Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 81

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Вариант 2
Номер 1.
Укажи произведение чисел 9 и 7.
Ответ:63 Пояснение: произведение числе 9 и 7 равно 63, потому что 9 8 7 = 63
Номер 2.
Укажи частное чисел 56 и 8.
Ответ:7 Пояснение: частное чисел 56 и 8 равно 7 , потому что 56 : 8 = 7
Номер 3.
Укажи все выражения, значения которых равны 6.
Ответ:24 : 4 30 : 5 42 : 7 36 : 6 54 : 9
Номер 4.
Укажи все равенства, которые станут верными, если в окошко записать число 7.
Ответ:4 ∙ 7 = 28 6 ∙ 7 = 42 5 ∙ 7 = 35 7 ∙ 7 = 49
Номер 5.
Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись.
Ответ:> Пояснение: в выражение нужно записать знак ">", потому что 6 · 4 > 4 · 5, ведь 24 > 20
Номер 6.
Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись.
Ответ:< Пояснение: в выражение нужно записать знак "<", потому что 45 : 9 < 36 : 4, ведь 5 < 9
Номер 7.
Во сколько раз увеличили 9, если получили 45?
Ответ:5 раз Число 9 увеличили в 5 раз и получили 45, потому что 9 · 5 = 45
Номер 8.
С помощью какого выражения можно ответить на вопрос: «Во сколько раз 8 меньше, чем 32?»
Ответ:32 : 8 Ответить на вопрос: «Во сколько раз 8 меньше, чем 32?» можно с помощью выражения 32 : 8, ведь 32 : 8 = 4
Номер 9.
Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 42 : ☐ ∙ 9 = 54 стало верным?
Ответ:7 В окошко нужно записать равенство 42 : 7 · 9 = 54, потому что 6 · 9 = 54
1) Произведение чисел, значит, результат умножения.
2) Частное чисел, значит, результат деления.
3) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
4) Чтобы понять, во сколько раз увеличили число, т.е. на что умножили, нужно полученное число разделить на число, которое умножали.
5) Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Вычисляется делением.
Рассмотрим и проанализируем задания.
Номер 1.
Произведение – это результат умножения.
9 · 7 = 63,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Ответ: 63.
Номер 2.
Частное – это результат деления.
56 : 8 = 7, так как 8 · 7 = 56,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Ответ: 7.
Номер 3.
Вычислим значения выражений:
24 : 4 = 6, так как 4 · 6 = 24,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
42 : 7 = 6, так как 7 · 6 = 42,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
21 : 3 = 7, так как 3 · 7 = 21,
где 3 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
18 : 2 = 9, так как 2 · 9 = 18,
где 2 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
48 : 6 = 8, так как 6 · 8 = 48,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
54 : 9 = 6,так как 9 · 6 = 54,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
30 : 5 = 6, так как 5 · 6 = 30,
где 5 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
36 : 6 = 6, так как 6 · 6 = 36,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
Ответ:
24 : 4 = 6
30 : 5 = 6
42 : 7 = 6
36 : 6 = 6
54 : 9 = 6
Номер 4.
Рассмотрим и решим уравнения:
4 · х = 28,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Тогда, 28 : 4 = 7
х · 8 = 32,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Тогда, 32 : 8 = 4
6 · х = 42,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Тогда, 42 : 6 = 7
6 · х = 30,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Тогда, 30 : 6 = 5
5 · х = 35,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Тогда, 35 : 5 = 7
х · х = 49,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель. Значит, нужно подобрать такое число, которое при умножении самого на себя давало число 49.
Это число 7.
Делаем вывод:
Соответственно, при подстановке в окошко 7 в верное равенство обратятся выражения: 4 * х = 28, 6 * х = 42, 5 * х = 35, х * х = 49
Ответ:
4 ∙ 7 = 28
6 ∙ 7 = 42
5 ∙ 7 = 35
7 ∙ 7 = 49
Номер 4.
Сравним 6 · 4 и 4 · 5
Рассмотрим левую часть.
6 · 4 = 4 · 6 - в левой части число 4 складывают 6 раз.
Рассмотрим правую часть.
4 · 5 - в правой число 4 складывают 5 раз.
Делаем вывод.
6 раза > 5 раз, значит, значение выражения в левой части больше значения выражения в правой.
Проверим вычислением:
4 · 6 = 24,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
4 · 5 = 20,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.
Ответ: «>» - знак больше.
Номер 6.
Сравним 45 : 9 и 36 : 4
Рассмотрим левую часть.
45 : 9 = 5, так как 9 · 5 = 45,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.
Рассмотрим правую часть.
36 : 4 = 9, так как 4 · 9 = 36,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Делаем вывод.
5 < 9, значит, 45 : 9 < 36 : 4
Ответ: « < » - знак меньше.
Номер 7.
Пусть число, на которое умножили 9 равно х.
Тогда нам неизвестно значение х.
9 · х = 45,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
х = 45 : 9
х = 5
Значит, в 5 раз увеличили число 9, если получили число 45.
Ответ: в 5 раз.
Номер 8.
32 : 8 = 4, так как 8 · 4 = 32,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
Ответ: 32 : 8.
Номер 9.
1 2
42 : · 9 = 54
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.
Последнее действие умножение. Чтобы упростить выражение, выполню с числом 54 действие обратное умножению – то есть деление.
42 : = 54 : 9
42 : = 6
Получилось обычное уравнение.
42 : х = 6
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
х = 42 : 6
х = 7
Вместо окошка подставим число 7 и сделаем проверку:
1 2
42 : 7 · 9 = 54
1) 42 : 7 = 6
2) 6 · 7 = 54
Вычисления верны.
Ответ: 7.
Оформим ответы в тетрадь.
Ответы на Тест Вариант 2.
1. Ответ: 63.
2. Ответ: 7.
3. Ответ:
24 : 4 = 6
30 : 5 = 6
42 : 7 = 6
36 : 6 = 6
54 : 9 = 6
4. Ответ:
4 ∙ 7 = 28
6 ∙ 7 = 42
5 ∙ 7 = 35
7 ∙ 7 = 49
5. Ответ: « > » - знак больше.
6. Ответ: « < » - знак меньше.
7. Ответ: в 5 раз.
8. Ответ: 32 : 8.
9. Ответ: 7.

