Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 58

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58

Номер 1.

Сосчитай, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре. Сравни площади этих фигур.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58
Ответ:

1 ф. – 8 см2 2 ф. – 7 см2
Площадь первой фигуры больше площади второй фигуры. 8 см2 > 7 см2

Подсказка:

1) Площадь фигуры – часть плоскости, на которой она лежит. Чтобы узнать площадь фигуры, нужно посмотреть, из скольких одинаковых клеток она составлена.

2) Помни, что площадь фигуры выражается в квадратных сантиметрах.

Шаг 1.
Найдём площадь первой фигуры.

Голубая фигура имеет 8 одинаковых клеток. Значит площадь фигуры равна 8 см2, так как площадь одной клетки 1 см2.

1 · 8 = 8 (см2) – площадь голубой фигуры.

Шаг 2.
Найдём пощадь второй фигуры.

Розовая фигура имеет 7 олинаковых клеток. Значит площадь фигуры равна 7 см2, так как площадь оной клетки 1 см2. 1 · 7 = 7 (см2) – площадь розовой фигуры.

Шаг 3.
Сравниваем пощади фигур.

Чтобы узнать площадь какой фигуры больше, нужно сравнить числовые значения площадей.

8 см2 > 7 см2 – значит площадь голубой фигуры больше площади розовой фигуры.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: площадь первой фигуры больше площади второй фигуры.

Номер 2.

Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

Ответ:

1-й способ решения:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58, номер 2

2-й способ решения: 1) 72 – 40 = 32 32 : 4 = 8
2) 56 – 40 = 16 16 : 4 = 4
3) 48 – 40 = 8 8 : 4 = 2
4) 64 − 40 =24 24 : 4 = 6

Подсказка:

1) Уменьши на 40, значит, вычти 40, т.е. уменьши число на 40 единиц.
2) Уменьши в 4 раза, значит, раздели на 4.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Уменьшить число на 40 – это значит из числа нужно вычесть 40.
Результат уменьшить в 4 раза. значит нужно разделить на 4.

Выражение для вычисления: (а – 40) : 4,
где а – заданное число.

Шаг 2.
Вычислим.

(а – 40) : 4, если:

а = 72, то (72 – 40) : 4 = 8
1) 72 – 40 = 32
2) 32 : 4 = 8

а = 56, то (56 – 40) : 4 = 4
1) 56 – 40 = 16
2) 16 : 4 = 4

а = 48, то (48 – 40) : 4 = 2
1) 48 – 40 = 8
2) 8 : 4 = 2

а = 64, то (64 – 40) : 4 = 6
1) 64 – 40 = 24
2) 24 : 4 = 6

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

(72 – 40) : 4 = 32 : 4 = 8
(56 – 40) : 4 = 16 : 4 = 4
(48 – 40) : 4 = 8 : 4 = 2
(64 – 40) : 4 = 24 : 4 = 6

Номер 3.

Каждое из чисел 12, 20, 28, 36 уменьши в 4 раза, а результат увеличь в 7 раз.

Ответ:

1-й способ решения:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58, номер 3

2-й способ решения: 1) 12 : 4 = 3 3 ∙ 7 = 21
2) 20 : 4 = 5 5 ∙ 7 = 35
3) 28 : 4 = 7 7 ∙ 7 = 49
4) 36 : 4 = 9 9 ∙ 7 = 63

Подсказка:

1) Уменьшить в 4 раза, значит, разделить на 4.
2) Увеличить в 7 раз, значит, умножить на 7.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Уменьшить число в 4 раза – это значит разделить число на 4.
Увеличить результат в 7 раз, значит умножить его на 7.

Выражение для вычисления: а : 4 · 7,
где а – заданное число.

Шаг 2.
Вычислим.

а : 4 · 7, если:

а = 12, то 12 : 4 · 7 = 21
1) 12 : 4 = 3, так как 4 · 3 = 12
2) 3 · 7 = 21

а = 20, то 20 : 4 · 7 = 35
1) 20 : 4 = 5, так как 5 · 4 = 20
2) 5 · 7 = 35

а = 28, то 28 : 4 · 7 = 49
1) 28 : 4 = 7, так как 4 · 7 = 28
2) 7 · 7 = 49

а = 36, то 36 : 4 · 7 = 63
1) 36 : 4 = 9, так как 4 9 = 36
2) 9 · 7 = 7 · 9 = 63

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

12 : 4 ∙ 7 = 3 ∙ 7 = 21
20 : 4 ∙ 7 = 5 ∙ 7 = 35
28 : 4 ∙ 7 = 7 ∙ 7 = 49
36 : 4 ∙ 7 = 9 ∙ 7 = 63

Номер 4.

