Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 43
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Сколько всего палочек, если взяли:
1) 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек и 5 палочек; 2) 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек?
Ответ:1) 200 палочек, 45 палочек. 2) 507 палочек.
Номер 2.
Как с помощью палочек изобразить числа: двести тридцать шесть? триста пять? восемьсот?
Ответ:236 – 2 пучка по 100 палочек, 3 пучка по 10 палочек и 6 палочек. 305 – 3 пучка по 100 палочек и 5 палочек. 800 – 8 пучков по 100 палочек.
Номер 3.
Назови число, которое содержит:
6 сот. 4 дес. 0 ед. 1 сот. о дес. 8 ед.
Ответ:640 108
Номер 4.
Грузовая машина расходует за 1 ч работы 15 л горючего. На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90 л?
Ответ:
1) 45 : 15 = 3 (ч) работы хватит 45 л горючего. 2) 60 : 15 = 4 (ч) работы хватит 60 л горючего. 3) 90 : 15 = 6 (ч) работы хватит 90 л горючего. Ответ: на 3 ч работы хватит 45 л горючего, на 4 ч хватит 60 литров горючего, на 6 ч хватит 90 литров горючего.
Номер 5.
Грузовая машина при перевозке мебели израсходовала до остановки 48 л горючего, а после остановки 32 л. Сколько часов была в пути машина, если за 1 ч расходовалось 16 л горючего?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 48 + 32 = 80 (л) – горючего израсходовано.
2) 80 : 16 = 5 (ч) – машина была в пути.
Ответ: машина была в пути всего 5 часов.
2-й способ решения:
1) 48 : 16 = 3 (ч) – время до остановки
2) 32 : 16 = 2 (ч) – время после остановки
3) 3 + 2 = 5 (ч) – были в пути
Ответ: 5 часов.
3-й способ решения:
(48 + 32) : 16 = 80 : 16 = 5 (ч) – в пути
или
48 : 16 + 32 : 16 = 3 + 2 = 5 (ч) – в пути
Ответ: 5 часов.
Номер 6.
Ответ:44 : 2 = 22 44 : 22 = 2 66 : 3 = 22 66 : 33 = 2 88 : 2 = 44 88 : 22 = 4 88 : 4 = 22 88 : 44 = 2 66 : 2 = 33 66 : 22 = 3
Номер 7.
Ответ:80 – 16 ∙ 5 = 80 - 80 = 0
70 + 2 ∙ 12 = 70 + 24 = 94
90 : (6 ∙ 15) = 90 : 90 = 1
68 : (72 : 18) = 68 : 4 = 17
78 : (13 − 7) ∙ 0 = 78 : 6 · 0 = 13 * 0 = 0
64 : (39 − 7) ∙ 1 = 64 : 32 · 1 = 2 * 1 = 2
Задание внизу страницы
Назови число, которое содержит:
7 сот. 0 дес. 1 ед; 4 сот. 9 дес. 0 ед.
Ответ:7 сот. 0 дес. 1 ед. = 701 4 сот. 9 дес. 0 ед. = 490
Задание на полях страницы
Вычисли. Найди лишнее выражение:
28 ∙ 2 8 ∙ 7 4 ∙ 14 27 ∙ 2 56 ∙ 1
Ответ:28 ∙ 2 = 56 8 ∙ 7 = 56 4 ∙ 14 = 56 27 ∙ 2 = 54 (Лишнее выражение) 56 ∙ 1 = 56
Номер 5.
Ответ:
125 см = 100 см + 20 см + 5 см = 1 м 2 дм 5 см
86 мм = 80 мм + 6 мм = 8 см 6 мм
540 см = 500 см + 40 см = 5 м 40 см = 5 м 4 дм
42 дм = 40 дм + 2 дм = 4 м 2 дм
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм = 100 см
Рассмотрим выражения.
125 см = 100 см + 20 см + 5 см = 1 м 2 дм 5 см, так как 100 см = 1 м и 20 см = 2дм;
540 см = 500 см + 40 см = 5 м 4 дм, так как 500 см = 5 м и 40 см = 4 дм; 86 мм = 80 мм + 6 мм = 8 см 6 мм, так как 80 мм = 8 см; 42 дм = 40 дм + 2 дм = 4 м 2 дм, так как 40 дм = 4 м.Оформляем задание в тетрадь.
125 см = 1 м 2 дм 5 см
540 см = 5 м 4 дм
86 мм = 8 см 6 мм
42 дм = 4 м 2 дм
Номер 6.