Узнаем правило умножения любого числа на 0.
При умножении любого числа на нуль получается нуль.
Например: 3 · 0 = 0, 12 · 0 = 0, 58 · 0 = 0.
Делить на нуль нельзя!
Номер 1.
Реши с устным объяснением.
7 · 0 7 + 0 9 · 1 1 · 9 0 · 9 9 – 0
Ответ:4 · 0 = 0 7 + 0 = 7 9 · 1 = 9 1 · 9 = 9 0 · 9 = 0 9 − 0 = 9
Номер 2.
18 · 0 6 · 0 12 · 0 72 : 9 · 0 (6 : 6) · 9 0 · 19 8 · 1 12 – 0 1 · 49 : 7 8 · (5 – 5)
Ответ:18 · 0 = 0 6 · 0 = 0 12 · 0 = 0 0 · 19 = 0 8 · 1 = 8 12 – 0 = 12

Номер 3.
Купили 35 м обоев в рулонах, по 7 м в каждом, и столько же рулонов, по 10 м в каждом. Сколько метров обоев было в рулонах по 10 м?
Ответ:
1) 35 : 7 = 5 (р.) — было по 7 метров. 2) 5 · 10 = 50 (м) Ответ: 50 м было в рулонах по 10 м.
Номер 4.
В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Задай вопрос к условию задачи так, чтобы получить ответ: на 21 мальчика. Запиши решение.
Ответ:
На сколько больше мальчиков в этом оркестре, чем девочек? 1) 7 ∙ 4 = 28 (чел.) – мальчиков. 2) 28 − 7 = 21 (чел.) Ответ: на 21 ребёнка больше мальчиков, чем девочек
Номер 5.
8 см = мм 5 м = дм 6 дм = см 8 см 4 мм = мм 8 дм 7 см = см 2 м 4 дм = дм
Ответ:8 см = 80 мм 5 м = 50 дм 6 дм = 60 см 8 см 4 мм = 84 мм 8 дм 7 см = 87 см 2 м 4 дм = 24 дм
Номер 6.
9 · 6 49 : 7 (72 – 56) : 4 (63 – 15) : 8 100 – 3 · 7 + 1 100 – 42 : 6 · 5
Ответ:9 · 6 = 54 49 : 7 = 7

Номер 7.
Реши уравнения.
80 : x = 8 32 : x = 4 x : 8 = 8 x · 3 = 21 x + 29 = 80 x – 2 = 40
Ответ:
Номер 8.
Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 4 маленьких одинаковых квадрата и 1 большой?


Задание в низу страницы.
15 · = 15 15 · = 0 14 + = 14 18 – = 0 · 34 = 0 · 17 = 0
Ответ:15 ∙ 1 = 15 15 ∙ 0 = 0 14 + 0 = 14 18 ‒ 18 = 0 0 ∙ 34 = 0 0 ∙ 17 = 0
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.