На 4 дня лошади нужно 32 кг овса. (Ежедневная норма выдачи овса одна и та же.) Сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней, если норма выдачи в день не изменится?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58, номер 4

1-й способ решения: 1) 32 : 4 = 8 (кг) – на один день. 2) 8 ∙ 6 = 48 (кг) Ответ: 48 кг овса нужно на 6 дней.

2-й способ решения: 32 : 4 ∙ 6 = 8 ∙ 6 = 48 (кг) – на 6 дней. Ответ: 48 кг.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход на 1 день, количество дней, общий расход» характеризуется зависимостями между компонентами:

Расход на 1 день · количество дней = общий расход.
Общий расход : расход на 1 день = количество дней.
Общий расход : количество дней = расход на 1 день.

Пояснение:
Для того, чтобы решить задачу, лучше разбить ее на две подзадачи:

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

На 4 дня лошади нужно 32 кг овса. Значит, известно количество дней и общий расход, но неизвестен расход в 1 день. Заполняю всеми известными данными таблицу:

Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Расход овса в 1 день одинаковый. Значит, чтобы узнать, сколько овса расходуется в 1 день, нужно общий расход овса разделить на количество дней.

32 : 4 = 8 (кг) – на один день.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

В первой задаче мы узнали, каков расход овса за 1 день. Теперь необходимо узнать, сколько кг овса нужно, чтобы кормить лошадь 6 дней. Значит, нам известен расход овса в 1 день и количество дней, а общий расход – нет. Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общий расход овса на 6 дней складывается из количества овса, расходуемого в каждый из дней. Соответственно, чтобы узнать, сколько овса израсходовали за 6 дней, нужно сложить количества овса, расходуемы за 6 дней.
Но количество овса, расходуемое за 1 день одинаковое. Значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

8 · 6 = 48 (кг) – на 6 дней.

Пояснение к заданию 4
Шаг 1.
Оформим задание в тетрадь.

Оформляем условие в виде таблицы.

Шаг 2.
Оформляем решение.

1) 32 : 4 = 8 (кг) – на один день.
2) 8 ∙ 6 = 48 (кг) – на 6 дней.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 48 кг овса нужно на 6 дней.

Решение выражением:
32 : 4 ∙ 6 = 8 ∙ 6 = 48 (кг).

Номер 5.

Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой?

Ответ:

21 кг – 3 кг ? кг – 5 кг
1-й способ решения: 1) 21 : 3 = 7 (кг) – чтобы получить 1 кг сухой. 2) 5 ∙ 7 = 35 (кг) Ответ: нужно взять 35 кг свежей малины.

2-й способ решения: 21 : 3 ∙ 5 = 7 ∙ 5 = 35 (кг) - для 5 кг сухой. Ответ: 35 кг.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход на 1 день, количество дней, общий расход» характеризуется зависимостями между компонентами:

Расход на 1 день · количество дней = общий расход.
Общий расход : расход на 1 день = количество дней.
Общий расход : количество дней = расход на 1 день.

Пояснение:
Для того, чтобы решить задачу, лучше разбить ее на две подзадачи.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Из 21 кг свежей малины получают 7 кг сухой. Неизвестно, каково соотношение свежей и сухой малины.
Заполняю всеми известными данными из условия задачи таблицу:

Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что чтобы узнать соотношение между двумя состояниями малины, нужно количество свежей малины разделить на количество сухой.

21 : 3 = 7 (кг) – чтобы получить 1 кг сухой.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Соотношение сухой малины и свежей равно 7 кг, а количество сухой малины, которую получили равно 5 кг. Неизвестно, сколько свежей малины взяли, чтобы приготовить такое количество сухой. Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаю.

Из таблицы видно, что чтобы узнать, сколько свежей малины вязли для приготовления 5 кг сухой, нужно соотношение видов малин умножить на количество сухой малины.

5 · 7 = 35 (кг) – взяли малины для 5 кг сухой.

Шаг 1.
Оформляем задание в тетрадь.