Составь по таблице задачу и реши ее.
В столовой за 6 дней израсходовали 72 кг картофеля, в последующие дни израсходовали 60 кг картофеля. За сколько дней израсходовали 60 кг картофеля, если расходовали в день одинаковое количество картофеля? 1) 72 : 6 = 12 (кг) – расходовали в 1 день. 2) 60 : 12 = 5 (д.) – за столько дней израсходовали 60 кг картофеля. Ответ: 60 кг картофеля израсходовали за 5 дней.
Данная задача: вида «расход в день, количество дней, общий расход» характеризуется зависимостями между элементами:
Расход на день · количество дней = общий расход.
Общий расход : расход в день = количество дней.
Общий расход : количество дней = расход в день.
Составляем задачу.
В столовой за 6 дней израсходовали 72 кг картофеля, в последующие дни израсходовали 60 кг картофеля. За сколько дней израсходовали 60 кг картофеля, если расходовали в день одинаковое количество картофеля?
Рассуждаем.
Каждый день расходуется одинаковое количество картофеля.
Чтобы узнать, расход в день, нужно общий расход разделить на количество дней.
72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 10 + 2 = 12 (кг) – картофеля расходовали в 1 день.
Продолжаем рассуждение.
Каждый день расходуется 12 кг картофеля. Чтобы узнать, на сколько дней хватит 60 кг картофеля, нужно общее количество картофеля разделить на расход в день.
60 : 12 = 5 (д.) – за столько дней израсходовали 60 кг картофеля.
Записываем ответ.
Ответ: за 5 дней.
Номер 7.
В столовой 5 дней расходовали по 12 кг крупы, а 2 дня – по 9 кг. Сколько крупы израсходовали за все эти дни?
Запиши задачу в таблицу и реши ее.
1) 12 ∙ 5 = 60 (кг) – крупы израсходовали за 5 дней. 2) 9 ∙ 2 = 18 (кг) – крупы израсходовали за 2 дня. 3) 60 + 18 = 78 (кг) - крупы всего Ответ: за все эти дни всего израсходовали 78 кг крупы.
Данная задача: вида «расход в день, количество дней, общий расход» характеризуется зависимостями между элементами:
Расход на день · количество дней = общий расход.
Общий расход : расход в день = количество дней.
Общий расход : количество дней = расход в день.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
В столовой 5 дней расходовали по 12 кг крупы, значит одинаковое количество. Чтобы узнать это, нужно расход крупы в день умножить на количество дней.
12 ∙ 5 = (10 + 2) ∙ 5 = 50 + 10 = 60 (кг) – крупы израсходовали за 5 дней.
Продолжаем рассуждение.
В столовой 2 дня расходовали по 9 кг крупы, значит одинаковое количество. Чтобы узнать это, нужно расход крупы в день умножить на количество дней.
9 ∙ 2 = 18 (кг) – крупы израсходовали за 2 дня.
Продолжаем рассуждение.
Общий расход складывается из расхода за 5 дней и расхода за 2 дня. Значит, эти значения нужно сложить.
60 + 18 = 78 (кг) – крупы всего израсходовали.
Записываем ответ.
Ответ: 78 кг крупы израсходовали за все дни.
Номер 8.
Начерти в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см. Раскрась его третью часть и вычисли ее площадь.
Ответ:
Площадь закрашенной части 6 ∙ 3 : 3 = 6 см2.
1) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
2) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
3) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Начертим прямоугольник.
Начертим прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
Найдём часть, которую нужно закрасить.
Одна третья часть, значит прямоугольник разделили на 3 части и взяли одну такую часть.
Разделим прямоугольник по вертикали на 3 части.
Рассуждаем.
Для начала найдём площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см, перемножив его длину на ширину.
6 ∙ 3 = 18 (см2) – площадь прямоугольника.
Продолжаем рассуждение.
По условию задачи нужно раскрасить третью часть прямоугольника и вычислить её площадь. Для этого разделим площадь прямоугольника на три части.
18 : 3 = 6 (см2) – площадь закрашенной части.
Записываем ответ.
Ответ: 6 – площадь закрашенной части.
Решение выражением: 6 ∙ 3 : 3 = 6 (см2), где 6 ∙ 3 – площадь прямоугольника.
Номер 9.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий.
