Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 59

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59

Номер 6.

В студенческом строительном отряде было 19 юношей и 9 девушек. Они разбились на бригады по 7 человек. Сколько получилось бригад?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59, номер 6

1-й способ решения: 1) 19 + 9 = 28 (чел.) – было в студенческом отряде. 2) 28 : 7 = 4 (бр.) Ответ: 4 бригады получилось.

2-й способ решения: (19 + 9) : 7 = 28 : 7 = 4 (бр.) – всего бригад. Ответ: 4 бригады.

Подсказка:

Данная задача: вида «кол-во человек в бригаде, кол-во бригад, общее кол-во человек» характеризуется зависимостями между компонентами:

Кол-во человек в бригаде · кол-во бригад = общее кол-во человек.
Общее кол-во человек : кол-во бригад = кол-во человек в бригаде.
Общее кол-во человек : кол-во человек в бригаде = кол-во бригад.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Общее количество человек в отряде – неизвестно, но известно, что 19 юношей и 9 девушек, а количество человек в одной бригаде – 7 человек. Неизвестно количество бригад. Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество человек в студенческом строительном отряде складывается из количества юношей и девушек. Соответственно, чтобы узнать, сколько было всего людей, нужно сложить количества юношей и девушек.

1) 19 + 9 = 28 (чел.) – было в студенческом отряде.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Количество человек, работающих в одной бригаде одинаковое, значит, чтобы узнать, сколько бригад получилось, нужно общее количество человек разделить на количество человек в одной бригаде.

2) 28 : 7 = 4 (бр.) – всего бригад.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 4 бригады получилось.
Решение выражением:
(19 + 9) : 7 = 4 (бр.).

Номер 7.

Составь задачи по выражениям.

Ответ:

Задача 1: Миша купил 8 конфеты по 3 рублей за штуку и вафлю за 6 р. Сколько Миша истратил денег? 3 ∙ 8 + 6
Задача 2: Ручка стоит 15 р., ластик – 5 рублей, а тетрадь в 4 раза дороже ластика. На сколько рублей тетрадь стоит дороже ручки? 5 ∙ 4 − 15

Подсказка:

1) Задача 1: Миша купил 8 конфеты по 3 рублей за штуку и вафлю за 6 р. Сколько Миша истратил денег?

2) Задача 2: Ручка стоит 15 р., ластик – 5 рублей, а тетрадь в 4 раза дороже ластика. На сколько рублей тетрадь стоит дороже ручки?

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Рассуждаем.

Миша купил 8 конфет по 3 рубля за штуку. Значит, нам известна цена, количество, но неизвестна общая стоимость покупки. При этом общая стоимость покупки складывается из стоимости всех конфет. Значит, чтобы узнать, сколько стоят все конфеты, нужно их стоимости сложить.
Но цена конфет одинаковая, значит заплатили равное количество денег. Значит, сложением одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

3 · 8 = 24 (руб.) – стоимость 8 конфет.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общая стоимость покупки складывается из стоимости вафли и конфет. Поэтому, чтобы узнать, сколько стоит вся покупка, нужно сложить стоимости конфет и вафли.

24 + 6 = 30 (руб.) – стоимость покупки.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 30 рублей истратил Миша.

Решение выражением:
3 ∙ 8 + 6 = 30 (руб.).

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 7
Шаг 3.
Рассуждаем.

Ластик стоит 5 рублей, а тетрадь – в 4 раза дороже ластика. Значит, тетрадь стоит 4 раза по тому, сколько стоит ластик. Поэтому, чтобы узнать, сколько стоит тетрадь, нужно стоимость ластика умножить на 4.

5 · 4 = 20 (руб.) – стоимость тетради.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Тетрадь стоит 20 рублей, а ручка – 15 рублей. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. То есть, чтобы узнать, на сколько дороже стоит тетрадь, нужно из стоимости тетради вычесть стоимости ручки.

20 – 15 = 5 (руб.) – на сколько тетрадь дороже ручки.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: на 5 рублей тетрадь дороже ручки.

Решение выражением:
5 ∙ 4 – 15 = 5 (руб.).

Номер 8.

Ответ:

63 : 7 = 9     9 ∙ 7 = 63 56 : 8 = 7     6 ∙ 6 = 36 48 : 8 = 6     7 ∙ 7 = 49

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59, номер 8
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7.

