Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 55
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Странички для любознательных
Задачи-расчеты
Номер 1.
Лиза увлекается вышивкой. Часто она вышивает крестиком по канве. На этот раз она вышивает пальмы. Хватит ли ей куска канвы прямоугольной формы длиной 50 см и шириной 30 см, если клетка на канве в 4 раза больше, чем клеточка на рисунке?
Размер канвы на рисунке 42 мм ∙ 79 мм, что соответствует канве 42 ∙ 4 мм ∙ 79 ∙ 4 мм = 168 мм ∙ 316 мм. Ответ: канвы прямоугольной формы хватит.
Номер 2.
На обивку дивана расходуют 6 м ткани, а на обивку двух кресел – 3 м. У мастера есть 24 м ткани. Может ли он обить этой тканью 3 дивана и 2 пары кресел? 1 диван и 4 пары кресел?
Ответ:1) 6 ∙ 3 + 3 ∙ 2 = 24 (м) – понадобится мастеру на обивку 3 диванов и 2 пар кресел. 2) 6 ∙ 1 + 3 ∙ 4 = 18 (м) – понадобится мастеру на обивку 1 дивана и 4 пар кресел. 3) 24 – 24 = 0 (м) – останется если обить 3 дивана и 2 пары кресел. (Хватит) 4) 24 – 18 = 6 (м) – останется если обить 1 диван и 4 пары кресел. (Хватит) Ответ: ткани хватит, чтобы обить 3 дивана и 2 пары кресел; ткани хватит на обивку 1 дивана и 4 пар кресел.
Номер 3.
Из куска ткани можно сшить 12 пляжных зонтов, расходуя на каждый по 6 м. Можно ли сшить 9 палаток из этого куска ткани, если на одну палатку расходуют ткани на 3 м больше, чем на один зонт?
Ответ:1) 12 ∙ 6 = 72 (м) – ткани было. 2) 6 + 3 = 9 (м) – ткани расходуется на палатку. 3) 72 : 9 = 8 (п.) – можно сшить. 4) 8 < 9 – ткани не хватает. Ответ: нельзя сшить 9 палаток при таком расходе ткани.
Номер 4.
Для покупки журналов «В стране знаний» мама дала Даше 100 р. Хватит ли этих денег, чтобы купить 3 выпуска этого журнала, если первый выпуск стоит 30 р., второй – 31 р., а третий – 29 р.? Сделай устно прикидку, а потом проверь вычислением.
Ответ:30 + 31 + 29 = 90 (р.) – цена покупки. Ответ: денег хватит на покупку 3 выпусков этого журнала.
Единицы времени. Секунда.
Номер 1.
На соревнованиях спортсмен пробежал дистанцию 800 м за 1 мин 45 с. Сколько это секунд?
Ответ:1 мин 45 с = 60 с + 45 с = 105 с Ответ: 105 с.
1) Вспомни, какие бывают единицы измерения времени.
2) Помни, что 1 мин = 60 с
Рассуждаем.
Известно, что спортсмен пробежал дистанцию за 1 мин 45 с.
Чтобы узнать, сколько это в секундах, нужно минуты перевести в секунды.
1 мин = 60 с
1 мин 45 с = 1 мин + 45 с = 60 с + 45 с = 105 с
Записываем ответ.
Ответ: 105 секунд.
Номер 2.
Небольшая фирма занимает две комнаты. На уборку одной комнаты робот-пылесос затрачивает 42 мин, а на уборку второй – в 3 раза меньше. Сколько минут робот-пылесос затрачивает на уборку двух комнат?
Ответ:
1) 42 : 3 = 14 (мин) – уборка второй комнаты;
2) 42 + 14 = 56 (мин).
Ответ: 56 минут занимает уборка двух комнат.
1) «В 3 раза меньше» – вычисляется делением.
2) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Оформляем краткую запись.
Рассуждаем.
Так как на уборку второй комнаты робот – пылесос затрачивает в 3 раза меньше времени, чем на уборку первой комнаты. То, чтобы узнать время, затраченное на уборку второй комнаты, нужно время, затраченное на уборку первой комнаты, разделить на 3.
42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 10 + 4 = 14 (мин) – на уборку второй комнаты.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать время, которое робот – пылесос затрачивает на уборку двух комнат, нужно сложить время, затраченное на уборку первой и второй комнаты.
42 + 14 = 56 (мин) – на уборку двух комнат.
Записываем ответ.
Ответ: 56 минут затрачивает робот – пылесос на уборку двух комнат.
Номер 3.
Кинокамера делает 32 снимка за 2 с. Сколько снимков сделает эта кинокамера за 10 с?
Ответ:За 2 с. – 32 сн.
За 10 с. – ? сн.