Оформляем условие в виде таблицы.

Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Оформляем решение.

1) 21 : 3 = 7 (кг) – чтобы получить 1 кг сухой.
2) 7 ∙ 5 = 35 (кг) – для 5 кг сухой.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 35 кг нужно взять свежей малины.

Решение выражением:
21 : 3 ∙ 5 = 35 (кг).

Задание на полях страницы

Цепочка:


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58

Ответ:

72 : 8 = 9 9 ∙ 4 = 36 36 + 6 = 42 42 : 7 = 6

Подсказка:

1) Выполни действия по порядку.
2) Первая лиловая шестеренка – число, с которого начинать действие.
3) Последняя шестеренка – число результат.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

72 : 8 = 9
так как 8 · 9 = 72
где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

9 · 4 = 4 · 9 = 36
где 4 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Применяем переместительное свойство умножения.

36 + 6 = 36 + (4 + 2) = (36 + 4) + 2 = 40 + 2 = 42

Разложим число 6 на сумму чисел 4 и 2. Вначале к числу 36 прибавим число 4, а потом прибавим число 2.

42 : 7 = 6
так как 6 · 7 = 42
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

72 : 8 = 9
9 ∙ 4 = 36
36 + 6 = 42
42 : 7 = 6

72 : 8 = 9 → 9 · 4 = 36 → 36 + 6 = 42 → 42 : 7 = 6

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58

Умножение и деление с числами 8 и 9

Номер 1.

Составь по рисункам числовые выражения. найди их значения.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58, номер 1
Ответ:

48 : 8 = 6
72 : 8 = 9
64 : 8 = 8
32 : 8 = 4
56 : 8 = 7
40 : 8 = 5

8 · 4 = 32          9 · 4 = 36
8 · 6 = 48          9 · 6 = 54
8 · 3 = 24          9 · 3 = 27
8 · 8 = 64          9 · 8 = 72
8 · 5 = 40          9 · 5 = 45
8 · 7 = 56          9 · 7 = 63
8 · 2 = 16          9 · 2 = 18
8 · 9 = 72          9 · 9 = 81
8 · 0 = 0            9 · 0 = 0

Подсказка:

Вспомним таблицу умножения.

Шаг 1.
Рассмотрим рисунки.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Составим и решим примеры по данным рисункам.

48 : 8 = 6
72 : 8 = 9
64 : 8 = 8
32 : 8 = 4
56 : 8 = 7
40 : 8 = 5

8 · 4 = 32          9 · 4 = 36
8 · 6 = 48          9 · 6 = 54
8 · 3 = 24          9 · 3 = 27
8 · 8 = 64          9 · 8 = 72
8 · 5 = 40          9 · 5 = 45
8 · 7 = 56          9 · 7 = 63
8 · 2 = 16          9 · 2 = 18
8 · 9 = 72          9 · 9 = 81
8 · 0 = 0            9 · 0 = 0

Номер 1.

9 ∙ 8          64 : 8
8 ∙ 8          56 : 8
7 ∙ 7          72 : 8

96 - 56 : 8
21 : 3 + 18
40 - 15 : 5

5 ∙ 2          63 : 9
3 ∙ 9          81 : 9
2 ∙ 6          72 : 9

Ответ:

9 ∙ 8 = 72          64 : 8 = 8
8 ∙ 8 = 64          56 : 8 = 7
7 ∙ 7 = 49          72 : 8 = 9

5 ∙ 2 = 10          63 : 9 = 7
3 ∙ 9 = 27          81 : 9 = 9
2 ∙ 6 = 12          72 : 9 = 8

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58, номер 1
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления.

Шаг 1.
Выполним умножение.

9 · 8 = 8 · 9 = 72, где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Применяем переместительное свойство умножения.

8 · 8 = 64, где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

7 · 7 = 49, где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Выполним деление.

64 : 8 = 8, так как 8 · 8 = 64, где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

56 : 8 = 7, так как 8 · 7 = 56, где 8 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

72 : 8 = 9, так как 8 · 9 = 72, где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 3.
Выполним вычисления по действиям.

Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

     2     1
96 − 56 : 8 = 89

В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем деление, а потом вычитание.

