Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 58

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 1.
Сосчитай, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре. Сравни площади этих фигур.

1 ф. – 8 см2
2 ф. – 7 см2
Площадь первой фигуры больше площади второй фигуры.
8 см2 > 7 см2
1) Площадь фигуры – часть плоскости, на которой она лежит. Чтобы узнать площадь фигуры, нужно посмотреть, из скольких одинаковых клеток она составлена.
2) Помни, что площадь фигуры выражается в квадратных сантиметрах.
Найдём площадь первой фигуры.
Голубая фигура имеет 8 одинаковых клеток. Значит площадь фигуры равна 8 см2, так как площадь одной клетки 1 см2.
1 · 8 = 8 (см2) – площадь голубой фигуры.
Найдём пощадь второй фигуры.
Розовая фигура имеет 7 олинаковых клеток. Значит площадь фигуры равна 7 см2, так как площадь оной клетки 1 см2. 1 · 7 = 7 (см2) – площадь розовой фигуры.
Сравниваем пощади фигур.
Чтобы узнать площадь какой фигуры больше, нужно сравнить числовые значения площадей.
8 см2 > 7 см2 – значит площадь голубой фигуры больше площади розовой фигуры.
Записываем ответ.
Ответ: площадь первой фигуры больше площади второй фигуры.
Номер 2.
Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.
Ответ:1-й способ решения:

2-й способ решения:
1) 72 – 40 = 32
32 : 4 = 8
2) 56 – 40 = 16
16 : 4 = 4
3) 48 – 40 = 8
8 : 4 = 2
4) 64 − 40 =24
24 : 4 = 6
1) Уменьши на 40, значит, вычти 40, т.е. уменьши число на 40 единиц.
2) Уменьши в 4 раза, значит, раздели на 4.
Рассуждаем.
Уменьшить число на 40 – это значит из числа нужно вычесть 40.
Результат уменьшить в 4 раза. значит нужно разделить на 4.
Выражение для вычисления: (а – 40) : 4,
где а – заданное число.
Вычислим.
(а – 40) : 4, если:
а = 72, то (72 – 40) : 4 = 8
1) 72 – 40 = 32
2) 32 : 4 = 8
а = 56, то (56 – 40) : 4 = 4
1) 56 – 40 = 16
2) 16 : 4 = 4
а = 48, то (48 – 40) : 4 = 2
1) 48 – 40 = 8
2) 8 : 4 = 2
а = 64, то (64 – 40) : 4 = 6
1) 64 – 40 = 24
2) 24 : 4 = 6
Оформляем задание в тетрадь.
(72 – 40) : 4 = 32 : 4 = 8
(56 – 40) : 4 = 16 : 4 = 4
(48 – 40) : 4 = 8 : 4 = 2
(64 – 40) : 4 = 24 : 4 = 6
Номер 3.
Каждое из чисел 12, 20, 28, 36 уменьши в 4 раза, а результат увеличь в 7 раз.
Ответ:1-й способ решения:

2-й способ решения:
1) 12 : 4 = 3
3 ∙ 7 = 21
2) 20 : 4 = 5
5 ∙ 7 = 35
3) 28 : 4 = 7
7 ∙ 7 = 49
4) 36 : 4 = 9
9 ∙ 7 = 63
1) Уменьшить в 4 раза, значит, разделить на 4.
2) Увеличить в 7 раз, значит, умножить на 7.
Рассуждаем.
Уменьшить число в 4 раза – это значит разделить число на 4.
Увеличить результат в 7 раз, значит умножить его на 7.
Выражение для вычисления: а : 4 · 7,
где а – заданное число.
Вычислим.
а : 4 · 7, если:
а = 12, то 12 : 4 · 7 = 21
1) 12 : 4 = 3, так как 4 · 3 = 12
2) 3 · 7 = 21
а = 20, то 20 : 4 · 7 = 35
1) 20 : 4 = 5, так как 5 · 4 = 20
2) 5 · 7 = 35
а = 28, то 28 : 4 · 7 = 49
1) 28 : 4 = 7, так как 4 · 7 = 28
2) 7 · 7 = 49
а = 36, то 36 : 4 · 7 = 63
1) 36 : 4 = 9, так как 4 9 = 36
2) 9 · 7 = 7 · 9 = 63
Оформляем задание в тетрадь.
12 : 4 ∙ 7 = 3 ∙ 7 = 21
20 : 4 ∙ 7 = 5 ∙ 7 = 35
28 : 4 ∙ 7 = 7 ∙ 7 = 49
36 : 4 ∙ 7 = 9 ∙ 7 = 63
Номер 4.
На 4 дня лошади нужно 32 кг овса. (Ежедневная норма выдачи овса одна и та же.) Сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней, если норма выдачи в день не изменится?
Ответ:
1-й способ решения: 1) 32 : 4 = 8 (кг) – на один день. 2) 8 ∙ 6 = 48 (кг) Ответ: 48 кг овса нужно на 6 дней.
2-й способ решения: 32 : 4 ∙ 6 = 8 ∙ 6 = 48 (кг) – на 6 дней. Ответ: 48 кг.
Данная задача: вида «расход на 1 день, количество дней, общий расход» характеризуется зависимостями между компонентами:
Расход на 1 день · количество дней = общий расход.
Общий расход : расход на 1 день = количество дней.
Общий расход : количество дней = расход на 1 день.
Пояснение:
Для того, чтобы решить задачу, лучше разбить ее на две подзадачи:
Оформляем условие в виде таблицы.
На 4 дня лошади нужно 32 кг овса. Значит, известно количество дней и общий расход, но неизвестен расход в 1 день. Заполняю всеми известными данными таблицу:

