Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 81

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Вариант 2
Номер 1.
Укажи произведение чисел 9 и 7.
Ответ:63 Пояснение: произведение числе 9 и 7 равно 63, потому что 9 8 7 = 63
Номер 2.
Укажи частное чисел 56 и 8.
Ответ:7 Пояснение: частное чисел 56 и 8 равно 7 , потому что 56 : 8 = 7
Номер 3.
Укажи все выражения, значения которых равны 6.
Ответ:24 : 4 30 : 5 42 : 7 36 : 6 54 : 9
Номер 4.
Укажи все равенства, которые станут верными, если в окошко записать число 7.
Ответ:4 ∙ 7 = 28 6 ∙ 7 = 42 5 ∙ 7 = 35 7 ∙ 7 = 49
Номер 5.
Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись.
Ответ:> Пояснение: в выражение нужно записать знак ">", потому что 6 · 4 > 4 · 5, ведь 24 > 20
Номер 6.
Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись.
Ответ:< Пояснение: в выражение нужно записать знак "<", потому что 45 : 9 < 36 : 4, ведь 5 < 9
Номер 7.
Во сколько раз увеличили 9, если получили 45?
Ответ:5 раз Число 9 увеличили в 5 раз и получили 45, потому что 9 · 5 = 45
Номер 8.
С помощью какого выражения можно ответить на вопрос: «Во сколько раз 8 меньше, чем 32?»
Ответ:32 : 8 Ответить на вопрос: «Во сколько раз 8 меньше, чем 32?» можно с помощью выражения 32 : 8, ведь 32 : 8 = 4
Номер 9.
Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 42 : ☐ ∙ 9 = 54 стало верным?
Ответ:7 В окошко нужно записать равенство 42 : 7 · 9 = 54, потому что 6 · 9 = 54
1) Произведение чисел, значит, результат умножения.
2) Частное чисел, значит, результат деления.
3) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
4) Чтобы понять, во сколько раз увеличили число, т.е. на что умножили, нужно полученное число разделить на число, которое умножали.
5) Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Вычисляется делением.
Рассмотрим и проанализируем задания.
Номер 1.
Произведение – это результат умножения.
9 · 7 = 63,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Ответ: 63.
Номер 2.
Частное – это результат деления.
56 : 8 = 7, так как 8 · 7 = 56,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Ответ: 7.
Номер 3.
Вычислим значения выражений:
24 : 4 = 6, так как 4 · 6 = 24,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
42 : 7 = 6, так как 7 · 6 = 42,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
21 : 3 = 7, так как 3 · 7 = 21,
где 3 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
18 : 2 = 9, так как 2 · 9 = 18,
где 2 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
48 : 6 = 8, так как 6 · 8 = 48,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
54 : 9 = 6,так как 9 · 6 = 54,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
30 : 5 = 6, так как 5 · 6 = 30,
где 5 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
36 : 6 = 6, так как 6 · 6 = 36,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
Ответ:
24 : 4 = 6
30 : 5 = 6
42 : 7 = 6
36 : 6 = 6
54 : 9 = 6
Номер 4.
Рассмотрим и решим уравнения:
4 · х = 28,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Тогда, 28 : 4 = 7
х · 8 = 32,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Тогда, 32 : 8 = 4
6 · х = 42,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Тогда, 42 : 6 = 7
6 · х = 30,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Тогда, 30 : 6 = 5
5 · х = 35,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Тогда, 35 : 5 = 7
х · х = 49,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель. Значит, нужно подобрать такое число, которое при умножении самого на себя давало число 49.
Это число 7.
Делаем вывод:
Соответственно, при подстановке в окошко 7 в верное равенство обратятся выражения: 4 * х = 28, 6 * х = 42, 5 * х = 35, х * х = 49
Ответ:
4 ∙ 7 = 28
6 ∙ 7 = 42
5 ∙ 7 = 35
7 ∙ 7 = 49
Номер 4.
