Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 93

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 93

Номер 3.

Масса одного ящика с мандаринами 8 кг. Найди массу 9 коробок с бананами, если одна коробка с бананами на 3 кг легче одного ящика с мандаринами.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 93, номер 3

1-й способ решения: 1) 8 – 3 = 5 (кг) – масса ящика с бананами. 2) 5 · 9 = 45 (кг) – общая масса Ответ: 45 кг масса 9 коробок с бананами.
2-й способ решения: (8 – 3) · 9 = 5 · 9 = 45 (кг) – масса 9 коробок с бананами Ответ: 45 кг.

Подсказка:

Данная задача: вида «масса 1 ящика, количество ящиков, общее кол-во мандаринов» характеризуется зависимостями между компонентами:

Масса 1 ящика · кол-во ящиков = общее кол-во мандаринов.
Общее кол-во мандаринное : масса 1 ящика = кол-во ящиков.
Общее кол-во мандаринов : кол-во ящиков = масса 1 ящика.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.

Краткая запись:

Пояснение к заданию 3

Таблица:

Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Масса одного ящика с мандаринами – 8 кг, а масса одной коробки с бананами на 3 кг легче. Значит, что масса одной коробки такая же, как масса ящика, но без 3 кг. Соответственно, чтобы узнать, какова масса коробки, нужно из массы ящика вычесть 3 кг.

8 − 3 = 5 (кг) – масса 1 ящика с бананами.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество бананов складывается из количества бананов каждой коробки. Соответственно, чтобы узнать, сколько всего бананов было, нужно сложить количество бананов каждой коробки.
Но количество бананов в каждой коробке одинаковое. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

5 ∙ 9 = 45 (кг) − масса 9 коробок с бананами.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 45 кг масса 9 коробок с бананами.

Решение выражением:
(8 – 3) · 9 = 45 (кг), где 8 – 3 – количество бананов в 1 ящике.

Номер 4.

Реши уравнения, подбирая значения х.

Ответ:

72 : х = 9 х = 72 : 9 х = 8 Проверка: 72 : 8 = 9 9 = 9 Ответ: х = 8
8 · х = 64 х = 64 : 8 х = 8 Проверка: 8 · 8 = 64 64 = 64 Ответ: х = 8
х : 7 = 4 х = 4 * 7 х = 28 Проверка: 28 : 7 = 4 4 = 4 Ответ: х = 28

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

72 : х = 9,
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.

8 · х = 64,
х - неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

х : 7 = 4,
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

Шаг 2.
Решим уравнение методом подбора.

72 : х = 9
Вспомни таблицу умножения на 9.
На какое число нужно умножить число 9, чтобы значение было равно 72?
Это число 8.
Значит х = 8.

8 ∙ х = 64
Вспомни таблицу умножения на 8.
На какое число нужно умножить число 8, чтобы получилось 64?
Это число 8.
Значит х = 8.

х : 7 = 4
Вспомни таблицу умножения на 7.
Какое получится число при умножении 7 на 4?
Это число 28.
Значит, х = 28

Шаг 3.
Делаем проверку.

72 : х = 9
Проверка: вместо х подставим число 8.
72 : 8 = 9, так как 8 · 9 = 72
72 = 72 – верно.

8 · х = 64
Проверка: вместо х подставим число 8.
8 · 8 = 64,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
64 = 64 – верно.

х : 7 = 4
Проверка: вместо х подставим число 28.
28 : 7 = 4, так как 7 · 4 = 28
28 = 28 – верно.

Номер 5.

Реши уравнения с устным объяснением.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 93, номер 5
Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

3) Помни, что при умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.

4) Существует еще и другие: умножение числа на 0, и 0 на любое число.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

35 : х = 1,
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.

х · 10 = 10,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

х · 12 = 0,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

х : 8 = 0,
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

Шаг 2.
Решим уравнение, с объяснением.

35 : х = 1
х = 35 : 1
х = 35
Если число разделить на само себя, то получится 1.

х ∙ 10 = 10
х = 10 : 10
х = 1
Если число умножить на 1, то результат не изменится.

х ∙ 12 = 0
х = 0 : 12
х = 0
Если произведение равно 0, значит хотя бы один из множителей равен 0.

х : 8 = 0
х = 8 ∙ 0
х = 0
Если частное равно 0, значит и делимое равно 0, так как делитель не может быть равен 0.

Шаг 3.
Делаем проверку.

35 : х = 1
Проверка: вместо х подставим число 35.
35 : 35 = 1
При делении числа на само себя, получается 1.
1 = 1 – верно.

х ∙ 10 = 10
Проверка: вместо неизвестного подставим число 1.
1 · 10 = 10
Если число умножить на 1, то число не изменится.
10 = 10 – верно.

