыжной секции
Ответ: 1 учащийся.
в) 1) 12 + 10 = 22 (уч) – общее количество тех, кто принимал участие в конкурсе чтецов и тех, кто – на лучший рисунок.
2) 22 – 4 = 18 (уч) – участвовали в конкурсах
3) 35 – 18 = 17 (уч) – нигде не участвовали
Ответ: 17 учащихся.
г) 1) 23 + 18 = 41 (уч) – общее количество тех, кто любит кошек и тех, кто любит собак
2) 41 – 10 = 31 (уч) – любит кошек или собак
3) 32 – 31 = 1 (уч) – не любит ни кошек, ни собак
Ответ: 1 учащийся.
д) 1) 23 + 21 = 44 (уч) – общее количество тех, кто ходил в музей и тех, кто ходил в кино
2) 30 – 5 = 25 (уч) – ходили в музей и в кино
3) 44 – 25 = 19 (уч) – ходили и в музей, и в кино
Ответ: 19 учащихся.
е) 1) 30 – 2 = 28 (уч) – ходили в музей и в кино
2) 28 + 6 = 34 (уч) – общее количество тех, кто ходил в музей и тех, кто ходил в кино
3) 34 – 23 = 11 (уч) – ходили в кино
Ответ: 11 учащихся.