Сравним 6 · 4 и 4 · 5
Рассмотрим левую часть.
6 · 4 = 4 · 6 - в левой части число 4 складывают 6 раз.
Рассмотрим правую часть.
4 · 5 - в правой число 4 складывают 5 раз.
Делаем вывод.
6 раза > 5 раз, значит, значение выражения в левой части больше значения выражения в правой.
Проверим вычислением:
4 · 6 = 24,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
4 · 5 = 20,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.
Ответ: «>» - знак больше.
Номер 6.
Сравним 45 : 9 и 36 : 4
Рассмотрим левую часть.
45 : 9 = 5, так как 9 · 5 = 45,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.
Рассмотрим правую часть.
36 : 4 = 9, так как 4 · 9 = 36,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Делаем вывод.
5 < 9, значит, 45 : 9 < 36 : 4
Ответ: « < » - знак меньше.
Номер 7.
Пусть число, на которое умножили 9 равно х.
Тогда нам неизвестно значение х.
9 · х = 45,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
х = 45 : 9
х = 5
Значит, в 5 раз увеличили число 9, если получили число 45.
Ответ: в 5 раз.
Номер 8.
32 : 8 = 4, так как 8 · 4 = 32,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
Ответ: 32 : 8.
Номер 9.
1 2
42 : · 9 = 54
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.
Последнее действие умножение. Чтобы упростить выражение, выполню с числом 54 действие обратное умножению – то есть деление.
42 : = 54 : 9
42 : = 6
Получилось обычное уравнение.
42 : х = 6
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
х = 42 : 6
х = 7
Вместо окошка подставим число 7 и сделаем проверку:
1 2
42 : 7 · 9 = 54
1) 42 : 7 = 6
2) 6 · 7 = 54
Вычисления верны.
Ответ: 7.
Оформим ответы в тетрадь.
Ответы на Тест Вариант 2.
1. Ответ: 63.
2. Ответ: 7.
3. Ответ:
24 : 4 = 6
30 : 5 = 6
42 : 7 = 6
36 : 6 = 6
54 : 9 = 6
4. Ответ:
4 ∙ 7 = 28
6 ∙ 7 = 42
5 ∙ 7 = 35
7 ∙ 7 = 49
5. Ответ: « > » - знак больше.
6. Ответ: « < » - знак меньше.
7. Ответ: в 5 раз.
8. Ответ: 32 : 8.
9. Ответ: 7.

Узнаем правило умножения любого числа на 0.
При умножении любого числа на нуль получается нуль.
Например: 3 · 0 = 0, 12 · 0 = 0, 58 · 0 = 0.
Делить на нуль нельзя!
Номер 1.
Реши с устным объяснением.
7 · 0 7 + 0 9 · 1 1 · 9 0 · 9 9 – 0
Ответ:4 · 0 = 0 7 + 0 = 7 9 · 1 = 9 1 · 9 = 9 0 · 9 = 0 9 − 0 = 9
1) Помни при умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.
2) Существует еще и другие: умножение числа на 0, и 0 на любое число. Правила уменьшения и увеличения числа на 0.
Устные рассуждения.
7 · 0 = 0, где 7 – одинаковое слагаемое, а 0 – количество одинаковых слагаемых. При умножении любого числа на нуль получается нуль.
7 + 0 = 7, значит число 7 увеличивают на 0 единиц и получают число, которое увеличивали.
9 · 1 = 9, где 9 – одинаковое слагаемое, а 1 – количество одинаковых слагаемых, значит число 9 повторяют 1 раз и получают число, которое умножали на единицу.
При умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.
1 · 9 = 9 · 1 = 9, где 9 – одинаковое слагаемое, а 1 – количество одинаковых слагаемых, значит число 9 повторяют 1 раз и получают число, которое умножали на единицу.
При умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.