х ∙ 12 = 0
Проверка: вместо х подставим число 0.
0 · 12 = 0
Если число умножить на нуль, то получим нуль.
0 = 0 – верно.

х : 8 = 0
Проверка: вместо х подставим число 0.
0 : 8 = 0
Если нуль разделить на любое число, то получим нуль.
0 = 0 – верно.

Номер 6.

Найди значение выражения.

Ответ:

1) а : 7     если а = 49, то 49 : 7 = 7     если а = 35, то 35 : 7 = 5     если а = 56, то 56 : 7 = 8     если а = 63, то 63 : 7 = 9
2) b ∙ 8     если b = 9, то 9 ∙ 8 = 72     если b = 8, то 8 ∙ 8 = 64     если b = 7, то 7 ∙ 8 = 56

Подсказка:

1) а : 7, значит, уменьшить число а в 7 раз, т.е. разделить на 7.

2) b · 8, значит, увеличить число b в 8 раз, т.е. умножить на 8.

Задание 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

а : 7

49 : 7 = 7, так как 7 · 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

35 : 7 = 5, так как 7 · 5 = 35,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.

56 : 7 = 8, так как 7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

63 : 7 = 9, так как 7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

a : 7, если:
a = 49, то 49 : 7 = 7
a = 35, то 35 : 7 = 5
a = 56, то 56 : 7 = 8
a = 63, то 63 : 7 = 9

Задание 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

b · 8

9 · 8 = 72,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

8 · 8 = 64,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

b ∙ 8, если:
b = 9, то 9 ∙ 8 = 72
b = 8, то 8 ∙ 8 = 64
b = 7, то 7∙ 8 = 56

Номер 7.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 93, номер 7
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий.

     2    1
75 − 8 · 4 = 43
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполним действие умножение, а потом действие вычитание.

     2    1
60 − 7 · 7 = 11
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполним действие умножение, а потом действие вычитание.

     2      1
84 + 64 : 8 = 92
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполним действие деление, а потом действие сложение.

     2      1
36 + 56 : 8 = 43
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполним действие деление, а потом действие сложение.

  1    3    2
3 · 9 + 4 · 3 = 39
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножения. Вначале выполняем действия умножения по порядку слева направо, а потом действие сложение.

  1    3    2
5 · 7 + 6 · 8 = 83
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножения. Вначале выполняем действия умножения по порядку слева направо, а потом действие сложение.

Шаг 2.
Выполняем вычисления по действиям.

     2    1
75 − 8 · 4 = 43
1) 8 · 4 = 32,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

2) 75 − 32 = (70 – 30) + (5 – 2) = 40 + 3 = 43

Выполняем вычитание по разрядам – из десяток вычитаем десятки, а из единиц – единицы.

     2    1
60 − 7 · 7 = 11
1) 7 ∙ 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
2) 60 − 49 = 11

Пояснение к заданию 7

Вычитаем единицы. От числа 0 мы не можем отнять 9.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 – 9 = 1 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 1.
Вычитаем десятки. Было 6 дес., мы занимали 1 дес, осталось 6 – 1 = 5 дес.,
5 – 4 = 1 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 1.
Читаем ответ: 11.

     2      1
84 + 64 : 8 = 92
1) 64 : 8 = 8,так как 8 · 8 = 64
2) 84 + 8 = 92

Пояснение к заданию 7

Складываем единицы. 4 + 8 = 12 – получилось 1 дес. и 2 ед.
Записываем в разряде единиц число 2, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. Было 8 дес. и ещё 1 дес., который запомнили 8 + 1 = 9 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 9.
Читаем ответ: 92.

     2      1
36 + 56 : 8 = 43
1) 56 : 8 = 7,так как 8 · 7 = 56
2) 36 + 7 = 43

Пояснение к заданию 7

Складываем единицы. 6 + 7 = 13 – получилось 1 дес. и 3 ед.
Записываем в разряде единиц число 3, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. Было 3 дес. и ещё 1 дес., который запомнили 3 + 1 = 4 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 4.
Читаем ответ: 43.

  1    3    2
3 · 9 + 4 · 3 = 39
1) 3 ∙ 9 = 27,
где 3 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

2) 4 ∙ 3 = 12,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 3 – количество одинаковых слагаемых.

3) 27 + 12 = (20 + 10) + (7 + 2) = 30 + 9 = 39

Выполняем сложение по разрядам – десятки складываем с десятками, а единицы – с единицами.