Шаг 1.
Вычислим деление.

63 : 7 = 9
так как 7 · 9 = 63
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

56 : 8 = 7
так как 7 · 8 = 56
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

48 : 8 = 6
так как 6 · 8 = 48
где 6 – одинаковое слагаемое, а 8 количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Выполним умножение.

9 · 7 = 7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Применяем переместительное свойство умножения.

6 · 6 = 36,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

7 · 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 3.
Выполним вычисления по действиям.

  1    3    2
8 · 3 − 3 · 8 = 0
1) 8 ∙ 3 = 24
2) 3 ∙ 8 = 24
3) 24 − 24 = 0

  1    3    2
7 ∙ 6 − 6 ∙ 7 = 0
1) 7 ∙ 6 = 42
2) 6 ∙ 7 = 42
3) 42 − 42 = 0

  1    3    2
4 ∙ 8 − 8 ∙ 3 = 8
1) 4 ∙ 8 = 32
2) 8 ∙ 3 = 3 · 8 = 24
3) 32 − 24 = 8

     2      1    3
54 − 24 : 6 + 40 = 90
1) 24 : 6 = 4
2) 54 – 4 = 50
3) 50 + 40 = 90

     2      3     1
90 – 21 + 42 : 7 = 75
1)42 : 7 = 6
2) 90 – 21 = 90 – (20 + 1) = (90 – 20) – 1 = 70 – 1 = 69

3) 69 + 6 = 69 + (1 + 5) = (69 + 1) + 5 = 70 + 5 = 75

     2     1     3
35 – 30 : 5 + 25 = 45
1) 30 : 5 = 6
2) 35 – 6 = 35 – (5 + 1) = (35 – 5) – 1 = 30 – 1 = 29
3) 29 + 25 = 29 + (1 + 24) = (29 + 1) + 24 = 30 + 24 = 54

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

63 : 7 = 9
56 : 8 = 7
48 : 8 = 6

9 ∙ 7 = 63
6 ∙ 6 = 36
7 ∙ 7 = 49

8 · 3 – 3 · 8 = 0, так как 8 · 3 = 3 · 8, по переместительному свойству умножения.

7 · 6 – 6 · 7 = 0, так как 7 · 6 = 6 · 7, по переместительному свойству умножения.

4 · 8 – 8 · 3 = 32 – 24 = 8

54 – 24 : 6 + 40 = 54 – 4 + 40 = 50 + 40 = 90

90 – 21 + 42 : 7 = 90 – 21 + 6 = 69 + 6 = 75

35 – 30 : 5 + 25 = 35 – 6 + 25 = 29 + 25 = 54

Номер 9.

Начерти на клетчатой бумаге и вырежи прямоугольник и два треугольника, как на чертеже. Составь из этих фигур четырехугольник; пятиугольник.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59
Ответ:

Четырехугольник.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59, номер 9

Пятиугольник.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59, номер 9, 2
Подсказка:

1) Четырехугольник – фигура, у которой четыре угла.
2) Треугольник – фигура, у которой три угла.
3) Пятиугольник – фигура, у которой 5 углов.

Шаг 1.
Начертим и вырежем фигуры.

Начерти квадрат со стороной 2 см. Внутри квадрата проведи диагональ слева направо. Вырежи квадрат и разрежь его на два треугольника по диагонали.
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см, вырежи его.

Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Составим четырёхугольник.

Четырёхугольник из данных фигур можно составить несколькими способами:

Способ 1.: К одной из сторон прямоугольника подставь квадрат из двух треугольников и получится прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см.

Пояснение к заданию 9

Способ 2.: Раздели квадрат на два равных треугольника по диагонали и подставь их к прямоугольнику по разным сторонам. Треугольники ты можешь повернуть в любую сторону.

Пояснение к заданию 9
Шаг 3.
Составим пятиугольник.

Два треугольника подставь к прямоугольнику сверху или снизу, как крыша у домика и получится пятиугольник.

Пояснение к заданию 9

Задание внизу страницы

Сосчитай, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре (задание 9, рис. 1, 2).

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59
Ответ:

1-й способ решения: В красном квадрате 4 см2. В зелёном прямоугольнике 8 см2.

