Номер 3.
Вырази в миллиметрах.
3 м
8 дм
20 м 6 дм
1 см 5 мм
9 см 18 мм
5 дм 9 см
1 дм 8 мм
57 см 9 мм
3 м = 3000 мм
8 дм = 800 мм
20 м 6 дм = 20600 мм
1 см 5 мм = 15 мм
9 см 18 мм = 108 мм
5 дм 9 см = 590 мм
1 дм 8 мм = 108 мм
57 см 9 мм = 579 мм
Номер 4.
Вырази в метрах.
5 км
2 км 385 м
3 км 300 м
12 км 750 м
95 км 35 м
11 км 30 м
8 км 5 м
30 км 2 м
10 км 40 м
600 см
17000 мм
1208 см
5 км = 5000 м
2 км 385 м = 2385 м
3 км 300 м = 3300 м
12 км 750 м = 12750 м
95 км 35 м = 95035 м
11 км 30 м = 11030 м
8 км 5 м = 8005 м
30 км 2 м = 30002 м
10 км 40 м = 10040 м
600 см = 6 м
17000 мм = 17 м
1208 см = 12 м 8 см
Номер 5.
Вырази в километрах или в километрах и метрах.
4000 м
7635 м
38035 м
2009 м
50100 м
82080 м
160100 см
700400 дм
4000 м = 4 км
7635 м = 7 км 635 м
38035 м = 38 км 35 м
2009 м = 2 км 9 м
50100 м = 50 км 100 м
82080 м = 82 км 80 м
160100 см = 1 км 601 м
700400 дм = 70 км 40 м
Номер 6.
Выполни действия.
6 м 30 см + 1 м 88 см
6 м 30 см - 1 м 88 см
6 м 30 см ∙ 5
6 м 30 см : 5
6 м 30 см + 1 м 88 см = 8 м 18 см
6 м 30 см - 1 м 88 см = 4 м 42 см
6 м 30 см ∙ 5 = 31 м 50 см
6 м 30 см = 600 см + 30 см = 630 см
6 м 30 см : 5 = 1 м 26 см
6 м 30 см = 600 см + 30 см = 630 см
Номер 7.
Сравни.
9070 мм и 9 м 70 мм
9070 дм и 90 м 7 дм
9070 см и 9 м 70 см
9070 м и 90 км 70 м
9070 мм … 9 м 70 мм
9 м 70 мм = 900 см + 7 см = 907 см = 9 м 7 см
9070 мм = 907 см = 9 м 7 см
9 м 7 см = 9 м 7 см, значит, 9070 мм = 9 м 70 мм
9070 дм … 90 м 7 дм
90 м 7 дм = 900 дм + 7 дм = 907 дм
9070 дм > 907 дм, значит, 9070 дм > 90 м 7 дм
9070 см … 9 м 70 см
9 м 70 см = 900 см + 70 см = 970 см
9070 см > 970 см, значит, 9070 см > 9 м 70 см
9070 м … 90 км 70 м
90 км 70 м = 90 000 м + 70 м = 90 070 м
9070 м < 90 070 м, значит, 9070 м < 90 км 70 м
Номер 8.
Вспомни по схеме таблицу единиц массы и заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
1 кг = 1000 г
1 т = 1000 кг
1 ц = 100000 г
1 т = 1000000 г
1 ц = 100 кг
1 т = 10 ц
Номер 9.
Вырази в граммах.
18 кг
13 кг 900 г
68 кг 785 г
15 кг 90 г
3 ц
1 т
9 ц 8 кг
6 ц 25 кг
18 кг = 18000 г
13 кг 900 г = 13900 г
68 кг 785 г = 68785 г
15 кг 90 г = 15090 г
3 ц = 300000 г
1 т = 1000000 г
9 ц 8 кг = 908000 г
6 ц 25 кг = 625000 г
Номер 10.
Вырази в килограммах.
6 ц
3 т
8 т 60 кг
4 ц 2 кг
1 т 2 ц 50 кг
20 т 3 ц 1 кг
12000 г г
705000 г
6 ц = 600 кг
3 т = 3000 кг
8 т 60 кг = 8060 кг
4 ц 2 кг = 402 кг
1 т 2 ц 50 кг = 1250 кг
20 т 3 ц 1 кг = 20301 кг
12000 г = 12 кг
705000 г = 705 кг
Номер 1.
