Номер 6.
В студенческом строительном отряде было 19 юношей и 9 девушек. Они разбились на бригады по 7 человек. Сколько получилось бригад?
Ответ:1) 19 + 9 = 28 (чел.) – было в студенческом отряде. 2) 28 : 7 = 4 (бр.) Ответ: 4 бригады получилось.
Номер 7.
Составь задачи по выражениям.
Ответ:
Задача 1:
Миша купил 8 конфеты по 3 рублей за штуку и вафлю за 6 р. Сколько Миша истратил денег?
3 ∙ 8 + 6
Задача 2:
Ручка стоит 15 р., ластик – 5 рублей, а тетрадь в 4 раза дороже ластика.
На сколько рублей тетрадь стоит дороже ручки?
5 ∙ 4 − 15
Номер 8.
Ответ:63 : 7 = 9 9 ∙ 7 = 63 56 : 8 = 7 6 ∙ 6 = 36 48 : 8 = 6 7 ∙ 7 = 49
Номер 9.
Начерти на клетчатой бумаге и вырежи прямоугольник и два треугольника, как на чертеже. Составь из этих фигур четырехугольник; пятиугольник.
Четырехугольник.
Пятиугольник.
Задание внизу страницы
Сосчитай, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре (задание 9, рис. 1, 2).
В красном квадрате 4 см2. В зелёном прямоугольнике 8 см2.
Задание на полях страницы
Начерти. Проведи 2 оси симметрии.
Ответ:Номер 1.
На одной полке 4 коробки с большими машинками, по 10 машинок в каждой, а на другой –50 маленьких машинок.
Задай вопрос, нужный для каждого решения:
1) 10 ∙ 4 + 50; 2) 50 - 10 ∙ 4.
1) Сколько всего машинок?
2) На сколько больших машинок больше, чем маленьких?
Номер 2.
9 ∙ 4 56 : 8 ∙ 5
7 ∙ 8 64 : 8 ∙ 7
8 ∙ 9 42 : 7 ∙ 8
91 - (6 + 85) 6 ∙ 3
66 + 8 - 29 1 ∙ 3
41 - 5 + 36 0 ∙ 3
9 ∙ 4 = 36 6 ∙ 3 = 18
7 ∙ 8 = 56 1 ∙ 3 = 3
8 ∙ 9 = 72 0 ∙ 3 = 0
Номер 3.
Заполни таблицу и проследи, как при одном и том же делимом менялся делитель и как – частное.
Номер 4.
Чем похожи и чем различаются задачи и их решения?
1) 8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 р. Сколько стоят 5 таких наборов?
2) 8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 р. Сколько таких наборов можно купить на 60 Р.?
Похожи задачи сюжетом. В обеих неизвестно, сколько стоит 1 набор бумаги. Разница в том, что в первой задаче нужно узнать, сколько стоят 5 наборов (стоимость). А во второй задаче – сколько наборов можно купить (количество).
Задача 1:
1) 80 : 8 = 10 (руб.) – стоит один набор.
2) 10 ∙ 5 = 50 (руб.)
Ответ: 50 рублей стоит 5 наборов.
Задача 2:
1) 80 : 8 = 10 (руб.) – стоит один набор.
2) 60 : 10 = 6 (н.)
Ответ: 6 наборов можно купить на 60 рублей.
Номер 5.
26 ◯ 6 ◯ 7 = 13
7 ◯ 9 ◯ 2 = 18
9 ◯ 9 ◯ 2 = 20
9 ◯ 2 ◯ 2 = 16
2 ◯ 2 ◯ 4 = 0
8 ◯ 9 ◯ 2 = 70
8 ◯ 4 ◯ 2 = 30
40 ◯ 5 ◯ 7 =56
Номер 6.
В каком уравнении каждой пары значение х будет больше? Сколькими способами это можно узнать? Какой способ выбираешь ты?
х + 34 = 68 96 - х = 15 х - 29 = 60
=
х + 38 = 68 96 - х = 18 х - 39 = 60
х + 34 = 68
х + 38 = 68
В первом уравнении значение x будет больше, так как второе слагаемое меньше, а значение суммы одинаковое.
96 - х = 15
96 - x = 18
В первом уравнении значение x будет больше, так как уменьшаемое одинаковое, а значение разности меньше.
х - 29 = 60
х - 39 = 60
Во втором уравнении значение x будет больше, так как вычитаемое больше, а значение разности одинаковое.
Второй способ: решить уравнения.
Задание внизу страницы.
24 : 8 56 : 7 6 ∙ 8 8 ∙ 4
Ответ:24 : 8 = 3
56 : 7 = 8
6 ∙ 8 = 48
8 ∙ 4 = 32
Задание на полях страницы.
Цепочка:
19 + 17 = 36
36 - 12 = 24
24 : 4 = 6
6 ∙ 5 = 30
Напишите свой комментарий внизу страницы.