0 · 9 = 0, так как число 0 умножают на 9, значит повторяют 9 раз, а если 0 умножить на любое число, то получится 0.
При умножении любого числа на нуль получается нуль.
9 – 0 = 9, так как число 9 уменьшили на 0, значит вычли 0 единиц, и получили число, которое уменьшали.
Оформляем задание в тетрадь.
4 ∙ 0 = 0
Если любое число умножить на 0, то произведение равно 0.
7 + 0 = 7
Если к любому числу прибавить 0, то число не изменится.
9 ∙ 1 = 9
Если число умножить на 1, то число не изменится.
1 ∙ 9 = 9
Если число умножить на 1, то число не изменится.
0 ∙ 9 = 0
Если число умножить на 0, то произведение равно 0.
9 – 0 = 9
Если из числа вычесть 0, то число не изменится.
Номер 2.
18 · 0 6 · 0 12 · 0 72 : 9 · 0 (6 : 6) · 9 0 · 19 8 · 1 12 – 0 1 · 49 : 7 8 · (5 – 5)
Ответ:18 · 0 = 0 6 · 0 = 0 12 · 0 = 0 0 · 19 = 0 8 · 1 = 8 12 – 0 = 12

1) Помни при умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.
2) Существует еще и другие: умножение числа на 0, и 0 на любое число.
3) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
4) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
5) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Выполним умножение.
18 · 0 = 0, так как если любое число умножить на 0, то получится 0.
0 · 19 = 0, так как если 0 умножить на любое число, но получится 0.
6 · 0 = 0, так как если любое число умножить на 0, то получится 0.
8 · 1 = 8, где 8 – одинаковое слагаемое, а 1 – количество одинаковых слагаемых, значит 8 берут по 1 разу и получают это же число.
12 · 0 = 0, так как если любое число умножить на 0, то получится 0.
Выполним вычитание.
12 – 0 = 12, так как если из любого числа вычесть 0, значит уменьшить число на 0 единиц, то получится это же число.
Выполним вычисления по действиям.
1 2
72 : 9 · 0 = 0
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.
1) 72 : 9 = 8, так как 9 · 8 = 72
2) 8 ∙ 0 = 0
1 2
1 ∙ 49 : 7 = 7
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.
1) 1 ∙ 49 = 49
2) 49 : 7 = 7, так как 7 · 7 = 49
1 2
(6 : 6) · 9 = 9
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление, а также скобки. Выполняем вначале действие в скобках – деление, а потом действие вне скобок – умножение.
1) 6 : 6 = 1, так как 6 · 1 = 6
2) 1 ∙ 9 = 9
2 1
8 ∙ (5 − 5) = 0
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Выполняем вначале действие в скобках – вычитание, а потом действие вне скобок – умножение.
1) 5 – 5 = 0
2) 8 ∙ 0 = 0
Оформим задание в тетрадь.
18 ∙ 0 = 0
0 ∙ 19 = 0
6 ∙ 0 = 0
8 ∙ 1 = 8
12 ∙ 0 = 0
12 − 0 = 12
72 : 9 · 0 = 8 · 0 = 0
1 · 49 : 7 = 49 : 7 = 7
(6 : 6) · 9 = 1 · 9 = 9
8 · (5 – 5) = 8 · 0 = 0
Номер 3.
Купили 35 м обоев в рулонах, по 7 м в каждом, и столько же рулонов, по 10 м в каждом. Сколько метров обоев было в рулонах по 10 м?
Ответ:
1) 35 : 7 = 5 (р.) — было по 7 метров. 2) 5 · 10 = 50 (м) Ответ: 50 м было в рулонах по 10 м.
Данная задача: вида «кол-во обоев в 1 рулоне, кол-во рулонов, общее кол-во обоев» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во обоев в 1 рулоне · кол-во рулонов = общее кол-во обоев.
Общее кол-во обоев : кол-во рулонов = кол-во обоев в 1 рулоне.