1) 56 : 8 = 7, так как 7 · 8 = 56
2) 96 − 7 = 96 – (6 + 1) = (96 – 6) – 1 = 90 – 1 = 89

Число 7 представим в виде суммы чисел 6 и 1. Вначале из числа 96 вычтем число 6, а потом вычтем число 1.

     1   2
21 : 3 + 18 = 25

В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем деление, а потом сложение.

1) 21 : 3 = 7, так как 3 · 7 = 21
2) 7 + 18 = (5 + 2) + 18 = 5 + (2 + 18) = 5 + 20 = 25

Число 7 представим в виде суммы чисел 5 и 2. Вначале к числу 18 прибавим число 2, а потом прибавим число 5.

     2     1
40 − 15 : 5 = 37

В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем деление, а потом вычитание.

1) 15 : 5 = 3, так как 3 · 5 = 15
2) 40 − 3 = (30 + 10) – 3 = 30 + (10 – 3) = 30 + 7 = 37

Число 40 представим в виде суммы чисел 30 и 10. Вначале из числа 10 вычтем число 3, а потом к числу 30 прибавим полученную разность.

Шаг 4.
Выполним умножение.

5 · 2 = 10, где 5 – одинаковое слагаемое, а 2 – количество одинаковых слагаемых.

3 · 9 = 27, где 3 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

2 · 6 = 12, где 2 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 5.
Выполним деление.

63 : 9 = 7, так как 7 · 9 = 63, где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

81 : 9 = 9, так как 9 · 9 = 81, где 9 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

72 : 9 = 8, так как 8 · 9 = 72, где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 6.
Оформим задание в тетрадь.

9 ∙ 8 = 72
8 ∙ 8 = 64
7 ∙ 7 = 49

64 : 8 = 8
56 : 8 = 7
72 : 8 = 9

63 : 9 = 7
81 : 9 = 9
72 : 9 = 8

96 – 56 : 8 = 96 – 7 = 89
21 : 3 + 18 = 7 + 18 = 25
40 – 15 : 5 = 40 – 3 = 37

5 ∙ 2 = 10
3 ∙ 9 = 27
2 ∙ 6 = 12

Номер 2.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58, номер 2
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58, номер 2
Подсказка:

с · 8, значит, умножить число на 8, то есть увеличить в 8 раз.

Шаг 1.
Промежуточные вычисления.

с · 7, если:

с = 1, то 1 · 7 = 7, если любое число умножить на 1, то число не изменится.

с = 2, то 2 · 7 = 14, где 2 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

с = 3, то 3 · 7 = 21, где 3 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

с = 4, то 4 · 7 = 28, где 4 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

с = 5, то 5 · 7 = 35, где 5 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

с = 6, то 6 · 7 = 42, где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

с = 7, то 7 · 7 = 49, где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

с = 8, то 8 · 7 = 56, где 8 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

с = 9, то 9 · 7 = 7 · 9 = 63, где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Применяем переместительное свойство умножения.

Шаг 2.
Заполняем таблицу.
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

В 6 аквариумах 54 рыбки, поровну в каждом. Сколько аквариумов занимают 27 рыбок?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58, номер 3

1) 54 : 6 = 9 (р.) – в одном аквариуме.
2) 27 : 9 = 3 (акв.)
Ответ: 3 аквариума потребуется для 27 рыбок.

Подсказка:

Данная задача: вида «кол-во рыб в 1 аквариуме, кол-во аквариумов, общее кол-во рыб» характеризуется зависимостями между компонентами:

Кол-во рыб в 1 аквариуме · кол-во аквариумов = общее кол-во рыб.
Общее кол-во рыб : кол-во аквариумов = кол-во рыб в 1 аквариуме.
Общее кол-во рыб : кол-во рыб в 1 аквариуме = кол-во аквариумов.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

В 6 аквариумах 54 рыбки. Значит, известно количество аквариумов и общее количество рыбы, но неизвестно количество рыб в 1 аквариуме. Из таблицы видно, что количество рыб в 1 аквариуме одинаковое, значит, чтобы узнать, сколько рыбы было в 1 аквариуме, нужно общее количество рыбы разделить на количество аквариумов.

54 : 6 = 9 (р.) – в одном аквариуме.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что в 1 аквариуме – 9 рыбок, а всего рыбок – 27. Неизвестно, сколько аквариумов потребовалось. Значит, чтобы узнать, сколько аквариумов нужно, нужно общее количество рыб разделить на количество рыб в 1 аквариуме.

