Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 70

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 70

Номер 1.

Измерь длину и ширину класса. Узнай площадь класса в квадратных метрах.

Ответ:

Длина класса 8 м Ширина класса 4 м Вычисляю площадь класса: 8 ∙ 4 = 32 м2 Ответ: площадь класса равна 32 м2.

Подсказка:

1) 1 м2 – это еще одна единица измерения площади.
2) Классная комната может иметь форму квадрата или прямоугольника.
3) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
4) Измерь длину и ширину класса с помощью рулетки.

Шаг 1.
Измерим ширину и длину класса.

Мы Вам представляем возможное решение данного задания.

Длина класса – 8 м
Ширина класса – 4 м
Значит класс имеет форму прямоугольника со сторонами 8 м и 4 м.

Шаг 2.
Вычислим площадь.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).

8 м · 4 м = (8 · 4) м2 = 32 (м2) – площадь класса.

Номер 2.

1) Большие площади комнат, квартир, домов, земельных участков, городов и т. п. на бумаге изображают в уменьшенном виде. Например, на рисунке изображен план дачного участка, на котором за 1 м2 условно принята одна клетка. Площадь дома на плане 42 клетки, значит, настоящая его площадь 42 м2.
2) Найди по плану площадь сада.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 70
Ответ:

9 ∙ 5 = 45 м2. Ответ: площадь сада 45 м2.

Подсказка:

1) 1 м2 – это еще одна единица измерения площади.
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Шаг 1.
Рассмотрим рисунок.

На рисунке изображён план дачного участка. Нам нужно найти площадь сада.
Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).
Чтобы это сделать найдём длину и ширину сада на плане и на мместности.

Длина сада на плане равна 9 клеток, так как 1 клетка на плане равна 1 м на местности, значит:
9 · 1 м = 9 м – длина сада на местности.

Ширина сада на плане равна 5 клеток, так как 1 клетка на лпане равна 1 м на местности, значит:
5 · 1 м = 5 м – ширина сада на местности.

Шаг 2.
Найдём площадь сада.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).

9 ∙ 5 = 45 (м2) – площадь сада на местности.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: площадь сада 45 м2.

Номер 3.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 70, номер 3
Подсказка:

1) 9 · с, значит, число 9 умножить на с, т.е. увеличить в с раз.
2) а : 8, значит, число а разделить на 8, т.е. уменьшить число в 8 раз.

Таблица 1.
Шаг 1.
Промежуточные вычисления.

Чтобы найти значение буквенного выражения нужно вместо неизвестной буквы подставить данное число и вычислить.

9 · с, если:

с = 9, то 9 · 9 = 81,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

с = 8, то 9 · 8 = 72,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

с = 7, то 9 · 7 = 63,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

с = 6, то 9 · 6 = 54,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

с = 5, то 9 · 5 = 45,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 3
Таблица 2.
Шаг 3.
Промежуточные вычисления.

Чтобы найти значение буквенного выражения нужно вместо неизвестной буквы подставить данное число и вычислить.

а : 8 , если:

а = 64, то 64 : 8 = 8, так как 8 · 8 = 64,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

а = 56, то 56 : 8 = 7, так как 8 · 7 = 56,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

а = 48, то 48 : 8 = 6, так как 8 · 6 = 48,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

а = 40, то 40 : 8 = 5, так как 8 · 5 = 40,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.

а = 32, то 32 : 8 = 4, так как 8 · 4 = 32,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 4.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 3
математика 3 класс Моро 1 часть страница 70. Год 2023

Страничка для любознательных

Номер 1.

Начерти такие фигуры в тетради. 1) Раздели фигуру 1 на три равные части так, чтобы линии деления шли по сторонам клеток. 2) Раздели фигуру 2 на четыре такие же части, как в предыдущем задании. Линии деления также должны идти по сторонам клеток.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 70. Номер 1
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 70. Номер 1

Номер 2.

Три друга: Кирилл, Алексей и Глеб – участвовали в теннисном турнире. Один из этих мальчиков стал победителем турнира. На вопрос: «Кто победил?» – Кирилл ответил: «Это не я». Алексей сказал: «Победителем стал Глеб». Позже выяснилось, что один из этих ответов верный, а другой нет. Кто победил в теннисном турнире?
Начни рассуждать так: «Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл...»

Ответ:

Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл сказал не правду, и победитель он, что невозможно.
Следовательно Кирилл сказал правду, а Алексей – не правду, а значит победитель Алексей.

Номер 3.

Мальчик купил несколько булочек по 17 р. Он подал в кассу 100 р. и получил сдачу в виде нескольких пятирублёвых монет. Сколько пятирублёвых монет он мог получить?

Ответ:

Если мальчик получил сдачу только пятирублёвыми монетами, то значит сумма покупки оканчивается на 5, следовательно мальчик мог купить только 5 булочек, и он потратил 17 ∙ 5 = 85 р., сдача составила 100 − 85 = 15 р., а количество пятирублёвых монет равно 15 : 5 = 3.

Номер 4.

Используя в каждом случае 4 раза цифру 7, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 5 выражений со значениями: 5, 6, 7, 8, 9.

Например: 7 – (7 + 7) : 7 = 5.

Ответ:

7 – (7 + 7) : 7 = 5 (7 · 7 – 7) : 7 = 6 (7 – 7) · 7 + 7 = 7 (7 · 7 + 7) : 7 = 8 (7 + 7) : 7 + 7 = 9

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.