Общее кол-во обоев : кол-во обоев в 1 рулоне = кол-во рулонов.
Оформляем условие в виде таблицы.
.jpg)
Рассуждаем.
Из таблицы видно, что общее количество обоев складывается из количества обоев в каждом рулоне. Значит, чтобы узнать, сколько рулонов купили, нужно общее количество рулонов разделить на количество обоев в 1 рулоне.
35 : 7 = 5 (р.) – было по 7 метров.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество купленных обоев складывается из количества обоев в каждом рулоне.
Значит, чтобы узнать, сколько обоев купили всего, нужно сложить количество обоев каждого рулона.
Но количество обоев в 1 рулоне одинаковое. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
5 ∙ 10 = 50 (м) – было по 10 м.
Записываем ответ.
Ответ: 50 м было в руках по 10 м.
Решение выражением: 10 · (35 : 7) = 50 (м), где 35 : 7 – количество обоев в 1 рулоне.
Номер 4.
В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Задай вопрос к условию задачи так, чтобы получить ответ: на 21 мальчика. Запиши решение.
Ответ:
На сколько больше мальчиков в этом оркестре, чем девочек? 1) 7 ∙ 4 = 28 (чел.) – мальчиков. 2) 28 − 7 = 21 (чел.) Ответ: на 21 ребёнка больше мальчиков, чем девочек
1) «в 4 раза больше», значит, вычисляется умножением.
2) «всего», значит, вычисляется сложением.
3) Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Вычисляется вычитанием.
Задаем вопрос.
На сколько больше мальчиков в этом оркестре, чем девочек?
Оформляем условие в виде краткой записи.
.jpg)
Рассуждаем.
В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков – в 4 раза больше, чем девочек. Значит, чтобы узнать, сколько мальчиков в школьном оркестре, нужно количество девочек умножить на 6.
7 ∙ 4 = 28 (чел.) – мальчиков.
Продолжаем рассуждение.
В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков – 28.
Чтобы узнать, на сколько больше в оркестре мальчиков, чем девочек, нужно из количества мальчиков вычесть количество девочек.
28 − 7 = 21 (чел.) – на сколько больше.
Записываем ответ.
Ответ: на 21 ребёнка больше мальчиков, чем девочек.
Решение выражением:7 · 4 – 7 = 21 (чел.) – на сколько мальчиков больше, чем девочек.
Номер 5.
8 см = мм 5 м = дм 6 дм = см 8 см 4 мм = мм 8 дм 7 см = см 2 м 4 дм = дм
Ответ:8 см = 80 мм 5 м = 50 дм 6 дм = 60 см 8 см 4 мм = 84 мм 8 дм 7 см = 87 см 2 м 4 дм = 24 дм
Вспомни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 100 см
1 м = 10 дм
Устные рассуждения.
8 см = 8 · 10 мм = 80 мм, так как 1 см = 10 мм
5 м = 5 · 10 мм = 50 дм, так как 1 м = 10 дм
6 дм = 6 · 10 см = 60 см, так как 1 дм = 10 см
8 см 4 мм = 8 · 10 мм + 4 мм = 80 см + 4 мм = 84 мм, так как 1 см = 10 мм
8 дм 7 см = 8 · 10 см + 7 см = 80 см + 7 см = 87 см, так как 1 дм = 10 см
2 м 4 дм = 2 · 10 дм + 4 дм = 20 дм + 4 дм = 24 дм, так как 1 м = 10 дм
Оформляем задание в тетрадь.
8 см = 80 мм
5 м = 50 дм
6 дм = 60 см
8 см 4 мм = 80 мм + 4 мм = 84 мм
8 дм 7 см = 80 см+ 7 см = 87 см
2 м 4 дм = 20 дм + 4дм = 24 дм
Номер 6.
