Математика 3 класс учебник Петерсон 2 часть ответы – страница 68
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Петерсон Л. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2022.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Урок 28
Решение задач
Номер 10.
Какой знак пропущен? Обоснуй свой ответ. Имеются ли другие варианты?
824 … 90 = 734;
36 … 5 = 180;
915 … 3 = 305;
258 … 1 = 258;
436 … 0 = 436;
732 … 732 = 1.
824 – 90 = 734, потому что 734 = 734;
36 ⋅ 5 = 180, потому что 180 = 180;
915 : 3 = 305, потому что 305 = 305;
258 ⋅ 1 = 258 или 258 : 1 = 258;
436 + 0 = 436 или 436 – 0 = 436;
732 : 732 = 1, потому что 1 = 1.
Номер 11.
Выполни задания, используя линейку и циркуль: А) построй квадрат со стороной 4 см. Сколько у него осей смметрии? Проведи их. Б) построй прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди и проведи все его оси симметрии. Сколько осей симметрии получилось? В) Построй окружность радиусом 3 см. Сколько у неё осей симметрии? Проведи 5 осей симметрии этой окружности.
Ответ:Номер 12.
Как можно быстро разделить на 10, 100, 1000, 10 000 с остатком?
Раздели на 10, 100, 1000 и 10 000 числа:
602 524;
7 478 925;
25 800 348.
Чтобы быстро разделить число на 10, 100, 1000 или 10 000, нужно закрыть с конца числа такое количество цифр, которое соответствует количеству нулей в делителе. Оставшиеся цифры – неполное частное, а закрытее цифры – остаток.
602 524 : 10 = 60252 (ост. 4);
602 524 : 100 = 6025 (ост. 24);
602 524 : 1 000 = 602 (ост. 524);
602 524 : 10 000 = 60 (ост. 2524);
7 478 925 : 10 = 747892 (ост. 5);
7 478 925 : 100 = 74789 (ост. 25);
7 478 925 : 1000 = 7478 (ост. 925);
7 478 925 : 10 000 = 747 (ост. 8 925);
25 800 348 : 10 = 2 580 034 (ост. 8);
25 800 348 : 100 = 258003 (ост. 48);
25 800 348 : 1000 = 25 800 (ост. 348);
25 800 348 : 10 000 = 2580 (ост. 348).
Номер 13.
Найди значения выражений:
А) 800 ⋅ 2530;
Б) 90 200 ⋅ 70;
В) 270 000 : 500;
Г) 336 360 : 40;
Д) 490 ⋅ 6000;
Е) 6 372 000 : 90.
Номер 14.
Серёжа задумал число, разделил его на 5, потом умножил на 100, из произведения вычел 300, полученный результат разделил на 2 и прибавил 150. В результате у него получилось 500. Какое число задумал Серёжа?
Ответ:
Пусть задумано число Х.
Действия, которые производят с числом:
1) Разделить на 5, т.е. (: 5);
2) Умножить на 100, т.е. (⋅ 100);
3) Разделить на 2, т.е. (: 2);
4) Прибавить 150, т.е. (+ 150).
В результате получилось 500.
Тогда, выполняю с числом-результатом обратные действия, чтобы найти число х.
500 – 150 = 350;
350 ⋅ 2 = 700;
700 : 100 = 7;
7 ⋅ 5 = 35.
Ответ: было задумано число 35.
Номер 15.
Игра «Роботы».
Отступи от края листа вправо 8 клеток и поставь точку. Построй фигуру по программе (запись читать по столбцам).
Перенеси построенную фигуру на 12 клеток вправо. Раскрась обе фигуры разными цветами.
Напишите свой комментарий.