2-й способ решения: Чтобы найти площадь фигуры, нужно ширину умножить на длину.
Красная фигура − это квадрат, каждая сторона которого равна 2 см, тогда: 1) 2 ∙ 2 = 4 см2 − площадь красной фигуры.
Зеленая фигура − это прямоугольник, стороны которого равны 4 см - длина и 2 см - ширина, тогда: 2) 2 ∙ 4 = 8 см2− площадь зеленой фигуры. Ответ: 4 см2 8 см2 площади фигур.

Подсказка:

1) Площадь фигуры – часть плоскости, которая ограничена линией и которую, занимает фигура.

2) Чтобы узнать площадь фигуры, нужно сосчитать количество клеток плоскости.

3) Площадь фигуры вычисляется в квадратных сантиметрах.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим розовую фигуру. Разделим фигуру на квадратики со сторонами 1 см и посчитаем количество квадратиков.

Пояснение к заданию внизу страницы

Площадь одного квадратика со стороной 1 см равна 1 см2.
Таких квадратиков получилось 4.
1 · 4 = 4 (см2)
Значит площадь квадрата равна 4 см2.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим зелёную фигуру. Разделим фигуру на квадратики со сторонами 1см и посчитаем количество квадратиков.

Пояснение к заданию внизу страницы

Площадь одного квадратика со стороной 1 см равна 1 см2.
Таких квадратиков в прямоугольнике 8.
1 · 8 = 8 (см2)
Значит площадь прямоугольника 8 см2.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: Площадь кварата – 4 см2, площадь прямоугольника – 8 см2.

Задание на полях страницы

Начерти. Проведи 2 оси симметрии.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59. Задание на полях страницы
Подсказка:

Ось симметрии – это линия, по которой можно сложить так, что она разобьется на две равные части, которые при наложении совпадут, а значит, имеют равные площади.

Шаг 1.
Начертим фигуру.

Фигура состоит из 6 квадратов со сторонами 1 см и 4 ромбом.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Найдём оси симметрии.

В данной фигуре две оси симметрии – горизонтальная и вертикальная.
На рисунке ось симметрии показана синей линией. Если чертёж согнуть по оси симметрии, то рисунки совпадут.

Пояснение к заданию на полях страницы
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59

Номер 1.

На одной полке 4 коробки с большими машинками, по 10 машинок в каждой, а на другой –50 маленьких машинок.
Задай вопрос, нужный для каждого решения:

1) 10 ∙ 4 + 50;      2) 50 - 10 ∙ 4.

Ответ:

1) Сколько всего машинок?
2) На сколько больших машинок больше, чем маленьких?

Подсказка:

Задача состоит из двух частей: условие, вопрос.
Вопрос задачи — это то, что неизвестно, или то, что нужно найти.

Шаг 1.
Запишем данные задачи в виде краткой записи.

1 полка с больш. машинками – 4 к. по 10 м.
2 полка с мал. машинками – 50 м.

Шаг 2.
Зададим вопрос, чтобы задача решалась 1 выражением.

1) Сколько всего машинок?

10 ∙ 4 + 50

Шаг 3.
Зададим вопрос, чтобы задача решалась 2 выражением.

2) На сколько больших машинок больше, чем маленьких?

50 − 10 ∙ 4

Номер 2.

9 ∙ 4             56 : 8 ∙ 5
7 ∙ 8             64 : 8 ∙ 7
8 ∙ 9             42 : 7 ∙ 8

91 - (6 + 85)          6 ∙ 3
66 + 8 - 29          1 ∙ 3
41 - 5 + 36          0 ∙ 3

Ответ:

9 ∙ 4 = 36          6 ∙ 3 = 18
7 ∙ 8 = 56          1 ∙ 3 = 3
8 ∙ 9 = 72          0 ∙ 3 = 0

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59, номер 2
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.

Шаг 1.
Выполняем умножение.

9 · 4 = 4 · 9 = 36, где 4 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Применяем переместительное свойство умножения.

7 · 8 = 56, где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

8 · 9 = 72, где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Выполняем вычисления по действиям.

Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

    1   2
56 : 8 · 5 = 35

В выражении присутствуют действия умножение и деление – они равноправны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

1) 56 : 8 = 7, так как 8 · 7 = 56
2) 7 ∙ 5 = 35

    1   2
64 : 8 ∙ 7 = 56

В выражении присутствуют действия умножение и деление – они равноправны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

1) 64 : 8 = 8, так как 8 · 8 = 56
2) 8 ∙ 7 = 56

    1   2
42 : 7 ∙ 8 = 48

В выражении присутствуют действия умножение и деление – они равноправны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

1) 42 : 7 = 6, так как 6 · 7 = 42
2) 6 ∙ 8 = 48

     2      1
91 − (6 + 85) = 0

В выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом вне скобок – вычитание.

