Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 70
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Измерь длину и ширину класса. Узнай площадь класса в квадратных метрах.
Ответ:Длина класса 8 м Ширина класса 4 м Вычисляю площадь класса: 8 ∙ 4 = 32 м2 Ответ: площадь класса равна 32 м2.
1) 1 м2 – это еще одна единица измерения площади.
2) Классная комната может иметь форму квадрата или прямоугольника.
3) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
4) Измерь длину и ширину класса с помощью рулетки.
Измерим ширину и длину класса.
Мы Вам представляем возможное решение данного задания.
Длина класса – 8 м
Ширина класса – 4 м
Значит класс имеет форму прямоугольника со сторонами 8 м и 4 м.
Вычислим площадь.
Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).
8 м · 4 м = (8 · 4) м2 = 32 (м2) – площадь класса.
Номер 2.
1) Большие площади комнат, квартир, домов, земельных участков, городов и т. п. на бумаге изображают в уменьшенном виде. Например, на рисунке изображен план дачного участка, на котором за 1 м2 условно принята одна клетка. Площадь дома на плане 42 клетки, значит, настоящая его площадь 42 м2.
2) Найди по плану площадь сада.
9 ∙ 5 = 45 м2. Ответ: площадь сада 45 м2.
1) 1 м2 – это еще одна единица измерения площади.
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Рассмотрим рисунок.
На рисунке изображён план дачного участка. Нам нужно найти площадь сада.
Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение
полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).
Чтобы это сделать найдём длину и ширину сада на плане и на мместности.
Длина сада на плане равна 9 клеток, так как 1 клетка на плане равна 1 м на местности, значит:
9 · 1 м = 9 м – длина сада на местности.
Ширина сада на плане равна 5 клеток, так как 1 клетка на лпане равна 1 м на местности, значит:
5 · 1 м = 5 м – ширина сада на местности.
Найдём площадь сада.
Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).
9 ∙ 5 = 45 (м2) – площадь сада на местности.
Записываем ответ.
Ответ: площадь сада 45 м2.
Номер 3.
Ответ:
1) 9 · с, значит, число 9 умножить на с, т.е. увеличить в с раз.
2) а : 8, значит, число а разделить на 8, т.е. уменьшить число в 8 раз.
Промежуточные вычисления.
Чтобы найти значение буквенного выражения нужно вместо неизвестной буквы подставить данное число и вычислить.
9 · с, если:
с = 9, то 9 · 9 = 81,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
с = 8, то 9 · 8 = 72,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
с = 7, то 9 · 7 = 63,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
с = 6, то 9 · 6 = 54,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
с = 5, то 9 · 5 = 45,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.
Заполним таблицу.
Промежуточные вычисления.
Чтобы найти значение буквенного выражения нужно вместо неизвестной буквы подставить данное число и вычислить.
а : 8 , если:
а = 64, то 64 : 8 = 8, так как 8 · 8 = 64,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
а = 56, то 56 : 8 = 7, так как 8 · 7 = 56,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
а = 48, то 48 : 8 = 6, так как 8 · 6 = 48,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
а = 40, то 40 : 8 = 5, так как 8 · 5 = 40,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.
а = 32, то 32 : 8 = 4, так как 8 · 4 = 32,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
Заполним таблицу.
Страничка для любознательных
Номер 1.
Начерти такие фигуры в тетради. 1) Раздели фигуру 1 на три равные части так, чтобы линии деления шли по сторонам клеток. 2) Раздели фигуру 2 на четыре такие же части, как в предыдущем задании. Линии деления также должны идти по сторонам клеток.
3 равные части, значит, имеющие равную площадь, т.е. состоящие из одинакового количества клеток и при наложении совпадающие.
Рассуждаем.
Фигура 1 состоит из 15 клеток. Эту фигуру нужно разделить на 3 одинаковые части. Значит, нам известно, сколько всего клеток в фигуре и на сколько частей нужно поделить фигуру, но не знаем сколько клеток будет в каждой части.
Что чтобы узнать сколько будет клеток в одной части нужно общее количество клеток разделить на количество частей.
15 : 3 = 5 (кл.) – будет в каждой части.
Значит фигуру 1 нужно разделить на 3 части, где в каждой части по 5 клеток.
Разделим фигуру 1 на 3 равные части.
Продолжим рассуждение.
Фигура 2 состоит из 20 клеток. Эту фигуру нужно разделить на 4 одинаковые части. Значит, нам известно, сколько всего клеток в фигуре и на сколько частей нужно поделить фигуру, но не знаем сколько клеток будет в каждой части.
Что чтобы узнать сколько будет клеток в одной части нужно общее количество клеток разделить на количество частей.
20 : 4 = 5 (кл.) – в каждой части.
Значит фигуру 2 нужно разделить на 4 части, где в каждой части по 5 клеток.
Разделим фигуру 2 на 4 равные части.
Номер 2.
Три друга: Кирилл, Алексей и Глеб – участвовали в теннисном турнире. Один из этих мальчиков стал победителем турнира. На вопрос: «Кто победил?» – Кирилл ответил: «Это не я». Алексей сказал: «Победителем стал Глеб». Позже выяснилось, что один из этих ответов верный, а другой нет. Кто победил в теннисном турнире?
Начни рассуждать так: «Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл...»
Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл сказал не правду, и победитель он, что невозможно.
Следовательно Кирилл сказал правду, а Алексей – не правду, а значит победитель Алексей.
1) Перечислим еще раз все условия:
Кирилл ответил – «Победил не я»
Алексей сказал – «Победителем стал Глеб»
2) Рассуждай, и помни, что одно из вышеуказанных условий неверное, а другое – верное.