9 · 6 49 : 7 (72 – 56) : 4 (63 – 15) : 8 100 – 3 · 7 + 1 100 – 42 : 6 · 5
Ответ:9 · 6 = 54 49 : 7 = 7

1) Помни при умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали. Существует еще и другие: умножение числа на 0, и 0 на любое число.
2) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
3) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
4) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Выполняем умножение и деление.
9 · 6 = 54, где 9 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
49 : 7 = 7, так как 7 · 7 = 49, где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Выполняем вычисления по действиям.
1 2
(72 – 56) : 4 = 4
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом действие вне скобок – деление.
1) 72 – 56 = 16
-(2023).jpg)
Вычитаем единицы. От числа 2 мы не можем отнять 6.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 2 = 12 ед., 12 – 6 = 6 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 6.
Вычитаем десятки. Было 7 дес., мы занимали 1 дес, осталось 7 – 1 = 6 дес.,
6 – 5 = 1 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 1.
Читаем ответ: 16.
2) 16 : 4 = 4, так как 4 · 4 = 16
1 2
(63 – 15) : 8 = 6
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом действие вне скобок – деление.
1) 63 – 15 = 48
-(2023).jpg)
Вычитаем единицы. От числа 3 мы не можем отнять 5.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 3 = 13 ед., 13 – 5 = 8 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 8.
Вычитаем десятки. Было 6 дес., мы занимали 1 дес, осталось 6 – 1 = 5 дес.,
5 – 1 = 4 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 4.
Читаем ответ: 48.
2) 48 : 8 = 6, так как 8 · 6 = 48
2 1 3
100 – 3 · 7 + 1 = 80
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, потом - вычитание и последним действием – сложение.
1) 3 ∙ 7 = 21
2) 100 – 21 = 79
-(2023).jpg)
Вычитаем единицы. От числа 0 мы не можем отнять 1.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 – 1 = 9 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 9.
Вычитаем десятки. 1 сот. = 10 ед. Было 10 дес., мы занимали 1 дес, осталось 10 – 1 = 9 дес., 9 – 2 = 7 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 7.
Читаем ответ: 79.
3) 79 + 1 = 80
3 1 2
100 – 42 : 6 ∙ 5 = 65
В данном выражении присутствуют действия вычитание, умножение и деление. Вначале выполняем действие деление, потом - умножение и последним действием – вычитание.
1) 42 : 6 = 7, так как 6 · 7 = 42
2) 7 ∙ 5 = 35
3) 100 – 35 = 65
-(2023).jpg)
Вычитаем единицы. От числа 0 мы не можем отнять 1.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 – 5 = 5 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 5.
Вычитаем десятки. 1 сот. = 10 ед. Было 10 дес., мы занимали 1 дес, осталось 10 – 1 = 9 дес., 9 – 3 = 6 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 6.
Читаем ответ: 65.
Оформляем задание в тетрадь.
9 · 6 = 54
49 : 7 = 7
(72 – 56) : 4 = 16 : 4 = 4
(63 – 15) : 8 = 8 : 8 = 1
100 – 3 · 7 + 1 = 100 – 21 + 1 = 79 + 1 = 80
100 – 42 : 6 · 5 = 100 – 7 · 5 = 100 – 35 = 65
Номер 7.
Реши уравнения.
80 : x = 8 32 : x = 4 x : 8 = 8 x · 3 = 21 x + 29 = 80 x – 2 = 40
Ответ:
1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания и сложения, а также умножением и делением.
Рассмотрим уравнения.
80 : х = 8,
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
32 : х = 4,
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
х : 8 = 8,
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
х · 3 = 21,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
х + 29 = 80,
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
х – 2 = 40,
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
Решим уравнение.
80 : x = 8
x = 80 : 8
x = 10
32 : x = 4
x = 32 : 4
x = 8
x : 8 = 8
x = 8 ∙ 8
x = 64
x ∙ 3 = 21
x = 21 : 3
x = 7
x + 29 = 80
x = 80 − 29
x = 51
x − 2 = 40
x = 40 + 2
x = 42
Делаем проверку.