3 2 1
80 − 40 : (5 + 35)
2 1 3
57 − 27 : 3 + 24
1 3 2
60 : 3 + 2 · 6
2 1 3
60 : (3 + 2) · 6
1 2
(49 − 42) : 7
1 2
(54 − 24) : 6
Выполняем вычисления по действиям.
3 2 1
80 − 40 : (5 + 35) = 79
1) 5 + 35 = 40
2) 40 : 40 = 1
3) 80 – 79 = 79
2 1 3
57 − 27 : 3 + 24 = 72
1) 27 : 3 = 9
2) 57 – 9 = 48
3) 48 + 24 = 72
1 3 2
60 : 3 + 2 · 6 = 32
1) 60 : 3 = 6 дес. : 3 = 2 дес. = 20
2) 2 ∙ 6 = 12
3) 20 + 12 = 32
2 1 3
60 : (3 + 2) · 6 = 72
1) 3 + 2 = 5
2) 60 : 5 = (50 + 10) : 5 = 10 + 2 = 12
3) 12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 60 + 12 = 72
1 2
(49 − 42) : 7 = 1
1) 49 – 42 = 7
2) 7 : 7 = 1
1 2
(54 − 24) : 6 = 5
1) 54 – 24 = 30
2) 30 : 6 = 5
Оформляем задание в тетрадь.
3 2 1
80 − 40 : (5 + 35) = 80 − 40 : 40 = 80 − 1 = 79
2 1 3
57 − 27 : 3 + 24 = 57 − 9 + 24 = 48 + 24 = 72
1 3 2
60 : 3 + 2 · 6 = 20 + 12 = 32
2 1 3
60 : (3 + 2) · 6 = 60 + 5 · 6 = 12 · 6 = 72
1 2
(49 − 42) : 7 = 7 : 7 = 1
1 2
(54 − 24) : 6 = 30 : 6 = 5
Номер 10.
Найди частное и остаток и выполни проверку.
Ответ:51 : 7 = 7 (ост. 2) Проверка: 1) 2 < 7 2) 7 · 7 + 2 = 51 59 : 9 = 6 (ост. 5) Проверка: 1) 5 < 9 2) 9 · 6 + 5 = 59 78 : 11 = 7 (ост. 1) Проверка: 1) 1 < 11 2) 11 · 7 + 1 = 78 60 : 25 = 2 (ост. 10) Проверка: 1) 10 < 25 2) 25 · 2 + 10 = 60 37 : 10 = 3 (ост. 7) Проверка: 1) 7 < 10 2) 10 · 3 + 7 = 37
1) Повтори, как выполняется деление с остатком.
2) Вспомни, что остаток всегда меньше делителя.
Вычисляем.
51 : 7 = ?
51 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 51 делится на 7 без остатка. Это 49.
Найдём частное: 49 : 7 = 7.
Найдём остаток: 51 – 49 = 2.
Значит, 51 : 7 = 7 (ост. 2)
59 : 9 = ?
59 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 59 делится на 9 без остатка. Это 54.
Найдём частное: 54 : 9 = 6.
Найдём остаток: 59 – 54 = 5.
Значит, 59 : 9 = 6 (ост. 5)
78 : 11 = ?
Пробуем в частном 7.
Проверим: 11 ∙ 7 = 77.
Найдем остаток и сравним его с делителем:
78 – 77 = 11, 1 < 11, значит частное 7, а остаток 1.
Значит, 78 : 11 = 7 (ост. 1)
60 : 25 = ?
Пробуем в частном 2.
Проверим: 25 ∙ 2 = 50.
Найдём остаток и сравним его с делителем:
60 – 50 = 10, 10 < 25, значит частное 2, а остаток 10.
Значит, 60 : 25 = 2 (ост. 10)
37 : 10 = ?
37 не делится на 10 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 37 делится на 10 без остатка. Это 30.
Найдём частное: 30 : 10 = 3 дес. : 1дес. = 3
Найдём остаток: 37 – 30 = 7.
Значит, 37 : 10 = 3 (ост. 7)
Сделаем проверку.
Чтобы сделать проверку нужно:
1) убедиться, что остаток меньше делителя;
2) частное умножить на делитель и прибавить к произведению остаток, должно получиться делимое.
Если хотя бы один пункт не выполняется, то деление выполнено не верно.
