Номер 1.
Назови предметы окружающей обстановки, имеющие форму цилиндра.
Стакан, ваза, труба, кружка, банка, баллончик, бочка.
Номер 2.
На модели цилиндра покажи его основания, боковую поверхность. Можно ли расположить модель цилиндра так, чтобы сразу видеть:
1) всю его боковую поверхность;
2) часть боковой поверхности;
3) оба основания;
4) одно основание?
1) нельзя
2) можно
3) нельзя
4) можно
Номер 3.
(Устно.)
1) В каком числе число 175 содержится 6 раз?
2) Какое число меньше числа 870 на сумму чисел 24 и 75?
3) Какое число увеличить в 9 раз, чтобы получилось 243?
4) Во сколько раз наименьшее трёхзначное число больше числа 4?
1) 175 ∙ 6 = 1050
2) 870 - (24 + 75) = 771
3) 243 : 9 = 27
4) 100 : 4 = 25
Номер 4.
Расстояние между двумя пристанями на реке 180 км. Катер прошёл это расстояние по течению реки за 5 ч, а против течения за 6 ч. На сколько километров в час катер двигался быстрее по течению реки, чем против течения?
Ответ:
1) 180 : 5 = 36 (км/ч) – скорость катера по течению реки.
2) 180 : 6 = 30 (км/ч) – скорость катера против течения реки.
3) 36 - 30 = 6 (км/ч) – на 6 км/ч катер двигался быстрее по течению реки.
Ответ: 6 км/ч.
Номер 2.
(Устно.) Сколько копеек в 2 р.? в 7 р.? в 10 р?
Ответ:2 р. = 100 к. · 2 = 200 к. 7 р. = 100 к. · 7 = 700 к. 10 р. = 100 к. · 10 = 1000 к.
Номер 3.
Вырази в рублях:
600 к.; 100 к.; 500 к.; 1000 к.
Ответ:600 к. = 600 : 100 к. = 6 р. 100 к. = 1 р. 500 к. = 500 : 100 к. = 5 р. 1000 к. = 1000 : 100 к. = 10 р.
Номер 4.
Вырази в копейках:
2 р. 50 к.; 6 р. 48 к.; 9 р. 9 к.
Ответ:2 р. 50 к. = 200 к. + 50 к. = 250 к. 6 р. 48 к. = 600 к. + 48 к. = 648 к. 9 р. 9 к. = 900 к. + 9 к. = 909 к.
Номер 5.
Вырази в рублях и копейках:
360 к.; 710 к.; 599 к.; 108 .
Ответ:360 к. = 300 к. + 60 к. = 3 р. 60 к. 710 к. = 700 к. + 10 к. = 7 р. 10 к. 599 к. = 500 к. + 99 к. = 5 р. 99 к. 108 к. = 100 к. + 8 к. = 1 р. 8 к.
Номер 6.
Буханка черного хлеба стоит 9 р. 60 к., а бублик в 2 раза дешевле. Сколько стоит бублик?
Ответ:1) 9р. 60к. = 900 к. + 60 к. = 960 к. 2) 960 к. : 2 = 480 к. = 4р. 80 к. – стоит бублик. Ответ: 4 р. 80 к.
Номер 7.
На приготовление каши израсходовали 1 стакан рисовой крупы массой 230 г, 33 стакана молока по 200 г в каждом, 2 столовые ложки сахарного песка, по 25 г в каждой, и чайную ложку соли – 20 г. сколько всего граммов продуктов израсходовали?
Ответ:1) 200 · 3 = 600 (г) – масса молока. 2) 25 · 2 = 50 (г) – сахарного песка взяли. 3) 230 + 600 + 50 + 10 = 890 (г) – всех продуктов израсходовали. Ответ: 890 граммов продуктов.
Номер 8.
В цехе по пошиву спецодежды из 56 м ткани сшили 14 одинаковых комбинезонов. Сколько таких комбинезонов можно сшить из 160 м ткани?
Ответ:1) 56 : 14 = 4 (м) – ткани нужно на пошив 1 костюма. 2) 160 : 4 = 40 (шт.) – костюмов можно сшить из 160 метров ткани. Ответ: 40 костюмов.
Номер 9.
(Старинная задача.) В магазин доставили 6 бочек керосина. На рисунке показано, сколько вёдер керосина было в каждой бочке.
В первый же день нашлось два покупателя: один купил 2 бочки, а другой – 3бочки, причем первый покупатель купил в 2 раза меньше керосина, чем второй. Какая бочка осталась непроданной?
Ответ:Всего на иллюстрации изображены 6 бочек. 5 из них купили, а одна осталась нетронутой. Сложность задачи в том, что нужно подобрать такие комбинации бочек, чтобы сумма чисел на двух из них была в 2 раза меньше, чем сумма чисел на трех из них. Получается, первый купил: 15 + 18 = 33 Тогда, второй купил: 31 + 19 + 16 = 66 Ответ: осталась непроданной бочка в 20 бочек керосина.
Напишите свой комментарий внизу страницы.