  1    3    2
5 · 7 + 6 · 8 = 83
1) 5 ∙ 7 = 35,
где 5 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
2) 6 ∙ 8 = 48
где 6 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
3) 35 + 48 = 83

Пояснение к заданию 7

Складываем единицы. 5 + 8 = 13 – получилось 1 дес. и 3 ед.
Записываем в разряде единиц число 3, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 3 + 4 = 7 и ещё 1 дес., который запомнили 7 + 1 = 8 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 8.
Читаем ответ: 83.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

75 – 8 · 4 = 75 – 32 = 43
60 – 7 · 7 = 60 – 49 = 11
84 + 64 : 8 = 84 + 8 = 92
36 + 56 : 8 = 36 + 7 = 43
3 · 9 + 4 · 3 = 27 + 12 = 39
5 · 7 + 6 · 8 = 35 + 48 = 83

Номер 8.

Рассмотри рисунок и определи, кто из девочек какую долю закрасил, если Таня закрасила большую долю, чем Оля, а Лена закрасила большую долю, чем Таня.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 93
Ответ:

Лена закрасила одну третью долю (рис.1). Таня закрасила одну шестую (рис.3). А Оля закрасила одну двенадцатую (рис. 2).

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Рассмотрим доли на каждом рисунке.
Пояснение к заданию 8

Рисунок 1. Фигура разделена на три равные части и закрашена одна из этих частей, значит закрашена одна третья часть.

Рисунок 2. Фигура разделена на двенадцать равных частей и закрашена одна из этих частей, значит закрашена одна двенадцатая часть.

Рисунок 3. Фигура разделена на шесть равных частей и закрашена одна из этих частей, начит закрашена одна шестая часть.

Шаг 2.
Продолаем рассудение.

Одну и туже фигуру делили на разное количество частей. Чем на большее количесвто частей разделён прямоугольник, тем меньше сама будет одна эта часть или та доля больше, где число меньше.

Расположим доли в порядке возрастания, то есть от меньшей доли к большей доли: одна двенадцатая → одна шестая → одна третья.

Шаг 3.
Делаем вывод.

Вспомним условия задачи:

Лена закрасила больше Тани, а Таня закрасила больше чем Оля, значит:
Таня > Оля и Лена > Таня.

Расположим девочек в порядке возрастания, закрашенной части, то есть от меньшей к большей:
Оля → Таня → Лена.

Тогда Лена закрасила одну третью часть, Таня – одну шестую часть, Оля – одну двенадцатую часть.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: Лена закрасила фигуру 1, Таня – фигуру 3, Оля – фигуру 2.

Номер 9.

Начерти квадрат со стороной 4 см. Раздели его на 2 равных прямоугольника и закрась один из них красным цветом. Другой прямоугольник раздели на 2 равных квадрата и закрась один из них синим цветом. Другой квадрат раздели на 2 равных треугольника и закрась один из них зеленым цветом. Какая доля большого квадрата осталась незакрашенной?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 93, номер 9

Осталась не закрашенной одна восьмая доля. Это хорошо видно, если незакрашенный квадрат разделить на одинаковые части.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 93, номер 9-1
Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Выполним задание.

1) Начертим квадрат со стороной 4 см.

Пояснение к заданию 9

2) Разделим его на 2 равных прямоугольника и закрасим один из них красным цветом.

Красным цветом закрашена одна вторая квадрата.

Пояснение к заданию 9

3) Другой прямоугольник разделим на 2 равных квадрата и закрасим один из них синим цветом.

Синим цветом закрашена половина от одной второй части, значит закрашена одна четвертая часть.

Пояснение к заданию 9

4) Другой квадрат разделим на 2 равных треугольника и закрасим один из них зеленым цветом.

Зеленым цветом закрашена половина от одной четвертой части, значит закрашена одна восьмая часть.

Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Делаем вывод.

Осталась не закрашенной одна восьмая доля.
Это хорошо видно, если не закрашенный квадрат разделить на одинаковые части, то есть разделить на 8 одинаковых треугольников.

Пояснение к заданию 9

Задание внизу страницы

Начерти квадрат, длина стороны которого 3 см. Раздели его на равные части так, чтобы можно было закрасить одну девятую его часть; одну третью.

Ответ:

Одна девятая часть:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 93, задание внизу страницы

Одна третья часть:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 93, задание внизу страницы 2
Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Выполним задание.

Квадрат – геометрическая фигура, четырехугольник, прямоугольник, у которого все стороны равны. Квадрат – это целое.

Одна девятая, значит, доля указывает на то, на сколько частей разделить целое.
Чтобы закрасить одну девятую часть квадрата нужно квадрат разделить на 9 равных частей и закрасить одну из этих частей.

Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Продолжаем выполнение задания.

Одна третья, значит, доля указывает на то, на сколько частей разделить целое.
Чтобы закрасить одну третью часть квадрата нужно квадрат разделить на 3 равные части и закрасить только одну из этих частей.

Пояснение к заданию внизу страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.