Рассуждаем.
Расход овса в 1 день одинаковый. Значит, чтобы узнать, сколько овса расходуется в 1 день, нужно общий расход овса разделить на количество дней.
32 : 4 = 8 (кг) – на один день.
Оформляем условие в виде таблицы.
В первой задаче мы узнали, каков расход овса за 1 день. Теперь необходимо узнать, сколько кг овса нужно, чтобы кормить лошадь 6 дней. Значит, нам известен расход овса в 1 день и количество дней, а общий расход – нет. Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Рассуждаем.
Общий расход овса на 6 дней складывается из количества овса, расходуемого в каждый из дней. Соответственно, чтобы узнать, сколько овса израсходовали за 6 дней, нужно сложить количества овса, расходуемы за 6 дней.
Но количество овса, расходуемое за 1 день одинаковое. Значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
8 · 6 = 48 (кг) – на 6 дней.

Оформим задание в тетрадь.
Оформляем условие в виде таблицы.
Оформляем решение.
1) 32 : 4 = 8 (кг) – на один день.
2) 8 ∙ 6 = 48 (кг) – на 6 дней.
Записываем ответ.
Ответ: 48 кг овса нужно на 6 дней.
Решение выражением:
32 : 4 ∙ 6 = 8 ∙ 6 = 48 (кг).
Номер 5.
Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой?
Ответ:
21 кг – 3 кг
? кг – 5 кг
1-й способ решения:
1) 21 : 3 = 7 (кг) – чтобы получить 1 кг сухой.
2) 5 ∙ 7 = 35 (кг)
Ответ: нужно взять 35 кг свежей малины.
2-й способ решения: 21 : 3 ∙ 5 = 7 ∙ 5 = 35 (кг) - для 5 кг сухой. Ответ: 35 кг.
Данная задача: вида «расход на 1 день, количество дней, общий расход» характеризуется зависимостями между компонентами:
Расход на 1 день · количество дней = общий расход.
Общий расход : расход на 1 день = количество дней.
Общий расход : количество дней = расход на 1 день.
Пояснение:
Для того, чтобы решить задачу, лучше разбить ее на две подзадачи.
Оформляем условие в виде таблицы.
Из 21 кг свежей малины получают 7 кг сухой. Неизвестно, каково соотношение свежей и сухой малины.
Заполняю всеми известными данными из условия задачи таблицу:

Рассуждаем.
Из таблицы видно, что чтобы узнать соотношение между двумя состояниями малины, нужно количество свежей малины разделить на количество сухой.
21 : 3 = 7 (кг) – чтобы получить 1 кг сухой.
Оформляем условие в виде таблицы.
Соотношение сухой малины и свежей равно 7 кг, а количество сухой малины, которую получили равно 5 кг. Неизвестно, сколько свежей малины взяли, чтобы приготовить такое количество сухой. Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Рассуждаю.
Из таблицы видно, что чтобы узнать, сколько свежей малины вязли для приготовления 5 кг сухой, нужно соотношение видов малин умножить на количество сухой малины.
5 · 7 = 35 (кг) – взяли малины для 5 кг сухой.
Оформляем задание в тетрадь.
Оформляем условие в виде таблицы.