1) 6 + 85 = (1 + 5) + 85 = 1 + (5 + 85) = 1 + 90 = 91

Представим число 6 в виде суммы чисел 1 и 5. Вначале к числу 85 прибавим число 5, а потом прибавим число 1.

2) 91 − 91 = 0
Если из числа вычесть само число, то получится нуль.

     1     2
55 + 8 − 29 = 34

В выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равноправны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

1) 55 + 8 = 55 + (5 + 3) = (55 + 5) + 3 = 60 + 3 = 63

Представим число 8 в виде суммы чисел 5 и 3. Вначале к числу 55 прибавим число 5, а потом прибавим число 3.

2) 63 − 29 = 63 – (23 + 6) = (63 – 23) – 6 = 40 – 6 = 34

Число 29 представим в виде суммы чисел 23 и 6. Из числа 63 вначале вычтем число 23, а потом вычтем число 6.

     1     2
41 − 5 + 36 = 72

В выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равноправны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

1) 41 – 5 = 41 – (1 + 4) = (41 – 1) – 4 = 40 – 4 = 36

Представим число 5 в виде суммы чисел 1 и 4. Вначале из числа 41 вычтем число 1, а потом вычтем число 4.

2) 36 + 36 = 36 + (4 + 32) = (36 + 4) + 32 = 40 + 32 = 72

Представим число 36 в виде суммы чисел 4 и 32. Вначале к числу 36 прибавим число 4, а потом число 32.

Шаг 3.
Выполняем умножение.

6 ∙ 3 = 18,где 6 – одинаковое слагаемое, а 3 – количество одинаковых слагаемых.

1 ∙ 3 = 3
Если число умножить на 1, то оно не изменится.

0 ∙ 3 = 0
Если число умножить на нуль, то получится нуль.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

9 ∙ 4 = 36
7 ∙ 8 = 56
8 ∙ 9 = 72

56 : 8 · 5 = 7 · 5 = 35
64 : 8 · 7 = 8 · 7 = 56
42 : 7 · 8 = 6 · 8 = 48

91 – (6 + 85) = 91 – 91 = 0
55 + 8 – 29 = 63 – 29 = 34
41 – 5 + 36 = 36 + 36 = 72

6 · 3 = 18
1 · 3 = 3
0 · 3 = 0

Номер 3.

Заполни таблицу и проследи, как при одном и том же делимом менялся делитель и как – частное.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59, номер 3
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59, номер 3
Подсказка:

Вспомним названия компонентов действий деления, а также – зависимости между компонентами и результатом действий деления.

Шаг 1.
Промежуточные вычисления.

Чтобы найти частное нужно делимое разделить на делитель.

12 : 1 = 12
12 : 2 = 6
12 : 3 = 4
12 : 4 = 3
12 : 6 = 2
12 : 12 = 1

Шаг 2.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 3
Шаг 3.
Сделаем вывод.

Делимое не изменяется, а делитель увеличивается. Значит, значение частного уменьшается.

Номер 4.

Чем похожи и чем различаются задачи и их решения?
1) 8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 р. Сколько стоят 5 таких наборов?
2) 8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 р. Сколько таких наборов можно купить на 60 Р.?

Ответ:

Похожи задачи сюжетом. В обеих неизвестно, сколько стоит 1 набор бумаги. Разница в том, что в первой задаче нужно узнать, сколько стоят 5 наборов (стоимость). А во второй задаче – сколько наборов можно купить (количество).

Задача 1:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59, номер 4

1) 80 : 8 = 10 (руб.) – стоит один набор.
2) 10 ∙ 5 = 50 (руб.)
Ответ: 50 рублей стоит 5 наборов.

Задача 2:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59, номер 4

1) 80 : 8 = 10 (руб.) – стоит один набор.
2) 60 : 10 = 6 (н.)
Ответ: 6 наборов можно купить на 60 рублей.