1) 32 : 2 = 16 (сн.) – за 1 секунду;
2) 16 · 10 = 160 (сн.) – за 10 секунд.
Ответ: 160 снимков сделает кинокамера за 10 секунд.
Данная задача: вида «Всего снимков, количество снимков за 1 с, количество секунд» характеризуется зависимостями между элементами:
Количество снимков за 1 с ∙ количество секунд = всего снимков.
Всего снимков : количество секунд = количество снимков за 1 с.
Всего снимков : количество снимков за 1 с = количество секунд.
Оформляем краткую запись.
За 2 секунды – 32 снимка. За 10 секунд – ? снимка.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько снимком кинокамера делает за 1 секунду, нужно количество снимков разделить на время.
32 : 2 = (20 + 12) : 2 = 10 + 6 = 16 (сн.) – делает кинокамера за 1 секунду.
Продолжаем рассуждения.
Теперь мы можем узнать, сколько снимком кинокамера сделает за 10 секунд. Для этого нужно количество снимков за 1 секунду умножить на время.
16 ∙ 10 = 160 (сн.) – делает кинокамера за 10 секунд.
Записываем ответ.
Ответ: 160 снимков делает кинокамера за 10 секунд.
Номер 4.
Трёхлитровую банку родник наполняет водой за 6 с. Сколько литров воды даёт этот родник за 1 мин? 5 мин? 10 мин?
Ответ:За 6 секунд – 3 литра воды
За 1 минуту – ? литров воды
За 5 минут – ? литров воды
За 10 минут – ? литров воды
1) 6 : 3 = 2 (с) – за столько родник даёт 1 литр воды;
2) 1 мин = 60 с
60 : 2 = 30 (л) – воды даст родник за 1 минуту;
3) 30 · 5 = 3 дес. · 5 = 15 дес. = 150 (л) – воды даст родник за 5 минут;
4) 30 · 10 = 300 (л) – воды даст родник за 10 минут.
Ответ: 30 л воды даёт родник за 1 минуту, 150 л воды даёт родник за 5 минут, 300 л воды даёт родник за 10 минут.
Данная задача: вида «Всего воды, количество воды за 1 минуту, время» характеризуется зависимостями между элементами:
Количество воды за 1 минуту ∙ время = всего воды.
Всего воды : время = количество воды за 1 минуту.
Всего воды : количество воды за 1 минуту = время.
Оформляем краткую запись.
За 6 секунд – 3 литра воды.
За 1 минуту – ? литров воды.
За 5 минут – ? литров воды.
За 10 минут – ? литров воды.
Рассуждаем.
Известно, что родник наполняет трёхлитровую банку за 6 секунд. Чтобы узнать, за сколько он даёт 1 литр воды, нужно время разделить на количество воды.
6 : 3 = 2 (с) – за столько родник даёт 1 литр воды.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать, сколько литров воды даст родник за 1 минуту, нужно общее время разделить на время, за которое он даёт 1 литр воды.
1 мин = 60 с
60 : 2 = 30 (л) – воды даст родник за 1 минуту.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать, сколько литров воды даст родник за 5 минут, нужно количество литров воды, которое он даёт за 1 минуту, умножить на время.
30 ∙ 5 = 3 дес. ∙ 5 = 15 дес. = 150 (л) – воды даст родник за 5 минут.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать, сколько литров воды даст родник за 10 минут, нужно количество литров воды, которое он даёт за 1 минуту, умножить на время.
30 ∙ 10 = 300 (л) – воды даст родник за 10 минут.
Записываем ответ.
Ответ: 30 л воды даёт родник за 1 минуту, 150 л воды даёт родник за 5 минут, 300 л воды даёт родник за 10 минут.
Номер 5.
В детский сад привезли 10 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 8 одинаковых по массе ящиков слив. Всего привезли 170 кг фруктов. Сколько килограммов слив было в одном ящике? Составь задачу, обратную данной, решение которой записывается так: 9 · 10 + 10 · 8.
Ответ:
1) 9 · 10 = 90 (кг) – привезли яблок;
2) 170 - 90 = 80 (кг) – привезли слив;
3) 80 : 8 = 10 (кг) – слив в одном ящике.
Ответ: 10 кг слив было в одном ящике.
Обратная задача:
В детский сад привезли 10 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 8 ящиков слив, по 10 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в детский сад?
9 · 10 + 10 · 8 = 90 + 80 = 170 (кг) – всего фруктов.
Ответ: 170 кг фруктов привезли в детский сад всего.
Данная задача: вида «Общий вес, количество кг в 1 ящике, количество ящиков» характеризуется зависимостями между элементами:
Количество кг в 1 ящике ∙ количество ящиков = общий вес.