Определи, не вычисляя, сколько цифр будет в частном. Выполни вычисления.
99 414 : 126
304 848 : 87
1 000 000 : 125
Номер 2.
Сравни.
Ответ:
м = 100 см : 2 = 50 см
м = 100 см : 5 · 3 = 20 см · 3 = 60 см
50 см < 60 см, значит,
ч = 60 мин : 12 · 4 = 5 мин · 4 = 20 мин
ч = 60 мин : 3 = 20 мин
20 мин = 20 мин, значит,
р. = 100 к.. : 25 · 4 = 4 р. · 4 = 16 р.
р. = 100 к. : 4 = 25 к.
Номер 3.
Моторная лодка проплыла по течению реки 48 км за 3 ч, а против течения за 4 ч. Найди скорость течения реки.
Ответ:
Расстояние – 48 км
Время по течению реки – 3 ч
Время против течения реки – 4 ч
Скорость течения – ? км/ч
1) 48 : 3 = 16 (км/ч) - скорость движения по течению реки;
2) 48 : 4 = 12 (км/ч) - скорость движения против течения реки;
3) 16 - 12 = 4 (км/ч) - скорость течения реки.
Ответ: 4 км/ч
Номер 4.
Сколько точек пересечения могут иметь прямая и окружность? Объясни с помощью чертежа.
Ответ:Номер 5.
Составь задачу по таблице и реши её.
На завод возили мешки с сахаром. На первой машине было 45 мешков, а на второй – 58 мешков. Сколько кг сахара в одном мешке, если первая машина перевезла 2475 кг, всего – 5 665 кг, а масса одного мешка – одинаковая.
1) 5 665 - 2 475 = 3 190 (кг) – масса сахара второй машины;
2) 3190 : 58 = 55 (кг) – масса сахара 1 мешка.
Ответ: 55 кг.
Номер 6.
По плану токарю нужно изготовить 18 деталей за 6 ч. Но за счет насадки нового резца токарь работал быстрее, чем обычно, успевая вытачивать одну деталь за 15 мин. Сколько деталей сверх плана может сделать токарь за счет сэкономленного времени?
Ответ:
По плану – 18 дет. за 6 ч.
Вне плана – ? дет. при времени на 1 дет. на 15 мин меньше
1) 18 : 6 = 3 (дет.) – за 1 час изготавливает по плану;
2) 15 мин = четвертая часть часа, значит, что с новой насадкой – 4 детали за 1 час;
3) 4 · 6 = 24 (дет.) – изготовят с новой насадкой за 6 часов;
4) 24 - 18 = 6 (дет.) – сверх плана может сделать токарь.
Ответ: 6 деталей
Номер 7.
Вычисли значения выражений.
126 150 : 3 - (10 800 : 54 + 207 · 324 : 46 - 1058)
(140 530 : 611 · 170) : 100 - (11 829 - 23 · 506)
Номер 8.
1) Могут ли диагонали прямоугольника разбить его на 4 равных треугольника? если могут, то при каком условии?
2) Могут ли диаметры окружности разбить её на 4 равные части? Если могут, то при каком условии?
1) Диагонали прямоугольника могут разбить его на 4 равных треугольника при условии, что этот прямоугольник – квадрат.
2) Диаметры окружности могут разбить её на 4 равные части, если её диаметры пересекаются под прямым углов, т.е. в 90 градусов.
Номер 9.
Вася подсчитал, что если каждая девочка принесет по 3 кг макулатуры, а каждый мальчик – по 5 кг, то все 25 учащихся класса соберут 105 кг макулатуры. Сколько мальчиков и сколько девочек в классе?
Ответ:
Пусть мальчиков было 10, а девочек 15, то, мальчики принесли – 50 кг макулатуры, а девочки – 45, что в сумме не дает 105. Значит, если мальчиков было 15, а девочек – 10, то 75 и 30 кг в сумме дадут 105 кг.
Ответ: девочек – 10 человек, а мальчиков – 15.
Напишите свой комментарий внизу страницы.