Подсказка:

Данные задачи: вида «цена, количество, стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:

цена · количество = стоимость. стоимость : цена = количество. стоимость : количество = цена.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 рублей. Значит, известно количество наборов и общая стоимость бумаги, но неизвестно цена одного набора цветной бумаге. По таблице видно, что чтобы узнать, сколько стоит один набор бумаги, нужно общую стоимость наборов разделить на количество наборов.

80 : 8 = 10 (руб.) – стоит один набор.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы знаем, что один набор бумаги стоит 10 рублей, а 5 таких наборов – неизвестно рублей. Нам известна цена бумаги, количество наборов, но неизвестна общая стоимость всех наборов. По таблице видно, что общая стоимость 5 наборов складывается из стоимостей каждого набора. Поэтому, вычисляется сложением.
Но цена набора одинаковая. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

10 ∙ 5 = 50 (р.) – стоят 5 наборов.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 50 рублей стоит 5 наборов.

Решение выражением: 80 : 8 · 5 = 50 (р.), где 80 : 8 – цена пачки бумаги.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

8 одинаковых наборов цветной бумаги стоят 80 рублей. Значит, известно количество наборов и общая стоимость бумаги, но неизвестно цена одного набора цветной бумаге. По таблице видно, что чтобы узнать, сколько стоит один набор бумаги, нужно общую стоимость наборов разделить на количество наборов.

80 : 8 = 10 (руб.) – стоит один набор.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы знаем, что цена набора – 10 рублей и известная общая стоимость бумаги – 60 рублей. Но неизвестно, сколько наборов можно купить за эти деньги. Значит, известна цена набора и общая стоимость, а количество наборов – неизвестно. Из таблицы видно, что чтобы узнать, количество наборов, нужно общую стоимость наборов разделить на цену набора.

60 : 10 = 6 (н.) – можно купить на 60 р.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 6 наборов можно купить на 60 рублей.

Решение выражением:
60 : (80 : 8) = 6 (н.), где 80 : 8 – цена 1 набора бумаги.

Сравниваем задачи.
Шаг 1.
Сходство задач.

Задачи одинаковы тем, что нам известна общая стоимость определенного количества наборов. Также одинаковы первое действие, при котором мы находим сколько стоит цена за 1 набор.

Шаг 2.
Различие задач.

Различны задачи в том, что нам нужно найти. В первой задаче - стоимость 5 наборов, а во второй задаче – количество наборов на 60 рублей. Поэтому и вторые действия будут разные.

Номер 5.

26 ◯ 6 ◯ 7 = 13
7 ◯ 9 ◯ 2 = 18
9 ◯ 9 ◯ 2 = 20
9 ◯ 2 ◯ 2 = 16

2 ◯ 2 ◯ 4 = 0
8 ◯ 9 ◯ 2 = 70
8 ◯ 4 ◯ 2 = 30
40 ◯ 5 ◯ 7 =56

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59, номер 5
Подсказка:

Перебирай все возможные арифметические действия, производи с ними действия, чтобы понять, каково верное решение.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

Расставим знаки действия, чтобы выражения стали верными.

26 – 6 – 7 = 20 – 7 = 13
В выражении присутствуют действия вычитания. Выполним их по порядку слева направо.

7 + 9 + 2 = 16 + 2 = 18
В выражении присутствуют действия сложения. Выполним их по порядку слева направо.

9 + 9 + 2 = 18 + 2 = 20
В выражении присутствуют действия сложения. Выполним их по порядку слева направо.

9 · 2 – 2 = 18 – 2 = 16
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Выполним вначале умножение, а потом вычитание.

2 · 2 – 4 = 4 – 4 = 0
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Выполним вначале умножение, а потом вычитание.

8 · 9 – 2 = 72 – 2 = 70
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Выполним вначале умножение, а потом вычитание.

8 · 4 – 2 = 32 – 2 = 30
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Выполним вначале умножение, а потом вычитание.

40 : 5 · 7 = 8 · 7 = 56
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполним действия по порядку слева направо.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

26 − 6 − 7 = 13
7 + 9 + 2 = 18
9 + 9 + 2 = 20
9 ∙ 2 − 2 = 16
2 ∙ 2 − 4 = 0
8 ∙ 9 − 2 = 70
8 ∙ 4 − 2 = 30
40 : 5 ∙ 7 = 56

Номер 6.