80 : x = 8
Проверка: вместо неизвестно подставим число 10.
80 : 10 = 8, так как 8 · 10 = 80
8 = 8 – верно.
32 : x = 4
Проверка: вместо неизвестно подставим число 8.
32 : 8 = 4, так как 8 · 4 = 32
4 = 4 – верно.
x : 8 = 8
Проверка: вместо неизвестно подставим число 64.
64 : 8 = 8 , так как 8 · 8 = 64
8 = 8 – верно.
x ∙ 3 = 21
Проверка: вместо неизвестно подставим число 7.
7 · 3 = 21
21 = 21 – верно.
x + 29 = 80
Проверка: вместо неизвестно подставим число 51.
51 + 29 = (50 + 20) + (1 + 9) = 70 + 10 = 80
80 = 80 – верно.
x − 2 = 40
Проверка: вместо неизвестно подставим число 42.
42 – 2 = 40 + (2 – 2) = 40
40 = 40 – верно.
Номер 8.
Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 4 маленьких одинаковых квадрата и 1 большой?


Для того, чтобы выполнить задание, удобнее провести реальные действия с предметами, например, со спичками.
Рассмотрим.
-(2023).jpg)
Нужно три палочки из 3 квадрата переместить как показано на рисунке.
Рассуждаем.
-(2023).jpg)
Получилось 4 маленьких квадрата и один большой квадрат.
Задание в низу страницы.
15 · = 15 15 · = 0 14 + = 14 18 – = 0 · 34 = 0 · 17 = 0
Ответ:15 ∙ 1 = 15 15 ∙ 0 = 0 14 + 0 = 14 18 ‒ 18 = 0 0 ∙ 34 = 0 0 ∙ 17 = 0
Чтобы выполнить задание не обязательно выполнять вычисления, достаточно проанализировать записи, а проверить себя – арифметически, т.е. выполнив действия.
Рассуждаем.
15 · = 15
Данное равенство основано на действии умножение. При этом, первый можитель равен занчению произведения. Такое возможно, если число умножили на 1, то есть увеличили в 1 раз.
Вместо окошка запишем число 1.
15 · = 0
Данное равенство основано на действии умножение. При этом первый множитель равен 15, а произвдение 0. Такое возможно если один из множителей равен 0.
Вместо окошка запишем число 0.
14 + = 14
Данное равенство основано на действии сложение. При этом первое слагаемое равно сумме. Такое возможно если число увеличили на 0, то есть прибавили 0.
Вместо окошка запишем число 0.
18 – = 0
Данное равенство основано на действии вычитании. При этом уменьшаеоме равно 18, а значение разности равно 0. Такое возможно если из числа вычитали само число.
Вместо окошка запишем число 18.
· 34 = 0
Данное равенство основано на действии умножение. При этом второй множитель равен 34, а произвдение 0. Такое возможно если один из множителей равен 0.
Вместо окошка запишем число 0.
· 17 = 0
Данное равенство основано на действии умножение. При этом первый множитель равен 17, а произвдение 0. Такое возможно если один из множителей равен 0.
Вместо окошка запишем число 0.
Делаем проверку.
15 · 1 = 15
При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
15 · 0 = 0
При умножении любого числа на нуль получается нуль.
14 + 0 = 14
Если к числу прибавить нуль, то число не изменится.
18 – 18 = 0
Если из числа вычесть само число, то получится нуль.
0 · 34 = 0
При умножении любого числа на нуль получается нуль.
0 · 17 = 0
При умножении любого числа на нуль получается нуль.
Оформляем задание в тетрадь.
15 ∙ 1 = 15
15 ∙ 0 = 0
14 + 0 = 14
18 − 18 = 0
0 ∙ 34 = 0
0 ∙ 17 = 0
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.