Оформляем решение.
1) 21 : 3 = 7 (кг) – чтобы получить 1 кг сухой.
2) 7 ∙ 5 = 35 (кг) – для 5 кг сухой.
Записываем ответ.
Ответ: 35 кг нужно взять свежей малины.
Решение выражением:
21 : 3 ∙ 5 = 35 (кг).
Задание на полях страницы
Цепочка:

Ответ:
72 : 8 = 9 9 ∙ 4 = 36 36 + 6 = 42 42 : 7 = 6
1) Выполни действия по порядку.
2) Первая лиловая шестеренка – число, с которого начинать действие.
3) Последняя шестеренка – число результат.
Выполним устные рассуждения.
72 : 8 = 9
так как 8 · 9 = 72
где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
9 · 4 = 4 · 9 = 36
где 4 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Применяем переместительное свойство умножения.
36 + 6 = 36 + (4 + 2) = (36 + 4) + 2 = 40 + 2 = 42
Разложим число 6 на сумму чисел 4 и 2. Вначале к числу 36 прибавим число 4, а потом прибавим число 2.
42 : 7 = 6
так как 6 · 7 = 42
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Оформляем задание в тетрадь.
72 : 8 = 9
9 ∙ 4 = 36
36 + 6 = 42
42 : 7 = 6
72 : 8 = 9 → 9 · 4 = 36 → 36 + 6 = 42 → 42 : 7 = 6

Умножение и деление с числами 8 и 9
Номер 1.
Составь по рисункам числовые выражения. найди их значения.

48 : 8 = 6
72 : 8 = 9
64 : 8 = 8
32 : 8 = 4
56 : 8 = 7
40 : 8 = 5
8 · 4 = 32 9 · 4 = 36
8 · 6 = 48 9 · 6 = 54
8 · 3 = 24 9 · 3 = 27
8 · 8 = 64 9 · 8 = 72
8 · 5 = 40 9 · 5 = 45
8 · 7 = 56 9 · 7 = 63
8 · 2 = 16 9 · 2 = 18
8 · 9 = 72 9 · 9 = 81
8 · 0 = 0 9 · 0 = 0
Вспомним таблицу умножения.
Рассмотрим рисунки.
.jpg)
Составим и решим примеры по данным рисункам.
48 : 8 = 6
72 : 8 = 9
64 : 8 = 8
32 : 8 = 4
56 : 8 = 7
40 : 8 = 5
8 · 4 = 32 9 · 4 = 36
8 · 6 = 48 9 · 6 = 54
8 · 3 = 24 9 · 3 = 27
8 · 8 = 64 9 · 8 = 72
8 · 5 = 40 9 · 5 = 45
8 · 7 = 56 9 · 7 = 63
8 · 2 = 16 9 · 2 = 18
8 · 9 = 72 9 · 9 = 81
8 · 0 = 0 9 · 0 = 0
Номер 1.
9 ∙ 8 64 : 8
8 ∙ 8 56 : 8
7 ∙ 7 72 : 8
96 - 56 : 8
21 : 3 + 18
40 - 15 : 5
5 ∙ 2 63 : 9
3 ∙ 9 81 : 9
2 ∙ 6 72 : 9
9 ∙ 8 = 72 64 : 8 = 8
8 ∙ 8 = 64 56 : 8 = 7
7 ∙ 7 = 49 72 : 8 = 9
5 ∙ 2 = 10 63 : 9 = 7
3 ∙ 9 = 27 81 : 9 = 9
2 ∙ 6 = 12 72 : 9 = 8