В каком уравнении каждой пары значение х будет больше? Сколькими способами это можно узнать? Какой способ выбираешь ты?

х + 34 = 68      96 - х = 15      х - 29 = 60
х + 38 = 68      96 - х = 18      х - 39 = 60

Ответ:

х + 34 = 68
х + 38 = 68
В первом уравнении значение x будет больше, так как второе слагаемое меньше, а значение суммы одинаковое.

96 - х = 15
96 - x = 18
В первом уравнении значение x будет больше, так как уменьшаемое одинаковое, а значение разности меньше.

х - 29 = 60
х - 39 = 60
Во втором уравнении значение x будет больше, так как вычитаемое больше, а значение разности одинаковое.

Второй способ: решить уравнения.

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания и сложения.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

х + 34 = 68 и х + 38 = 68
Значение суммы у двух уравнений одинаковое. Значение суммы скдладывается из суммы первого и второго слагаемых. Во атором уравнении второе слагаемое больше.

96 – х = 15 и 96 – х = 18
Уменьшаемое в уравнениях одинаковое, а значение разности разное. В первом уравнении оно меньше, чем во втором уравнении.

х – 29 = 60 и х = 39 = 60
Значение разности в двух уравнениях одинаково. Вычитаемое в первом уравнении меньше, чем во втором уравнении.

Шаг 2.
Сравним неизвестные.

x + 34 = 68
x + 38 = 68
В первом уравнении неизвестное х больше, так как при одинаковой сумме второе слагаемое меньше.

96 − x = 15
96 − x = 18
В первом уравнении неизвестное х больше, так как при одинаковом вычитаемом разность меньше.

x − 29 = 60
x − 39 = 60
В первом уравнении неизвестное х меньше, так как при одинаковой разности вычитаемое меньше.

Шаг 3.
Сделаем проверку.

х + 34 = 68
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
х = 68 – 34
х = 34

х + 38 = 68
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
х = 68 – 38
х = 30

34 > 30
Значение неизвестного в первом уравнении больше, чем во втором уравнении.

96 – х = 15
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
х = 96 – 15
х = 81

96 – х = 18
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
х = 96 – 18
х = 78

81 > 78
Значение неизвестного в первом уравнении больше, чем во втором уравнении.

х – 29 = 60
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
х = 60 + 29
х = 89

х – 39 = 60
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
х = 60 + 39
х = 99

89 < 99
Значение неизвестного во втором уравнении больше, чем в первом уравнении.

Задание внизу страницы.

24 : 8      56 : 7      6 ∙ 8      8 ∙ 4

Ответ:

24 : 8 = 3
56 : 7 = 8
6 ∙ 8 = 48
8 ∙ 4 = 32

Подсказка:

Вспомни названия компонентов действий деления и умножения, а также – зависимости между компонентами и результатом действий деления, умножения.

Шаг 1.
Рассуждаем.

24 : 8 и 56 : 7 – нужно найти значение частного.
Чтобы найти неизвестное значение частного, нужно делимое разделитель на делитель.

6 · 8 и 8 · 4 – нужно найти значение произведения.
Чтобы найти неизвестное значение произведения, нужно первый множитель умножить на второй множитель.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

24 : 8 = 6
56 : 7 = 8
6 ∙ 8 = 48
8 ∙ 4 = 32

Задание на полях страницы.

Цепочка:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 59, задание на полях страницы
Ответ:

19 + 17 = 36
36 - 12 = 24
24 : 4 = 6
6 ∙ 5 = 30

Подсказка:

Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с устными рассуждениями.

19 + 17 = 19 + (11 + 6) = (19 + 11) + 6 = 30 + 6 = 36

Представим число 17 в виде суммы чисел 11 и 6. Вначале к числу 19 прибавим число 11, а потом прибавим число 6.

36 – 12 = (32 + 4) – 12 = (32 – 12) + 4 = 20 + 4 = 24

Разложим число 36 на сумму чисел 32 и 4. Вначале из числа 32 вычтем число 12, а потом к полученной разности прибавим число 4.

24 : 4 = 6,
так как 4 · 6 = 24,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

6 · 5 = 30,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

19 + 17 = 36
36 − 12 = 24
24 : 4 = 6
6 ∙ 5 = 30

19 + 17 = 36 → 36 - 12 = 24 → 24 : 4 = 6 → 6 · 5 = 30

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.