27 : 9 = 3 (акв.) - потребуется для 27 рыбок.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 3 аквариума потребуется для 27 рыбок.

Решение выражением:
27 : (54 : 6) = 3 (акв.), где 54 : 6 – количество рыб в 1 аквариуме.

Номер 4.

1) В огороде собрали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, чем лука, а моркови в 5 раз больше, чем чеснока. Сколько килограммов моркови собрали?
2) Составь задачу по выражению (15 : 3) ∙ 2

Ответ:

Задача 1:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58, номер 4

1) 24 : 4 = 6 (кг) – собрали чеснока.
2) 6 ∙ 5 = 30 (кг)
Ответ: собрали всего 30 кг моркови.

Задача 2:
Карандаш стоит 15 р., а ластик в 3 раза дешевле карандаша, ручка в 2 раза дороже ластика. Сколько стоит ручка?

Подсказка:

Задача 1:
1) «в 4 раза меньше», значит, вычисляется делением.
2) «в 5 раз больше», значит, вычисляется умножением.

Задача 2:
Карандаш стоит 15 р., а ластик в 3 раза дешевле карандаша, ручка в 2 раза дороже ластика. Сколько стоит ручка?

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

В огороде собрали 24 кг лука, а чеснока в 4 раза меньше. Значит, чтобы узнать, сколько чеснока собрали, нужно общее количество лука разделить на 4.

24 : 4 = 6 (кг) – собрали чеснока.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что в огороде собрали 6 кг чеснока. А моркови собрали в 5 раз больше, чем чеснока. Значит, чтобы узнать, сколько моркови собрали, нужно количество чеснока умножить на 5.

6 ∙ 5 = 30 (кг) – собрали моркови.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 30 кг собрали моркови.

Решение выражением:
(24 : 4) · 5 = 30 (кг), где 24 : 4 – количество чеснока который собрали.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Карандаш стоит 15 рублей, а ластик – в 3 раза дешевле карандаша. Значит, чтобы узнать, сколько стоит ластик, нужно стоимость карандаша разделить на 3.

15 : 3 = 5 (руб.) – стоит ластик.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Ластик стоит 5 рублей, а ручка – в 2 раза дороже. Чтобы узнать, сколько стоит ручка, нужно стоимость ластика умножить на 2.

5 · 2 = 10 (руб.) – стоит ручка.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 10 рублей стоит ручка.

Решение выражением:
(15 : 3) · 2 = 10 (руб.), где 15 : 3 – стоимость ластика.

Номер 5.

Начерти прямоугольник АВСD, длины сторон которого 8 см и 2 см. Найди его площадь.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58, номер 5

S = 2 ∙ 8 = 16 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника - 16 см2

Подсказка:

1) Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах (см2).
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).

Шаг 1.
Начертим прямоугольник.
Пояснение к заданию 5

Длина – 8 см
Ширина – 2 см
Периметр – ? Площадь – ?

Шаг 2.
Рассуждаем.

У прямоугольника длина равна – 8 см, а ширина – 2 см. Значит для того чтобы вычислить площадь прямоугольника умножим длину на ширину.

8 · 2 = 16 (см2) – площадь прямоугольника.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Периметр – это сумма длин всех сторон.

Периметр прямоугольника можно вычислить несколькими способами:

Способ 1: сложить все стороны.

8 + 8 + 2 + 2 = (8 + 2) + (8 + 2) = 10 + 10 = 20 (см)

Споосб 2: поотдельности длину и ширину умножить на 2, а потом полученные произвдения сложить.

8 · 2 + 2 · 2 = 16 + 4 = 20 (см)

Споосб 3: сложить длину и ширину и полученную сумму умножить на 2.

(8 + 2) · 2 = 10 · 2 = 20 (см)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: площадь – 18 см2; периметр 20 см.

Номер 6.

Реши уравнения, в которых неизвестное находят вычитанием.

х - 27 = 54
100 - х = 63
х + 18 = 67

Ответ:

100 - х = 63
х = 100 - 63
х = 37
100 - 37 = 63
63 = 63
Ответ: х = 37

х + 18 = 67
х = 67 - 18
х = 49
49 + 18 = 67
67 = 67
Ответ: х = 49

Уравнение х - 27 = 54 не подходит, т.к. неизвестное находится сложением.