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления.
Выполним умножение.
9 · 8 = 8 · 9 = 72, где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Применяем переместительное свойство умножения.
8 · 8 = 64, где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
7 · 7 = 49, где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Выполним деление.
64 : 8 = 8, так как 8 · 8 = 64, где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
56 : 8 = 7, так как 8 · 7 = 56, где 8 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
72 : 8 = 9, так как 8 · 9 = 72, где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Выполним вычисления по действиям.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
2 1
96 − 56 : 8 = 89
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем деление, а потом вычитание.
1) 56 : 8 = 7, так как 7 · 8 = 56
2) 96 − 7 = 96 – (6 + 1) = (96 – 6) – 1 = 90 – 1 = 89
Число 7 представим в виде суммы чисел 6 и 1. Вначале из числа 96 вычтем число 6, а потом вычтем число 1.
1 2
21 : 3 + 18 = 25
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем деление, а потом сложение.
1) 21 : 3 = 7, так как 3 · 7 = 21
2) 7 + 18 = (5 + 2) + 18 = 5 + (2 + 18) = 5 + 20 = 25
Число 7 представим в виде суммы чисел 5 и 2. Вначале к числу 18 прибавим число 2, а потом прибавим число 5.
2 1
40 − 15 : 5 = 37
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем деление, а потом вычитание.
1) 15 : 5 = 3, так как 3 · 5 = 15
2) 40 − 3 = (30 + 10) – 3 = 30 + (10 – 3) = 30 + 7 = 37
Число 40 представим в виде суммы чисел 30 и 10. Вначале из числа 10 вычтем число 3, а потом к числу 30 прибавим полученную разность.
Выполним умножение.
5 · 2 = 10, где 5 – одинаковое слагаемое, а 2 – количество одинаковых слагаемых.
3 · 9 = 27, где 3 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
2 · 6 = 12, где 2 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
Выполним деление.
63 : 9 = 7, так как 7 · 9 = 63, где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
81 : 9 = 9, так как 9 · 9 = 81, где 9 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
72 : 9 = 8, так как 8 · 9 = 72, где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Оформим задание в тетрадь.
9 ∙ 8 = 72
8 ∙ 8 = 64
7 ∙ 7 = 49
64 : 8 = 8
56 : 8 = 7
72 : 8 = 9
63 : 9 = 7
81 : 9 = 9
72 : 9 = 8
96 – 56 : 8 = 96 – 7 = 89
21 : 3 + 18 = 7 + 18 = 25
40 – 15 : 5 = 40 – 3 = 37
5 ∙ 2 = 10
3 ∙ 9 = 27
2 ∙ 6 = 12
Номер 2.


с · 8, значит, умножить число на 8, то есть увеличить в 8 раз.
Промежуточные вычисления.
с · 7, если:
с = 1, то 1 · 7 = 7, если любое число умножить на 1, то число не изменится.
с = 2, то 2 · 7 = 14, где 2 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
с = 3, то 3 · 7 = 21, где 3 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
с = 4, то 4 · 7 = 28, где 4 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
с = 5, то 5 · 7 = 35, где 5 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
с = 6, то 6 · 7 = 42, где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
с = 7, то 7 · 7 = 49, где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
с = 8, то 8 · 7 = 56, где 8 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
с = 9, то 9 · 7 = 7 · 9 = 63, где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Применяем переместительное свойство умножения.
Заполняем таблицу.
.jpg)
Номер 3.
В 6 аквариумах 54 рыбки, поровну в каждом. Сколько аквариумов занимают 27 рыбок?
Ответ:
1) 54 : 6 = 9 (р.) – в одном аквариуме.
2) 27 : 9 = 3 (акв.)
Ответ: 3 аквариума потребуется для 27 рыбок.
Данная задача: вида «кол-во рыб в 1 аквариуме, кол-во аквариумов, общее кол-во рыб» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во рыб в 1 аквариуме · кол-во аквариумов = общее кол-во рыб.
Общее кол-во рыб : кол-во аквариумов = кол-во рыб в 1 аквариуме.
Общее кол-во рыб : кол-во рыб в 1 аквариуме = кол-во аквариумов.
Оформляем условие в виде таблицы.
.jpg)
Рассуждаем.
В 6 аквариумах 54 рыбки. Значит, известно количество аквариумов и общее количество рыбы, но неизвестно количество рыб в 1 аквариуме. Из таблицы видно, что количество рыб в 1 аквариуме одинаковое, значит, чтобы узнать, сколько рыбы было в 1 аквариуме, нужно общее количество рыбы разделить на количество аквариумов.
54 : 6 = 9 (р.) – в одном аквариуме.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что в 1 аквариуме – 9 рыбок, а всего рыбок – 27. Неизвестно, сколько аквариумов потребовалось. Значит, чтобы узнать, сколько аквариумов нужно, нужно общее количество рыб разделить на количество рыб в 1 аквариуме.
27 : 9 = 3 (акв.) - потребуется для 27 рыбок.
Записываем ответ.
Ответ: 3 аквариума потребуется для 27 рыбок.
Решение выражением:
27 : (54 : 6) = 3 (акв.), где 54 : 6 – количество рыб в 1 аквариуме.
Номер 4.
1) В огороде собрали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, чем лука, а моркови в 5 раз больше, чем чеснока. Сколько килограммов моркови собрали?
2) Составь задачу по выражению (15 : 3) ∙ 2
Задача 1:

1) 24 : 4 = 6 (кг) – собрали чеснока.
2) 6 ∙ 5 = 30 (кг)
Ответ: собрали всего 30 кг моркови.
Задача 2:
Карандаш стоит 15 р., а ластик в 3 раза дешевле карандаша, ручка в 2 раза дороже ластика. Сколько стоит ручка?
Задача 1:
1) «в 4 раза меньше», значит, вычисляется делением.
2) «в 5 раз больше», значит, вычисляется умножением.
Задача 2:
Карандаш стоит 15 р., а ластик в 3 раза дешевле карандаша, ручка в 2 раза дороже ластика. Сколько стоит ручка?
Оформляем условие в виде краткой записи.
-(2023).jpg)
Рассуждаем.
В огороде собрали 24 кг лука, а чеснока в 4 раза меньше. Значит, чтобы узнать, сколько чеснока собрали, нужно общее количество лука разделить на 4.
24 : 4 = 6 (кг) – собрали чеснока.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что в огороде собрали 6 кг чеснока. А моркови собрали в 5 раз больше, чем чеснока. Значит, чтобы узнать, сколько моркови собрали, нужно количество чеснока умножить на 5.
6 ∙ 5 = 30 (кг) – собрали моркови.
Записываем ответ.
Ответ: 30 кг собрали моркови.
Решение выражением:
(24 : 4) · 5 = 30 (кг), где 24 : 4 – количество чеснока который собрали.
Оформляем условие в виде краткой записи.
-(2023).jpg)
Рассуждаем
Карандаш стоит 15 рублей, а ластик – в 3 раза дешевле карандаша. Значит, чтобы узнать, сколько стоит ластик, нужно стоимость карандаша разделить на 3.
15 : 3 = 5 (руб.) – стоит ластик.
Продолжаем рассуждение.
Ластик стоит 5 рублей, а ручка – в 2 раза дороже. Чтобы узнать, сколько стоит ручка, нужно стоимость ластика умножить на 2.
5 · 2 = 10 (руб.) – стоит ручка.
Записываем ответ.
Ответ: 10 рублей стоит ручка.
Решение выражением:
(15 : 3) · 2 = 10 (руб.), где 15 : 3 – стоимость ластика.
Номер 5.
Начерти прямоугольник АВСD, длины сторон которого 8 см и 2 см. Найди его площадь.
Ответ:
S = 2 ∙ 8 = 16 (см2)
Ответ: площадь прямоугольника - 16 см2
1) Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах (см2).
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).
Начертим прямоугольник.
.jpg)
Длина – 8 см
Ширина – 2 см
Периметр – ?
Площадь – ?
Рассуждаем.
У прямоугольника длина равна – 8 см, а ширина – 2 см. Значит для того чтобы вычислить площадь прямоугольника умножим длину на ширину.
8 · 2 = 16 (см2) – площадь прямоугольника.
Продолжаем рассуждение.
Периметр – это сумма длин всех сторон.
Периметр прямоугольника можно вычислить несколькими способами:
Способ 1: сложить все стороны.
8 + 8 + 2 + 2 = (8 + 2) + (8 + 2) = 10 + 10 = 20 (см)
Споосб 2: поотдельности длину и ширину умножить на 2, а потом полученные произвдения сложить.
8 · 2 + 2 · 2 = 16 + 4 = 20 (см)
Споосб 3: сложить длину и ширину и полученную сумму умножить на 2.
(8 + 2) · 2 = 10 · 2 = 20 (см)
Записываем ответ.
Ответ: площадь – 18 см2; периметр 20 см.
Номер 6.
Реши уравнения, в которых неизвестное находят вычитанием.
х - 27 = 54
100 - х = 63
х + 18 = 67
100 - х = 63
х = 100 - 63
х = 37
100 - 37 = 63
63 = 63
Ответ: х = 37
х + 18 = 67
х = 67 - 18
х = 49
49 + 18 = 67
67 = 67
Ответ: х = 49
Уравнение х - 27 = 54 не подходит, т.к. неизвестное находится сложением.
1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания и сложения.
Рассмотрим уравнения.
Проанализируем все уравнения, посмотрим, чем является неизвестное, т.е. каким компонентом, чтобы понять, как найти неизвестный компонент, зная два других.
х – 27 = 54,
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое. Неизвестное находится сложением.
100 – х = 63,
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности. Неизвестное находится вычитанием.
х + 18 = 67,
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое. Неизвестное находится вычитанием.
Решим уравнения.
Решим уравнения, в которых неизвестное находят вычитанием. Это второе и третье уравнения.
100 − x = 63
x = 100 − 63
x = 37
x + 18 = 67
x = 67 − 18
x = 49
Делаем проверку.
100 – х = 63
Проверка: вместо неизвестного подставим число 37.
100 – 37 = (90 + 10) – 37 = (90 – 30) + (10 – 7) = 60 + 3 = 63
63 = 63 – верно.
х + 18 = 67
Проверка: вместо неизвестного подставим число 49.
49 + 18 = 49 + (1 + 17) = (49 + 1) + 17 = 50 + 17 = 67
67 = 67 – верно.
Оформляем задание в тетрадь.
х – 27 = 54
х – уменьшаемое, находится сложением вычитаемого и разности.
100 − x = 63
x = 100 − 63
x = 37
x + 18 = 67
x = 67 − 18
x = 49
Номер 7.
Одинаковые фигуры обозначают одинаковые числа. Какое число прячется под треугольником?под квадратом? под кругом?