Общий вес : количество ящиков = количество кг в 1 ящике.
Общий вес : количество кг в 1 ящике = количество ящиков.
Оформляем краткую запись в виде таблицы.
Рассуждаем.
Известно, что в детский сад привезли 10 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Чтобы узнать, сколько всего кг яблок привезли, нужно количество кг в одном ящике умножить на количество ящиков.
9 ∙ 10 = 90 (кг) – яблок всего привезли.
Продолжаем рассуждения.
Мы знаем, что привезли яблоки и сливы общим весом 170 кг. Значит, можем узнать общий вес слив. Для этого из общего веса фруктов нужно вычесть вес яблок.
170 – 90 = 80 (кг) – слив всего привезли.
Продолжаем рассуждения.
Мы узнали, что всего в детский сад привезли 80 кг слив, также известно, что это 8 одинаковых по массе ящиков. Чтобы найти, сколько кг слив в одном ящике, нужно общий вес слив разделить на количество ящиков.
80 : 8 = 10 (кг) – слив в одном ящике.
Записываем ответ.
Ответ: 10 кг слив в одном ящике.
Составляем обратную задачу.
В детский сад привезли 10 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 8 ящиков слив, по 10 кг в каждом. Сколько всего килограмм фруктов привезли в детский сад?
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько всего кг яблок или слив привезли, нужно количество кг в одном ящике умножить на количество ящиков. Затем сложить общее количество яблок и слив.
9 ∙ 10 + 10 ∙ 8 = 90 + 80 = 170 (кг) – фруктов всего привезли.
Записываем ответ.
Ответ: 170 кг фруктов привезли в детский сад.
Номер 6.
Вычисли.
Ответ:3 · 9 + 43 = 27 + 43 = 70
9 · 8 – 32 = 72 – 32 = 40
(34 – 20) : 7 = 14 : 7 = 2
(21 – 15) · 5 = 6 · 5 = 30
90 – 9 · 6 = 90 – 54 = 36
42 + 7 · 4 = 42 + 28 = 70
13 – 4 · 2 = 13 – 8 = 5
(13 – 4) · 2 = 9 · 2 = 18
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем, действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Вычисляем по действиям.
3 ∙ 9 + 43 = 70
1) 3 ∙ 9 = 27
2) 27 + 43 = 70
9 ∙ 8 – 32 = 40
1) 9 ∙ 8 = 72
2) 72 – 32 = 40
(34 – 20) : 7 = 2
1) 34 – 20 = 14
2) 14 : 7 = 2
(21 – 15) ∙ 5 = 30
1) 21 – 15 = 6
2) 6 ∙ 5 = 30
90 – 9 ∙ 6 = 36
1) 9 ∙ 6 = 54
2) 90 – 54 = 36
42 + 7 ∙ 4 = 70
1) 7 ∙ 4 = 28
2) 42 + 28 = 70
13 – 4 ∙ 2 = 5
1) 4 ∙ 2 = 8
2) 13 – 8 = 5
(13 – 4) ∙ 2 = 18
1) 13 – 4 = 9
2) 9 ∙ 2 = 18
Оформляем задание в тетрадь.
3 ∙ 9 + 43 = 27 + 43 = 70
9 ∙ 8 – 32 = 72 – 32 = 40
(34 – 20) : 7 = 14 : 7 = 2
(21 – 15) ∙ 5 = 6 ∙ 5 = 30
90 – 9 ∙ 6 = 90 – 54 = 36
42 + 7 ∙ 4 = 42 + 28 = 70
13 – 4 ∙ 2 = 13 – 8 = 5
(13 – 4) ∙ 2 = 9 ∙ 2 = 18
Задание внизу страницы.
Сколько секунд в пятой части минуты? В десятой части минуты?
Ответ:1 мин = 60 с.
1) 60 : 5 = 12 (с) – пятая часть минуты;
2) 60 : 10 = 6 (с) – десятая часть минуты.
1) Вспомни, какие бывают единицы измерения времени.
2) Помни, что 1 мин = 60 с
Рассуждаем.
Одна пятая часть – это когда целое разделили на 5 частей и взяли одну часть. Значит, чтобы найти пятую часть минуты, нужно её разделить на 5.
1 мин = 60 с
60 : 5 = (50 + 10) : 5 = 10 + 2 = 12 (с) – одна пятая часть минуты.
Продолжаем рассуждения.
Одна десятая часть – это когда целое разделили на 10 частей и взяли одну часть. Значит, чтобы найти десятую часть минуты, нужно её разделить на 10.
1 мин = 60 с
60 : 10 = 6 (с) – одна десятая часть минуты.
Записываем ответ.
Ответ: 12 секунд в пятой части минуты, 6 секунд в десятой части минуты.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.