Оформляем условие в виде таблицы.
Всего было 3 мальчика, каждый из них может быть либо победителем, либо проигравшим.
Для решения задачи будем заполнять таблицу:
Рассуждаем.
Предположим, что Алексей был прав. Тогда, его утверждение «победителем стал Глеб» верно. Соответственно, в ячейку Глеб ставлю плюс, потому что он победил.
Продолжаем рассуждение.
По второму условию задачи одно из высказываний ложно, а второе – истинно. Значит, если высказывание Алексея истинно, то высказывание Кирилла ложно. И если «победил не я» - ложное высказывание, то Кирилл победил, но двух победителей быть не может. Значит, Алексей с самого начала был не прав.
Делаем вывод и записываем ответ.
Кирилл сказал правду, а Алексей – не правду, а значит победитель Алексей.
Ответ: победил Алексей.
Номер 3.
Мальчик купил несколько булочек по 17 р. Он подал в кассу 100 р. и получил сдачу в виде нескольких пятирублёвых монет. Сколько пятирублёвых монет он мог получить?
Ответ:Если мальчик получил сдачу только пятирублёвыми монетами, то значит сумма покупки оканчивается на 5, следовательно мальчик мог купить только 5 булочек, и он потратил 17 ∙ 5 = 85 р., сдача составила 100 − 85 = 15 р., а количество пятирублёвых монет равно 15 : 5 = 3.
Данная задача: вида «цена булочки, количество булочек, общая стоимость булочек» характеризуется зависимостями между компонентами:
Цена булочки · количество булочек = общая стоимость булочек.
Общая стоимость булочек : количество булочек = цена булочки.
Общая стоимость булочек : цена булочки = количество булочек.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Мальчик получил сдачу пятирублевыми монетами. Вспомним таблицу умножения 5:
5 · 1 = 5
5 · 2 = 10
5 · 3 = 15
5 · 4 = 20
5 · 5 = 25
5 · 6 = 30
5 · 7 = 35
5 · 8 = 40
5 · 9 = 45
Значит, сдачу он мог получить в виде числа, оканчивающегося на 0 или 5.
Продолжаем рассуждение.
Единственное, что нам осталось сделать – определить, при сложении 17 сколько раз, можно получить число, оканчивающееся на 0 или 5.
Найду это число, складывая это число разное количество раз:
17 + 17 = 34
34 + 17 = 51
51 + 17 = 68
68 + 17 = 85
Значит, было куплено 5 булочек.
Делаем проверку.
Проверяем, 17 · 5 = 85 рублей.
Сдача составит: 100 – 85 = 15 рублей.
А 15 рублей можно выдать пятирублевыми монетами.
Вычислим сколько будет пятирублёвых монет.
15 : 5 = 3 (мон.) – по 5 рублей.
Записываем ответ.
Ответ: 3 пятирублевые монеты.
Решение выражением: (100 – 17 ∙ 5) : 5 = 3 (монеты), где 100 – 17 · 5 – сдача.
Номер 4.
Используя в каждом случае 4 раза цифру 7, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 5 выражений со значениями: 5, 6, 7, 8, 9.
Например: 7 – (7 + 7) : 7 = 5.
Ответ:7 – (7 + 7) : 7 = 5 (7 · 7 – 7) : 7 = 6 (7 – 7) · 7 + 7 = 7 (7 · 7 + 7) : 7 = 8 (7 + 7) : 7 + 7 = 9
1) Перебирай все возможные арифметические действия, пока не найдешь верное решение.
2) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
3) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
4) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Составим выражения и расставим порядок действий.
3 2 1
7 − (7 + 7) : 7 = 5
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом деление и последним действием выполняем вычитание.
1 2 3
(7 · 7 − 7) : 7 = 6
В данном выражении присутствуют действия вычитание, умножение и деление, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вначале умножение, а потом вычитание и последним действием выполняем деление.
1 2 3
(7 − 7) · 7 + 7 = 7
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием выполняем сложение.
2 1 3
(7 + 7 · 7) : 7 = 8
В данном выражении присутствуют действия сложение, умножение и деление, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вначале умножение, а потом сложение и последним действием выполняем деление.
1 2 3
(7 + 7) : 7 + 7 = 9
В данном выражении присутствуют действия сложения и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом деление и последним действие сложение вне скобок.
Вычислим по действиям.
3 2 1
7 − (7 + 7) : 7 = 5
1) 7 + 7 = 14
2) 14 : 7 = 2
3) 7 − 2 = 5
1 2 3
(7 · 7 − 7) : 7 = 6
1) 7 ∙ 7 = 49
2) 49 – 7 = 42
3) 42 : 7 = 6
1 2 3
(7 − 7) · 7 + 7 = 7
1) 7 – 7 = 0
2) 0 ∙ 7 = 0
3) 0 + 7 = 7
2 1 3
(7 + 7 · 7) : 7 = 8
1) 7 ∙ 7 = 49
2) 7 + 49 = 56
3) 56 : 7 = 8
1 2 3
(7 + 7) : 7 + 7 = 9
1) 7 + 7 = 15
2) 14 : 7 = 2
3) 2 + 7 = 9
Оформляем задание в тетрадь.
7 – (7 + 7) : 7 = 7 – 14 : 7 = 7 – 2 = 5
(7 · 7 – 7) : 7 = (49 – 7) : 7 = 42 : 7 = 6
(7 – 7) · 7 + 7 = 0 · 7 + 7 = 7
(7 · 7 + 7) : 7 = (49 + 7) : 7 = 56 : 7 = 8
(7 + 7) : 7 + 7 = 14 : 7 + 7 = 2 + 7 = 9
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.