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания и сложения.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

Проанализируем все уравнения, посмотрим, чем является неизвестное, т.е. каким компонентом, чтобы понять, как найти неизвестный компонент, зная два других.

х – 27 = 54,
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое. Неизвестное находится сложением.

100 – х = 63,
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности. Неизвестное находится вычитанием.

х + 18 = 67,
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое. Неизвестное находится вычитанием.

Шаг 2.
Решим уравнения.

Решим уравнения, в которых неизвестное находят вычитанием. Это второе и третье уравнения.

100 − x = 63
x = 100 − 63
x = 37

x + 18 = 67
x = 67 − 18
x = 49

Шаг 3.
Делаем проверку.

100 – х = 63
Проверка: вместо неизвестного подставим число 37.
100 – 37 = (90 + 10) – 37 = (90 – 30) + (10 – 7) = 60 + 3 = 63

63 = 63 – верно.

х + 18 = 67
Проверка: вместо неизвестного подставим число 49.
49 + 18 = 49 + (1 + 17) = (49 + 1) + 17 = 50 + 17 = 67

67 = 67 – верно.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

х – 27 = 54
х – уменьшаемое, находится сложением вычитаемого и разности.

100 − x = 63
x = 100 − 63
x = 37

x + 18 = 67
x = 67 − 18
x = 49

Номер 7.

Одинаковые фигуры обозначают одинаковые числа. Какое число прячется под треугольником?под квадратом? под кругом?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 58, номер 7
Ответ:

Под треугольником прячется число 2.Под квадратом прячется число 4.Под кругом прячется число 3.

Подсказка:

1) Рассуждение начни со второго выражения.
2) Вспомни, каковы компоненты действия умножения и какими они могут быть при значении произведения 12.

Шаг 1.
Рассмотрим 1 и 2 выражение.
Пояснение к заданию 1

Из первых двух выражений видно, что 1 квадрат равен произведению 2 треугольникам и данное произведение не превышает 12.

    = ▲ · ▲

Подходит только один вариант, где произведение не превышало число 12:
4 = 2 ∙ 2

Значит, 4 – квадрат, а 2 – треугольник.

Шаг 2.
Рассмотрим 4 выражение.
Пояснение к заданию 1

Вместо квадрата подставим число 4, а вместо треугольника число 2.
Получим выражение:
24 = 2 · ◯ · 4

Упростим выражение умножив 2 на 4.
24 = 8 · ◯

Круг – это неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.
◯ = 24 : 8
◯ = 3

Шаг 3.
Делаем проверку.

Во все выражения подставим вместо треугольник число 2, вместо квадрата число 4, вместо круга число 3.

12 = 3 ∙ 2 ∙ 2
3 · 2 · 2 = 6 · 2 = 12
12 = 12 - верно.

12 = 3 ∙ 4
3 · 4 = 12
12 = 12 – верно.

24 = 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 3
2 · 2 · 2 · 3 = 4 · 6 = 24
24 = 24 – верно.

24 = 2 ∙ 3 ∙ 4
2 · 3 · 4 = 6 · 4 = 24
24 = 24 – верно.

Шаг 2.
Записываем ответ.

Ответ: треугольник – 2, квадрат – 4, круг – 3.

Задание внизу страницы.

8 ∙ 9     28 : 7     16 + 20 : 4     3 ∙ 8     32 : 8

Ответ:

8 ∙ 9 = 72
28 : 7 = 4
16 + 20 : 4 = 16 + 5 = 21
3 ∙ 8 = 24
32 : 8 = 4

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

8 · 9 = 72, где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

28 : 7 = 4, так как 7 · 4 = 28, где 7 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение. Вначале выполняем умножение, а потом сложение.

1) 20 : 4 = 5, так как 4 · 5 = 20

2) 16 + 5 = 16 + (4 + 1) = (16 + 4) = 1 = 20 + 1 = 21

Представим число 5 в виде суммы чисел 4 и 1. Вначале к числу 16 прибавим число 4, а потом прибавим число 1.

3 · 8 = 24, где 3 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

32 : 8 = 4, так как 8 · 4 = 32, где 8 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

8 ∙ 9 = 72
28 : 7 = 4

16 + 20 : 4 = 16 + 5 = 21

3 ∙ 8 = 24
32 : 8 = 4

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.