Математика 3 класс учебник Петерсон 3 часть ответы – страница 19
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 3.
- Год: 2022.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 4.
Составь выражение и найди его значение при данных значениях букв:
а) Лодка проплывает a км вниз по реке со скоростью b км/ч, а возвращается со скоростью c км/ч. Какое время затратит лодка на весь путь туда и обратно? (a = 30, b = 10, c = 6)
б) Валя прошла за k часов x км, а Серёжа за то же время прошёл y км. На сколько скорость Серёжи больше скорости Вали? (x = 12, y = 15, k = 3)
в) Машина проехала за n часов d км. Какое расстояние она проедет за m часов, если будет ехать с той же скоростью? (d = 240, n = 4, m = 7)
а) а : b + a : c = 30 : 10 + 30 : 6 = 3 + 5 = 8 (ч)
Ответ: 8 часов затратит лодка на весь путь туда и обратно.
б) у : k - x : k = 15 : 3 - 12 : 3 = 5 - 4 = 1 (км/ч)
Ответ: на 1 км/ч скорость Серёжи больше скорости Вали.
в) d : n · m = 240 : 4 · 7 = 60 · 7 = 420 (км)
Ответ: 420 километра проедет она за m часов, если будет ехать с той же скоростью.
Номер 5.
Пусть a – длина прямоугольника, а b – его ширина. Объясни смысл выражений:
a + b a · 2 + b · 2 a · b
a - b (a + b) · 2 a : b
a + b – сумма ширины и длины прямоугольника
a · 2 + b · 2 – сумма удвоенной ширины и удвоенной длины прямоугольника
a · b – произведение длины и ширины прямоугольника
a - b – разность длины и ширины прямоугольника
(a + b) · 2 – удвоенная сумма длины и ширины прямоугольника
a : b – частное длины и ширины прямоугольника
Номер 6.
Найди площадь закрашенных фигур:
а) 12 · 6 + (6 - 4) · 4 = 72 + 8 = 80 (м2)
б) 80 · 96 - 40 · 28 = 7680 - 1120 = 6560 (см2)
Номер 7.
Реши уравнения с комментированием и проверкой:
а) (150 : x + 6) : 7 = 8
б) 800 - (y · 8 - 20) = 100
а) (150 : x + 6) : 7 = 8
Чтобы найти делимое (150 : x + 6) надо делитель умножить на частное
150 : x + 6 = 8 · 7
150 : x + 6 = 56
Чтобы найти слагаемое 150 : х надо из суммы вычесть известное слагаемое
150 : х = 56 - 6
150 : х = 50
Чтобы найти делитель х надо делимое разделить на частное
х = 150 : 50
х = 3
Проверка: (150 : 3 + 6) : 7 = 8
б) 800 - (y · 8 - 20) = 100
Чтобы найти вычитаемое (y · 8 - 20) надо из уменьшаемого вычесть разность
y · 8 - 20 = 800 - 100
y · 8 - 20 = 700
Чтобы найти уменьшаемое y · 8 надо сложить вычитаемое и разность
y · 8 = 20 + 700
y · 8 = 720
Чтобы найти множитель у надо произведение разделить на известный множитель
y = 720 : 8
у = 90
Проверка: 800 - (90 · 8 - 20) = 100
Номер 8.
Составь программу действий и вычисли:
а) 0 · 19 + (45 : 1 - 0) · 1 - 18 · (12 : 12)
б) 1 · 0 + (3 · 8 - 6 · 4) · 5 - 0 : (945 - 732)
а) 0 · 19 + (45 : 1 - 0) · 1 – 18 · (12 : 12) = 27
45 : 1 = 45
45 - 0 = 45
45 · 1 = 45
12 : 12 = 1
18 · 1 = 18
0 · 19 = 0
0 + 45 = 45
45 - 18 = 27
б) 1 · 0 + (3 · 8 - 6 · 4) · 5 - 0 : (945 - 732) = 0
3 · 8 = 24
6 · 4 = 24
24 - 24 = 0
0 · 5 = 0
945 - 732 = 213
0 : 213 = 0
1 · 0 = 0
0 + 0 = 0
0 - 0 = 0
Номер 9.
Запиши множество делителей и множество кратных числа 16.
Ответ:
1, 2, 4, 8, 16
16, 32, 48, 64, 80
Номер 10*.
Установи закономерность, по которой расставлены числа в таблице. Найди пропущенное число.
Напишите свой комментарий.