Математика 4 класс учебник Петерсон 1 часть ответы – страница 80
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2022.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 3.
Нарисуй фигуры в тетради и закрась указанные части этих фигур:
Номер 4.
Прочитай дроби. Назови числитель и знаменатель каждой дроби и объясни, что они обозначают:
– две девятых;
2 – числитель; 9 – знаменатель;
Дробьобозначает, что целое число разделили на 9 равных частей и взяли 2 такие части.
– четыре пятых;
4 – числитель; 5 – знаменатель;
Дробьобозначает, что целое число разделили на 5 равных частей и взяли 2 такие части.
– семь десятых;
7 – числитель; 10 – знаменатель;
Дробьобозначает, что целое число разделили на 10 равных частей и взяли 7 таких частей.
– одиннадцать двадцать четвертых;
11 – числитель; 24 – знаменатель.
Дробьобозначает, что целое число разделили на 24 равные части и взяли 11 таких частей.
– девять пятьсот сорок вторых;
9 – числитель; 542 – знаменатель.
Дробь обозначает, что целое число разделили на 542 равные части и взяли 9 таких частей.
Номер 5.
Какие части величин выражают дроби: , , , , , . Запиши их с помощью знака %.
Ответ:= 2% – две сотых или две части из 100; = 6% – шесть сотых или 6 частей из 100; = 25% – двадцать пять сотых или 25 частей из 100; = 41% – сорок одна сотая или 41 часть из 100; = 78% – семьдесят восемь сотых или 78 часть из 100; = 95% – девяносто пять сотых или 95 частей из 100.
Номер 6.
Запиши 8%, 15%, 43%, 56%, 72% в виде дробей со знаменателем 100. Прочитай дроби и объясни их смысл.
Ответ:8% = – восемь сотых;
Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 8 таких частей.
15% = – пятнадцать сотых;
Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 15 таких частей.
43% = – сорок три сотых;
Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 43 таких частей.
56% = – пятьдесят шесть сотых;
Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 56 таких частей.
72% = – семьдесят две сотых;
Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 72 такие части.
Номер 7.
Реши задачу. Придумай свою задачу, которая решается так же. «Рабочий сделал 16 одинаковых деталей, что составилочасть всего задания. Сколько деталей ему осталось сделать?»
Ответ:1) 16 · 8 = 128 (дет.) – всё
2) 128 – 16 = 112 (дет.) – осталось сделать рабочему.
Ответ: 112 деталей.
Задача:
Пешеход прошел 1200 м, что составилочасти всего пути. Сколько пешеходу осталось пройти?
Решение:
1) 1200 · 3 = 3600 (м) – весь путь;
2) 3600 – 1200 = 2400 (м) – осталось пройти пешеходу.
Ответ: 2400 м.
Номер 8.
Найди 2 значения переменной, при которых неравенство верно, и 2 значения, при которых оно неверно:
а) x < 206 · 504 – 208 · 401 б) y > 12 322 : 61 – 3328 : 32
Ответ:а) x < 206 · 504 – 208 · 401
x < 103 824 – 83 408
x < 20 416
Ответ: неравенство верно при x = 100, 101;
неравенство неверно при x = 21 000, 22 000.
б) y > 12 322 : 61 – 3328 : 32
у > 202 – 104
y > 98
Ответ: неравенство верно при y = 100, 102.
неравенство неверно при y = 90; 91.
Номер 9.
Длина круговой дорожки для бега 400 м. За 6 мин 40 с Андрей пробежал 4 круга, а Николай – 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?
Ответ:1) 6 мин 40 с = 6 · 60 с + 40 с = 360 с + 40 с = 400 с 2) 400 · 4 = 1600 (м) – пробежал Андрей; 3) 400 · 5 = 2000 (м) – пробежал Николай; 4) 1600 : 400 = 4 (м/с) – скорость Андрея; 5) 2000 : 400 = 5 (м/с) – скорость Николая; 6) 5 – 4 = 1 (м/с) – на сколько скорость Николая больше скорости Андрея. Ответ: на 1 м/с.
Номер 10.
Составь слова. Какое из этих слов может быть лишним? Найди разные варианты ответа.
АККЛУ ЯЧМ ИНСИАЦ ИДРАМАКИП
Ответ:Акклу – кукла;
Ячм – мяч;
Инсиац – синица;
Идрамакин – пирамидка.
Лишнее слово – синица, так как остальное название игрушек.
Ответ: синица – лишнее слово.
Напишите свой комментарий.