Под треугольником прячется число 2.Под квадратом прячется число 4.Под кругом прячется число 3.
1) Рассуждение начни со второго выражения.
2) Вспомни, каковы компоненты действия умножения и какими они могут быть при значении произведения 12.
Рассмотрим 1 и 2 выражение.
-(2023).jpg)
Из первых двух выражений видно, что 1 квадрат равен произведению 2 треугольникам и данное произведение не превышает 12.
= ▲ · ▲
Подходит только один вариант, где произведение не превышало число 12:
4 = 2 ∙ 2
Значит, 4 – квадрат, а 2 – треугольник.
Рассмотрим 4 выражение.
-(2023).jpg)
Вместо квадрата подставим число 4, а вместо треугольника число 2.
Получим выражение:
24 = 2 · ◯ · 4
Упростим выражение умножив 2 на 4.
24 = 8 · ◯
Круг – это неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.
◯ = 24 : 8
◯ = 3
Делаем проверку.
Во все выражения подставим вместо треугольник число 2, вместо квадрата число 4, вместо круга число 3.
12 = 3 ∙ 2 ∙ 2
3 · 2 · 2 = 6 · 2 = 12
12 = 12 - верно.
12 = 3 ∙ 4
3 · 4 = 12
12 = 12 – верно.
24 = 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 3
2 · 2 · 2 · 3 = 4 · 6 = 24
24 = 24 – верно.
24 = 2 ∙ 3 ∙ 4
2 · 3 · 4 = 6 · 4 = 24
24 = 24 – верно.
Записываем ответ.
Ответ: треугольник – 2, квадрат – 4, круг – 3.
Задание внизу страницы.
8 ∙ 9 28 : 7 16 + 20 : 4 3 ∙ 8 32 : 8
Ответ:8 ∙ 9 = 72
28 : 7 = 4
16 + 20 : 4 = 16 + 5 = 21
3 ∙ 8 = 24
32 : 8 = 4
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
8 · 9 = 72, где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
28 : 7 = 4, так как 7 · 4 = 28, где 7 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение. Вначале выполняем умножение, а потом сложение.
1) 20 : 4 = 5, так как 4 · 5 = 20
2) 16 + 5 = 16 + (4 + 1) = (16 + 4) = 1 = 20 + 1 = 21
Представим число 5 в виде суммы чисел 4 и 1. Вначале к числу 16 прибавим число 4, а потом прибавим число 1.
3 · 8 = 24, где 3 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
32 : 8 = 4, так как 8 · 4 = 32, где 8 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
Оформляем задание в тетрадь.
8 ∙ 9 = 72
28 : 7 = 4
16 + 20 : 4 = 16 + 5 = 21
3 ∙ 8 = 24
32 : 8 = 4
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.