51 : 7 = 7 (ост. 2)
Проверка:
1) 2 < 7
2) 7 ∙ 7 + 2 = 51
59 : 9 = 6 (ост. 5)
Проверка:
1) 5 < 9
2) 9 ∙ 6 + 5 = 59
78 : 11 = 7 (ост. 1)
Проверка:
1) 1 < 11
2) 11 ∙ 7 + 1 = 78
60 : 25 = 2 (ост. 10)
Проверка:
1) 10 < 25
2) 25 ∙ 2 + 10 = 60
37 : 10 = 3 (ост. 7)
Проверка:
1) 7 < 10
2) 10 ∙ 3 + 7 = 37
Оформляем задание в тетрадь.
51 : 7 = 7 (ост. 2)
Проверка:
2 < 7
7 ∙ 7 + 2 = 51
59 : 9 = 6 (ост. 5)
Проверка:
5 < 9
6 ∙ 9 + 5 = 59
78 : 11 = 7 (ост. 1)
Проверка:
1 < 11
7 ∙ 11 + 1 = 78
60 : 25 = 2 (ост. 10)
Проверка:
10 < 25
2 ∙ 25 + 10 = 60
37 : 10 = 3 (ост. 7)
Проверка:
7 < 10
3 ∙ 10 + 7 = 37
Номер 11.
Используя пары числовых выражений, составь верные равенства:
60 : 4; 48 : 3; 90 : 6; 84 : 7; 36 : 3.
Ответ:60 : 4 = 90 : 6 84 : 7 = 36 : 3
1) Прежде, чем составлять верные равенства, вычисли значение каждого выражения.
2) Равенства – выражения, составленные из чисел, знаков арифметических действий, скобок и знака равно.
Вычислим значения выражений.
Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
\
60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 10 + 5 = 15
48 : 3 = (30 + 18) : 3 = 10 + 6 = 16
90 : 6 = (60 + 30) : 6 = 10 + 5 = 15
84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 10 + 2 = 12
36 : 3 = (30 + 6) : 3 = 10 + 2 = 12
Составим равенства.
60 : 4 = 90 : 6
15 = 15
84 : 7 = 36 : 3
12 = 12
Номер 12.
Начерти в тетради две такие фигуры. Проведи в каждой из них два отрезка так, чтобы на чертеже, кроме данной фигуры, стало: 1) 2 треугольника, 1 прямоугольник и 2 пятиугольника; 2) 2 треугольника и 6 четырехугольников.
1) Вспомни, какие бывают многоугольники.
2) Вспомни, как обозначать геометрические фигуры буквами.
Начертим.
Начертим фигуру, обозначим её буквами и проведем два отрезка.
Рассмотрим фигуру.
Получилось:
2 треугольника: ABC и FDE.
1 прямоугольник: ACDF.
2 пятиугольника: ABCDF и ACDEF.
Начертим.
Начертим фигуру, обозначим её буквами и проведем два отрезка.
Рассмотрим фигуру.
Получилось:
2 треугольника: AOF и OCD.
6 четырехугольников: ABCO, FODE, ABCD, FABC, FCDE, ADEF.
Задание внизу страницы
Запиши и прочитай числа:
Ответ:9 сот. 7 дес. 0 ед. = 970 (девятьсот семьдесят) 8 сот. 0 дес. 0 ед. = 800 (восемьсот)
Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
Рассуждаем.
9 сот. 7 дес. 0 ед. = 9 ∙ 1 сот. + 7 ∙ 1 дес. + 0 ед. = 9 ∙ 100 + 7 ∙ 10 + 0 = 900 + 70 + 0 = 970 — девятьсот семьдесят.
8 сот. 0 дес. 0 ед.= 8 ∙ 1 сот. + 0 ∙ 1 дес. + 0 ед. = 8 ∙ 100 + 0 ∙ 10 + 0 = 800 + 0 + 0 = 800 — восемьсот.
Оформляем задание в тетрадь.
Задание на полях страницы
Найди лишнее выражение:
7 · 9 6 · 7 8 · 6 7 · 7 4 · 7 7 · 5 7 · 10
Ответ:8 ∙ 6, так как значение этого выражения не делится на 7.
Чтобы узнать, какое выражение лишнее, нужно сравнить все выражения: из каких компонентов состоит, на каком действии основано и какое значение выражения.
Рассмотрим выражения.
7 ∙ 9
6 ∙ 7
8 ∙ 6
7 ∙ 7
4 ∙ 7
7 ∙ 5
7 ∙ 10
Во всех выражения есть множитель 7, кроме выражения 8 ∙ 6
Делаем вывод.
Выражение 8 ∙ 6 – лишнее, так как в нём нет множителя 7.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.