Математика 4 класс учебник Петерсон 1 часть ответы – страница 80

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Петерсон Л. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2022.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Картинка из учебника по математике 4 класс Петерсон - Часть 1, станица 80, год 2022.

Номер 3.

Нарисуй фигуры в тетради и закрась указанные части этих фигур:

Учебник по математике 4 класс Петерсон - Часть 1, станица 80, номер 3, год 2022.
Ответ:
Учебник по математике 4 класс Петерсон - Часть 1, станица 80, номер 3, год 2022.

Номер 4.

Прочитай дроби. Назови числитель и знаменатель каждой дроби и объясни, что они обозначают:

Учебник по математике 4 класс Петерсон - Часть 1, станица 80, номер 4, год 2022.
Ответ:

– две девятых;    2 – числитель; 9 – знаменатель;    Дробьобозначает, что целое число разделили на 9 равных частей и взяли 2 такие части.
– четыре пятых;    4 – числитель; 5 – знаменатель;    Дробьобозначает, что целое число разделили на 5 равных частей и взяли 2 такие части.
– семь десятых;    7 – числитель; 10 – знаменатель;    Дробьобозначает, что целое число разделили на 10 равных частей и взяли 7 таких частей.
– одиннадцать двадцать четвертых;    11 – числитель; 24 – знаменатель.    Дробьобозначает, что целое число разделили на 24 равные части и взяли 11 таких частей.
  – девять пятьсот сорок вторых;    9 – числитель; 542 – знаменатель.    Дробь обозначает, что целое число разделили на 542 равные части и взяли 9 таких частей.

Учебник по математике 4 класс Петерсон - Часть 1, станица 80, номер 4, год 2022.

Номер 5.

Какие части величин выражают дроби: , , , , , . Запиши их с помощью знака %.

Ответ:

= 2% – две сотых или две части из 100; = 6% – шесть сотых или 6 частей из 100; = 25% – двадцать пять сотых или 25 частей из 100; = 41% – сорок одна сотая или 41 часть из 100; = 78% – семьдесят восемь сотых или 78 часть из 100; = 95% – девяносто пять сотых или 95 частей из 100.

Номер 6.

Запиши 8%, 15%, 43%, 56%, 72% в виде дробей со знаменателем 100. Прочитай дроби и объясни их смысл.

Ответ:

8% = – восемь сотых; Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 8 таких частей.
15% = – пятнадцать сотых; Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 15 таких частей.
43% = – сорок три сотых; Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 43 таких частей.
56% = – пятьдесят шесть сотых; Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 56 таких частей.
72% = – семьдесят две сотых; Дробь означает, что целое разделили на 100 равных частей и вязли 72 такие части.

Номер 7.

Реши задачу. Придумай свою задачу, которая решается так же. «Рабочий сделал 16 одинаковых деталей, что составилочасть всего задания. Сколько деталей ему осталось сделать?»

Ответ:

1) 16 · 8 = 128 (дет.) – всё

Учебник по математике 4 класс Петерсон - Часть 1, станица 80, номер 7, год 2022.

2) 128 – 16 = 112 (дет.) – осталось сделать рабочему. Ответ: 112 деталей.
Задача: Пешеход прошел 1200 м, что составилочасти всего пути. Сколько пешеходу осталось пройти?
Решение: 1) 1200 · 3 = 3600 (м) – весь путь; 2) 3600 – 1200 = 2400 (м) – осталось пройти пешеходу. Ответ: 2400 м.

Номер 8.

Найди 2 значения переменной, при которых неравенство верно, и 2 значения, при которых оно неверно:

а) x < 206 · 504 – 208 · 401      б) y > 12 322 : 61 – 3328 : 32

Ответ:

а) x < 206 · 504 – 208 · 401

Учебник по математике 4 класс Петерсон - Часть 1, станица 80, номер 8, год 2022.

    x < 103 824 – 83 408

Учебник по математике 4 класс Петерсон - Часть 1, станица 80, номер 8, год 2022.

    x < 20 416
    Ответ: неравенство верно при x = 100, 101;     неравенство неверно при x = 21 000, 22 000.
б) y > 12 322 : 61 – 3328 : 32

Учебник по математике 4 класс Петерсон - Часть 1, станица 80, номер 8, год 2022.

    у > 202 – 104     y > 98
    Ответ: неравенство верно при y = 100, 102.     неравенство неверно при y = 90; 91.

Номер 9.

Длина круговой дорожки для бега 400 м. За 6 мин 40 с Андрей пробежал 4 круга, а Николай – 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?

Ответ:

1) 6 мин 40 с = 6 · 60 с + 40 с = 360 с + 40 с = 400 с 2) 400 · 4 = 1600 (м) – пробежал Андрей; 3) 400 · 5 = 2000 (м) – пробежал Николай; 4) 1600 : 400 = 4 (м/с) – скорость Андрея; 5) 2000 : 400 = 5 (м/с) – скорость Николая; 6) 5 – 4 = 1 (м/с) – на сколько скорость Николая больше скорости Андрея.     Ответ: на 1 м/с.

Номер 10.

Составь слова. Какое из этих слов может быть лишним? Найди разные варианты ответа.

АККЛУ      ЯЧМ      ИНСИАЦ      ИДРАМАКИП

Ответ:

Акклу – кукла; Ячм – мяч; Инсиац – синица; Идрамакин – пирамидка.
Лишнее слово – синица, так как остальное название игрушек.
Ответ: синица – лишнее слово.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.